Подарки со смыслом

Где купить подарок с пользой и историей

Подарки со смыслом

Подарки со смыслом ценились всегда, являя собой олицетворение особого внимания и отношения. Недавно у таких подарков появилось ещё одно измерение: содержание самого предмета или услуги дополнилось пользой, приносимой обществу или отдельным людям

Вы покупаете игрушку или заказываете экскурсию у социального предпринимателя – и тем самым поддерживаете развитие местного сообщества, производства, возрождение промысла или даете работу инвалидам и пожилым людям. Работает эта история в обратную сторону: социальные покупки – это вклад не только в чей-то труд, но и в собственный позитивный имидж.

«Царицынская игрушка», или южный подарок, о котором можно многое рассказать

Подарки со смыслом

В Волгограде больше 16 лет существует компания «Царицынская игрушка». Её идейный вдохновитель, резчик по дереву и иконописец Георгий Семихов, собрал команду единомышленников, чтобы сохранять и передавать детям русские народные традиции.

К задаче Георгий и его команда подошли ответственно: консультировались с художниками, культурологами, историками, мастерами, посещали музеи, в которых хранятся изделия кустарей.

В результате за основу были взяты игрушки XIX века. Производство началось с фигурок животных – петушков, лошадок, а также – деревянных погремушек и качалок. Позже ассортимент социального предприятия пополнился конструкторами, развивающими пространственное мышление и настольными играми. Например, большим спросом пользуется серия для тренировки памяти «Мемори» -– с животными, птицами, флагами мира, музыкальными инструментами и не только. Также предприятие изготавливает конструкторы под заказ по методикам, которые используют в детских садах.

В компании нет массового продукта – больше половины игрушек делают вручную, а производственные партии выпускаются тиражом не более 200 штук. Большое внимание здесь уделяют качеству: ткани – всегда натуральные, а краски – безопасные. Для производства используется исключительно южный бук.

Найти игрушки можно на маркетплейсах Озон и Wildberries, где у «Царицынской игрушки» есть собственные витрины, или на сайте предприятия.

Натуральная косметика «МиКо» – эстетика, польза, экологичность

Подарки со смыслом

Когда молодая кировчанка Екатерина Матанцева на собственной кухне решила сварить мыло для маленького сынишки, она и не подозревала, что через несколько лет её косметикой будут пользоваться в Москве, Питере и самых разных регионах России.

Первое мыло Екатерина сделала натуральным и абсолютно безопасным, не забыв при этом и об эстетике. В магазинах родного Кирова ничего подобного в тот момент не было.

В своем желании пользоваться натуральными и безопасными кремами и стирать белье средствами без химии Екатерина оказалась не одинока. Первые партии мыла быстро разошлись по знакомым. Дальше – больше. Постепенно сформировалось самостоятельное производство, о компании узнали СМИ и сообщество. Так, в 2012 году «МиКо» стали победителями Всероссийского конкурса проектов «Социальный предприниматель».

Сегодня «МиКо» – успешный бизнес по производству экокосметики. Здесь разрабатывают сложную продукцию, даже консерванты в составе которой – натуральные. «МиКо» – один из немногих российских брендов, которые делают продукцию из 100% природных ингредиентов. Производство находится в Кирове, в компании работают среди прочих люди из социально незащищенных слоев населения.

Вся продукция сертифицируется по стандартам международной системы сертификации натуральной и органической косметики Cosmos Organic компанией Ecocert Greenlife. Такой сертификат подтверждает, что в продуктах нет химических консервантов, а в процессе выращивания сырья не применялись пестициды.

Заказать российскую натуральную косметику, которая однозначно порадует ваших партнеров или близких, можно тут: https://www.mi-ko.org/

«Душистыя радости» – коломенское мыло, которому больше 100 лет

Подарки со смыслом

Мануфактура «Душистыя радости» в Коломенском посаде Московской области давно и активно занимается не только созданием и продвижением натуральной косметики, но и развитием локальных промыслов.

Социальные предпринимательницы Марина Волкова и Наталья Бакушина взяли на себя непростую миссию – возродить мыловаренный промысел и открыть музей истории парфюмерии и мыловарения в России рубежа XIX–ХХ веков. И им всё удалось!

Сегодня на территории коломенского завода «Текстильмаш» работает цех по изготовлению сувениров и варке мыла. Продукция мануфактуры уникальна: технология её изготовления воссоздана по старинным рецептурам, найденным в архивах Российской Государственной библиотеки и антикварных специализированных изданиях.

Для производства мыла здесь используют только натуральные ингредиенты. Например, в качестве отдушек применяются композиции, составленные из эфирных масел, соответствующих рецептурам конца XIX века.

