Оффтоп Andrey Frolov
23 086

Глава «Сбербанка» Герман Греф назвал Россию «страной-дауншифтером»

Россия не смогла приспособить свою экономику к новым мировым реалиям и стала одной из стран-дауншифтеров, заявил глава «Сбербанка» Герман Греф. Такое мнение он высказал в ходе Гайдаровского форума, передаёт RNS.

Мы проиграли конкуренцию, надо честно сказать. Это технологическое порабощение, я бы сказал, что мы оказались в числе стран, которые проигрывают, в списке стран-дауншифтеров. Страны и люди, которые сумели адаптироваться вовремя и проинвестировать в это, они победители сегодня. Страны, которые не успели адаптироваться к собственной экономике, и [изменить] всю социальную систему, и все институты, они будут сильно проигрывать. И разрыв будет больше, чем во время прошлой индустриальной революции.

— Герман Греф, глава «Сбербанка»

По мнению Грефа, России необходимо включиться в «технологическую революцию», изменив систему образования. Нужно избавиться от «старой советской системы образования "напихивания" [в] детей колоссальным объемом информации», считает он.

Думаю, такие вещи, как скорость, масштабы — потому что ни одного государства, ни одного человека, ни одной компании не останется вне этой технологической революции — нужно осознать. И [принять] системные последствия для всех без исключения, кто хочет остаться в тренде, не хочет стать дауншифтером – [скоро] для этого не нужно будет уезжать в Индию, дауншифтер будет жить здесь. Если мы не хотим остаться страной-дауншифтером, нам нужно, конечно, начинать очень быстро бежать в эту сторону [развития технологий]

— Герман Греф, глава «Сбербанка»

#сбербанк #экономика #Герман_Греф

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0430","\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u0433\u0435\u0440\u043c\u0430\u043d_\u0433\u0440\u0435\u0444"], "comments": 157, "likes": 32, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12963, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 15 Jan 2016 13:04:27 +0300" }
{ "id": 12963, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12963\/get","add":"\/comments\/12963\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12963"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

157 комментариев 157 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
33

Хоть один не испугался правду сказать

Ответить
10

Говорить что стране жопа с большой буквы Ж, много смелости не надо.
Смелость нужна показать пальцем на тех из-за кого она.

Ответить
14

Так пальцев не хватит. Нас же 146 млн.

Ответить
1

Про Обаму забыли.

Ответить
0

Не, нас 146%

Ответить
–8

Ему достаточно было бы одного пальца, чтобы показать на себя.

Ответить
10

Греф единственный кого уважаю из политиков первого дивизиона потому что у него феноменальное чутье на то что нужно делать и он наверно единственный профессилонал среди своих коллег-полулистов. Он не ссыт и говорит о проблемах реально и без прекрас. Другой вопрос что ничего из того что он сказал не было сделано даже на чуть-чуть. Потому и скоро соседний еврогабон будет жить лучше

Ответить
8

Только Греф не политик, а экономист. Тоже уважаю его и поддерживаю. Хороший бы получился премьер или министр финансов.

Ответить
0

Почему бы не рассмотреть его кандидатуру на пост президента? Он говорит о реформации всех систем. Рычаг на все системы есть только у президента.

Ответить
–1

Не просто экономист, а в высшей степени либеральный экономист, который, мягко говоря, оглядывается на МВФ. Фонд имеет четкую недвусмысленную позицию относительно РФ, которая в переводе на простой русский звучит "оставайтесь в жопе, выводите все ресурсы из страны". Забыли уважить еще Набиулинну.

Ответить
0

Политиков? Он же глава банка, частное лицо. В любой цивилизованной стране мог бы говорить что захочет, что он и делает.
Радуемся очевидным вещам.

Ответить
19

Он такое же частное лицо что и Сечин и Миллер, только в отличие от других "частных лиц" которые прижали свои пуканы в тиши кабинетов он не бо ится высказать что те кто у руля рулят совершенно не туда.

