Как бизнес и искусство нашли друг друга в офлайн-ивентах

Еще пять лет назад самые яркие и интересные офлайн-события проходили в сегменте корпоративных маркетинговых мероприятий: различные презентации, лончи автомобилей и т.д.

Сейчас же основным трендсеттером в ивент-индустрии стали мероприятия, в которых коммерческая составляющая и прямые продажи не являются приоритетными. Это и городские фестивали, и различные проекты на стыке бизнеса и культуры, которые запускают коммерческие бренды.

Лучшая иллюстрация этого — статистика ведущей отраслевой премии «Событие года», где блок по социокультурным событиям является самым популярным и конкурентным по количеству поданных заявок. Вот уже третий год именно из этого же блока проекты получают звание Гран-При (т.е. звание самого лучшего события года среди всех-всех). В этом году выставка «‎Станция Манеж»‎ в рамках Московского урбанистического форума, ранее фестиваль «Динотерра», который в прямом смысле поменял жизнь небольшого поселка в Кемеровской области.

Для таких изменений есть несколько причин:

  • Охват. Социокультурный проект по умолчанию считается более интересным и виральным инфоповодом, нежели прямая реклама. Это сказывается на всех уровнях: и интересе со стороны медиа, и интересе со стороны целевой аудитории, которая уже устала от навязчивых рекламных сообщений.
  • Общая информационная повестка. Проекты в области культуры или спорта и интеграции в них коммерческих брендов выглядят более адекватно текущим реалиям, нежели чисто развлекательные форматы.
  • Широкий инструментарий.

Социокультурные проекты зачастую создаются как коллаборации различных компаний. «Поженить» интересы разных сторон — задача не из легких, но если получается достигнуть взаимопонимания, то реализуются яркие проекты с нестандартными механиками, в которых одновременно вписываются и бренд, и блогеры-инфлюенсеры, и деятели искусства и культуры. Для коммерческого бренда, особенно в сегменте премиум, это понятное соседство, респектабельное, которое органично ложится в общую коммуникационную стратегию.

Теперь от теории переходим к практике и разберем несколько социокультурных проектов, на которых я был и где интересы коммерческого бренда удачно совместились с некоммерческими задачами художников и других творческих натур.

Как бизнес и искусство нашли друг друга в офлайн-ивентах

RE:STORE Digital Art

Сколько современных цифровых художников вы знаете? А российских художников?

RE:STORE уже не первый год поддерживает творческих людей и помогает им раскрыть свой потенциал с помощью современных технологий, создавая сообщество единомышленников и формируя платформу для искусства.

Один из таких проектов — конкурс, итогом которого становится групповая выставка в популярных арт-пространствах. В прошлом году проект был реализован совместно с продюсером Юлией Трофимовой и ивент-агентством Avantage Event Project и вышел на новый уровень по количеству участников и охвату: 5400 посетили выставку, 165 тысяч проголосовали на сайте, 1 млн человек прочитали о нем в медиа, а показатель по наружной рекламе достиг 76 млн OTS (opportunity to see).

Конкурсанты проекта вдохновились темой «Форма жизни. Из углерода в кремний», а главной идеей являлось невероятное развитие человеческой формы жизни от простейшей клетки, созданной 4 миллиарда лет назад эволюцией, до разумной формы жизни.

Что важно — в жюри присутствовали не селебрити, а профессиональные художники, которые уже сейчас выставляются на многих зарубежных выставках и которые относились к каждому участнику со всем вниманием (чего иногда не хватает в творческих премиях).

Проект, кстати, продолжает жизнь в формате телеграм-канала про цифровое искусство, так что если интересна тема, то подключайтесь.

Благотворительность + искусство

Благотворительность – маркер здорового общества и крупнейшие бренды давно активно занимаются реализацией подобных программ на корпоративном уровне. Один из трендов последнего времени — совмещение темы благотворительности и искусства.
Кроме того, бизнес все чаще обращается к благотворительности или поддерживает проекты в области искусства, в том числе из-за внутреннего запроса самих сотрудников. С другой стороны, сами получатели средств — фонды и учреждения культуры — в условиях возросшей конкуренции вынуждены говорить с бизнесом на одном языке и предлагать уникальные решения, которые адаптированы под нужды каждого конкретного бренда. Зачастую в таких учреждениях не хватает специалистов, готовых реализовать такие сложные проекты. Интеграция брендов в проект, тем более благотворительный, является сложным вопросом, требующим особых навыков и уместного формата коммуникации.

Благотворительные проекты всегда сложны с точки зрения реализации и накладывают определенную моральную ответственность на организатора. И в бизнес-проектах важно найти максимально эффективные решения с точки зрения финансовых средств, но для благотворительных проектов это важно вдвойне. Чтобы финансовый эффект от проведения был выше, чем затраты на организацию события. Поэтому еще важен пул проверенных подрядчиков, с которыми установлены долгосрочные отношения и которые могут подключиться к проекту на партнерских условиях.

Другой важной задачей для нас, как ивент-операторов проектов, является создание единого пространства, в котором было бы комфортно и интересно вместе находится всем целевым аудиториям и гостям мероприятия. Например, недавно для одной из IT-компаний мы проводили ивент, где были и дети сотрудников компании, и дети с расстройством аутического спектра вместе с родителями. Для них была организована специальная детская зона с привлеченными аниматорами и учитывающая их потребности.

Лилия Федорова, генеральный директор Avantage Event Project

За счет совмещения темы благотворительности и искусства, проект привлек большое медийное внимание: от Афиши.ру, МУЗ-ТВ и телеграм-канала Собчак до Коммерсанта. А значит была решена ключевая задача: привлечь внимание и повысить уровень информирования людей об аутизме.

1717
11
18 комментариев

Мне кажется, что это только для больших брендов. Они уже охватили свою ЦА и подключают аудиторию молвы.

2
Ответить

Если бренд локальный (по географии например), то можно поддержать какие-то местные культурные проекты или учреждения. Там и конкуренция за медийное внимание меньше, с небольшим бюджетом можно сделать что-то заметное\полезное на уровне города

1
Ответить

Можно для любых компаний в виде опеки или помощи. Даже не большой коллектив может на праздник собраться, закупить подарки и привезти их в конкретное место. Чтобы помочь и порадовать одну группу детей.

Ответить

плюс за благотворительность

2
Ответить

ну за благотворительность всегда плюс, надеюсь почаще будут такие проекты

1
Ответить

Да. Причем важно как делать, так и говорить об этом

Ответить

На срезе разных направлений рождаются шедевры

2
Ответить