Увидеть весь процесс производства мыла по технологиям XIX века – от создания поташа (что это такое? – приезжайте, чтобы узнать!) до готового продукта можно в Коломне на ул Зайцева, 18. Музейная лавка «Душистыя радости» – это увлекательный рассказ о мыловарении, парфюмерии и гигиене России XIX века, театрализованные экскурсии, создающие эффект погружения в эпоху. И, конечно же, сувениры, аналогов которым не найти. Ассортимент лавки – яркий пример того, что выпускали промышленники во времена императорской России.

Хотите сделать по-настоящему запоминающийся подарок? Спланируйте поездку в Коломну, погрузитесь в культуру бытования старинного купеческого города, ароматы духов и мыла и – тайны его изготовителей.

Иммерсивный ужин в «Гусиной столице» – подарите путешествие со смыслом

Фото предоставлено руководителем проекта – Егором Доставаловым
Фото предоставлено руководителем проекта – Егором Доставаловым

Любите агротуризм? А вкусно поесть? Тогда смело стройте маршрут Костромскую область, в кологиривское фермерское хозяйство «Гусиная столица».

На сегодняшний день проект – это ферма с птичником, где выращивается около четырех тысяч гусят, а также цех по переработке. Здесь производят более 45 видов продукции, которая поставляется в рестораны и магазины.

Агротуризм и иммерсивные деревенские ужины в список услуг «Гусиной столицы» добавились не так давно. Первую экскурсию по ферме её владельцы провели в 2021 году для одной семьи, которая попросила показать хозяйство. После этого стало понятно, что экскурсии могут быть отдельным направлением работы.

В 2022 году «Гусиная столица» получила от Минсельхоза России грант «Агротуризм». Это позволило развивать проект, подключив к агротуризму ещё и гастрономическую составляющую.

Сегодня иммерсивные деревенские ужины проводятся в старом амбаре. На посиделки собираются туристы, которые приезжают в Кологрив, чтобы познакомиться с русской глубинкой и кухней.

Ужин состоит из нескольких перемен блюд, каждая из которых связана с каким-то сказочным сюжетом. Например, десерт «Щедрое яблоко», который отсылает к одноимённой сказке известного Коловогривца — художника и писателя Ефима Честнякова.

Модные свитера от бабушек-мастериц

Фото с сайта <a href="https://milok.store/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">проекта «Милок»</a>
Фото с сайта проекта «Милок»

Два года назад в Нижегородской области появился уникальный социальный проект Milok. Он объединил бабушек-вязальщиц из разных регионов и покупателей, ценящих вещи, сделанные с любовью.

«Через слово мы постарались передать теплоту той вещи, которую получит покупатель – не только физическую, но и душевную», – говорят создательницы компании Юлия Мохова и Дарья Татарова. Milok, или «Милок» – это отсылка к очень доброму, теплому слову, которым называют бабушки своих детей и внуков. Именно так обращалась к Юле её бабушка.

А всё началось с того, что Дарья не смогла выбрать себе свитер. Всё, что ей попадалось, было некачественным, либо слишком дорогим. Так совпало, что именно в этот день женщина увидела трогательное видео, где бабушка на кассе не могла заплатить за базовый набор продуктов. Паззл сложился: с одной стороны, трудолюбивые пенсионерки, которые вяжут носки и другие теплые вещи, с другой – молодое поколение с его желанием выделиться и – поддержать.

Milok предлагает покупателям актуальные фасоны, созданные из премиальной пряжи. К изготовлению вещей компания старается привлекать бабушек, которые действительно нуждаются в поддержке, а к разработке дизайна изделий – стилистов, разделяющих ценности социального предпринимательства.

В 2023 году проект стал победителем конкурса #Яменяюмир, который проводит Фонд региональных социальных программ «Наше будущее».

Каждой мастерице здесь оплачивают работу сразу – до того, как вещь будет продана. А ещё компания инвестирует 10% от стоимости каждого изделия в другие социальные проекты и жертвует на благотворительность. Заказать изделия можно тут: https://milok.store/

2
7 комментариев

Подарки со смыслом лучше сделать своими руками)

1
Ответить

Согласны:) Но не всегда на это есть время и навыки, к сожалению...

Ответить

по сути в любом подарке можно найти какую то ценность

1
Ответить

Это правда. Но в перечисленных вариантах эту ценность можно не искать - она уже есть по умолчанию.

Ответить

блин, подали крутые идеи , подарки действительно получатся со смыслом

1
Ответить

Спасибо! Нам тоже они очень нравятся. Как говорится, испытано на себе:)

Ответить

Два года назад в Нижегородской области появился уникальный социальный проект Milok. Он объединил бабушек-вязальщиц из разных регионов и покупателей, ценящих вещи, сделанные с любовьюкак круто и бабушки занимаются своим любимым дело ,и людей радуют

1
Ответить