Вспомните сбербанк до Грефа и после. А потом увидьте эффективно работающий в стабильный "+" Юкос (оставим за скобками роль его прежнего управленца ) при цене на нефть 25$ и увидьте Роснефть которая уже сожрала не один триллион рублей из госкубышки и продолжает генерировать убытки. Вопрос в профессионализме стоит на первом месте

Ответить
3

Сбербанк до Грефа хуже почты работал, это вообще что-то невероятное было.

Ответить
2

Я даже боюсь из-за правдивых высказываний его могут подвинуть

Ответить
0

По-моему мужик психанул просто)

Ответить

Комментарий удален

17

Правильно сказал же.

Ответить
9

Министр экономического развития и глава самого крупного банка страны сообщает нам, что в стране плохая экономика. Вот это поворот!

Жду выступления ВВП с сообщением, что в стране нет демократии и выборной власти.

Ответить
9

Подведем итог. Только факты.

- Герман говорит что необходимо остановить утечку молодых мозгов и что нужно срочно менять образование неспособное производить мозги
- Герман рассказывает какие реформы нужно проводит и докладывает и провале собственной много миллиардной реформы.
- Герман 7 лет работал в правительстве и входит в топ-5 самых высокооплачиваемых гос-менеджеров (з/п больше 1 млн долларов в месяц) и докладывает о том что страна занималась непонятно чем все эти годы неэффективно разбрасывая деньги.

Ок!

Ответить
–21

" Нужно избавиться от «старой советской системы образования "напихивания" [в] детей колоссальным объемом информации», считает он."

Советское образование в своё время было одним из лучших в мире, а теперь ЕГЭнутые дети выходят из школ. Если и дальше продолжать снижать "колоссальный объём информации", страна вообще превратиться в вольер для обезьян.

Ответить
51

Речь не об уменьшении информации, а об изменении подхода образования, в советское время не было интернета, и знания необходимо было хранить в голове либо в специальной литературе, сейчас же чтобы узнать как работает двигатель внутреннего сгорания достаточно 1 минуты и телефона.
Информация не является ценностью, она везде и бесплатная, ценностью является умение решать задачи, умение находить информацию и применять её. Поэтому у нас сейчас куча выпускников с красными дипломами, но не имеющие опыта в решение задач, они не нужны, Гугл умнее их и бесплатный

Ответить
3

Я не против изменения подхода к обучению, но с вашими словами я также не согласен. Вы хотите сказать, что все знания может заменить Интернет? О чём говорить с таким человеком, который за каждым словом, термином будет лезть гуглить? А как же своя позиция, отстаивать точки зрения? Если человек не будет иметь элементарных, базовых знаний им станет легко манипулировать и навязывать то, что интересно более эрудированному и креативномыслящему оппоненту.

Ответить
14

Нет, вы не понимаете что вам пишут и все передергиваете. Тут разницы нет советской школы преподаватель или "современной". Вам хотят сказать, что на лекцию приходит преподаватель и начинает всем читать лекцию со своих бумажных конспектов. Молодей преподаватель приходит с ноутбуком и начинает с него зачитывать - это особенная тупость системы. Вместо этого надо всем раздать лекции и начать их обсуждать, такая пре-практика. Вот чего мне действительно не хватало и конкретно бесит даже сейчас.

Ответить
8

Да никто не говорит что не нужны общие знания, речь о конечной цели обучающего курса. Если цель образования знать конкретные факты, то мы давно это проиграли компьютерам, и здесь нету смысла соревноваться. Если же цель - решение задач, поиск и нахождение пути этого решения, здесь совсем другая методика нужна. Преподаватель как носитель теории очень плохой механизм, он уступает интернету во всем, тонны текста, фото, видео, аудио, что хочешь, любой даже самый глупый человек может понять теории через интернет, но преподаватель как обучающий механизм способу нахождения информации, способу решению задач, способу обучения пользования новыми эффективными инструментами, вот где он эффективен. Честно я уже под сомнения ставлю обучение умножать и делить "в столбик", ну ребята вы что) Я могу сейчас за секунды вычислить перемножение 10 значных чисел между собой, для чего это? Мир развивается и глупо изучать то, что сейчас просто отмирает. Я когда учился в университете, проходил курс начертательной геометрии и теории механизмов и машин, мы рисовали чертежи зацепления зубчатых колес на ватмане а1, карандашом, транспортиром и линейкой. Это абсурдно, потому что 4 года назад существовали ПО которые все это делают за секунды. Нет смысла заниматься тем, что конкретно проигрывает по скорости, эффективности и просто отмирает, как некогда лошадей сменили на ДВС.

