НЕЧЕСТНЫЕ ПРИЁМЫ, КОТОРЫМИ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ РУССКИЕ ТОРГОВЦЫ в НАЧАЛЕ XX века

СДЕЛАТЬ РАДУГУ — подменить один сорт товара другим. Способ, особенно популярный у мясников.

Изображение сгенерировано https://app.leonardo.ai/ 
Изображение сгенерировано https://app.leonardo.ai/ 

ДАТЬ АССОРТИМЕНТ — отпустить товар высшего сорта, а довесить низшим.

ОБВЕС «НА БУМАЖКУ» практиковался при взвешивании небольших порций легкого и дорогостоящего товара. Его заворачивали в двойной пакет или толстую, тяжелую бумагу, которая отнимала значительную часть веса.

ОБВЕС «НА БРОСОК» требовал быстрой реакции. Товар с силой бросали на чашку весов (отчего та опускалась вниз), тут же снимат: и упаковывали.

ОБВЕС «НА ПУТЕШЕСТВИЕ» — ловушка для доверчивых. Продавец любезно отправлял покупателя в кассу и взвешивал без его присутствия.

ОБВЕС «НА ВРЕМЯ» был рассчитан на тех, кто покупал продукта нескольких видов. Выгода — за счет скорости наложения и быстроты снятия товара с весов.

ОБВЕС «С ПОХОДОМ» давал самый значительный навар. Торговец взвешивал больше, нежели просил покупатель, — это был повод удалить излишек, а вместе с ним оттяпать кусок «себе в пользу». Хитрость в том, что «лишнюю» часть продавец отрезал прямо на весах не позволяя им выровняться. Чаша на миг оставалась внизу, ловкач отнимал руки, убеждая в «большом походе», и броском дополня-покупку небольшим обрезком — чем располагал покупателя еще больше, а чашу задерживал еще дольше. Затем он быстро снимал товар: чашки, пока та не устремилась вверх, и молниеносно его упаковывал Простодушный клиент оставался доволен. А поспешность принимав за желание угодить.

ОБВЕС «С ПОДНАЧКОЙ» практиковали уличные торговцы на ручных неверных весах, отклоняя пальцами головки прибора в нужную сторону.

ОБВЕС «НА ПУШКУ» использовали с общительным клиентом Продавец отвлекал его внимание, а сам, по необходимости, то сбрасывал, то снова клал мелкую гирю на чашку, противоположную взвешиваемому товару. Для пущего удобства такие гири держали привязанными на шнурок.

9 ОБВЕС «ПО-ТЕМНОМУ» популярен по сей день. Весы располагали так, чтобы клиент не мог контролировать движение стрелки. Обычно продавец закрывал ее своей фигурой.

ОБВЕС «НА НАХАЛЬСТВО» — нахальство чистой воды. Продавец брал гири меньшего веса, пользуясь излишней рассеянностью клиента.

ОБВЕС «СЕМЬ РАДОСТЕЙ» — обман самого высокого уровня, когда продавец применял несколько хитростей сразу: вес бумаги, неверные гири, подмену сорта и т. д.

Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К., Этика бизнеса, М., «Дело», 2004 г., с.343-344

НЕЧЕСТНЫЕ НАУКООБРАЗНЫЕ В НАЧАЛЕ XXI века:

ВИДЕО: ОСТОРОЖНО! 20 ПРИЕМОВ НАУЧНОГО БЛЕФА:

33
реклама
разместить
Начать дискуссию