Да мы преуспели в советское время с той системой обучения, но сейчас мир изменился, и эффективность различных вещей и инструментов кардинально изменилась, просто глупо это отрицать.

Знаете историю про Kodak? Огромная компания, которая обанкротилась из-за того что не воспринимали всерьез цифровые фотоаппараты, игнорирую их, и занимаясь пленочными. Грустная история? Да, но это масштаб всего лишь компании, а теперь представьте масштаб в рамках нашей страны.

Ответить
1

Я раньше тоже придерживался такого мнения, но оно достаточно сильно изменилось после изучения базовых принципов работы мозга и того как работает обучения на биологическом уровне. Знания нужны, усвоенные знания это по сути как библиотека быстрого доступа, креативно можно работать только с ними. С информацией из интернета человеческий мозг не способен креативно работать.

Ответить
5

А как вы планируете обучать детей поиску неисправностей в двигателях внутреннего сгорания, например, без изучения этих самых двигателей? А как изучать работу двигателей, не зная физики?

Вы правильно заметили, что важны не знания, а умение решать задачи с использованием знаний, но ведь и спектр возможных решаемых задач напрямую зависит от объёма знаний, которыми владеет специалист. Не может гениальный биолог столь же успешно проектировать ракетные двигатели.

Тут вопрос скорее не в выборе между теорией и практикой, а в выставлении верных весовых коэффициентов.

Ответить
36

Суть не в этом. Думаю он хотел сказать: "Нужно отказаться поверхностного изучения всего и вся и начать подготовку по направлениям уже в школе." А ля США.

Ответить
11

Проблема в том, что школьник не может определить, что ему интересно, да даже люди 20+ лет не могут определить, чем хотят заниматься.

Ответить
4

Это как раз проблема образования. С хорошей системой школьник к девятому классу должен иметь представление.

Ответить
2

А причина этой проблемы? Общество и образование. Как можно понять, что тебе интересно, если ты не понимаешь, что вообще творится вокруг? Практика, практика и еще раз практика. Интересы людей строятся на их опыте. Практика = опыт. Сам школьник может только прийти на эту самую "ярмарку опыта" которая должна проводится МИНОБРОМ и увидеть, чем вообще можно заниматься.

Например.
Есть некая школа с уклоном в физику.
Начальная школа практически везде одна. (Строят личность ребенка т.е влияние общества)
В средней школе ребенку должны показать, что вообще человек знающий физику может
предоставить этому миру. Пригласите инженеров, покажите опыты. Многие школьники сразу загорятся желанием проделать все тоже самое. Проблема интереса решена, ведь ребенка отдавали в школу с физ. уклоном, осталось выбрать направление.
Допустим понравились ребенку чертежи в CAD.
Что мешает в старшей школе ввести основы инж.графа и т.д. - далее выливается в САПР.
К 11 классу подросток уже представляет как работать в CAD.
В этой стране появился еще один светлый ум. А все потому что была практика, а интерес может и был навязанный, но что мешало перейти в школу допустим с изучением языков?

Вывод.
Школьник и 20+ летние не могут определится чем будут заниматься? Покажите им чем они МОГУТ заниматься еще на этапе построения личности. И будет вам радость.

Проблема.
Делается это все не за 1 год.
Государство не хочет вводить такие устои. Думаю тут и думать не надо почему.

Ответить

Комментарий удален

2

Ну я не считаю это правильным, готовить узких специалистов. Я считаю у человека должен быть широкий кругозор, он должен быть хорошо эрудирован, иметь креативное мышление. Направление по специализации со школьной скамьи убивает творческие способности человека, я считаю.

Ответить
20

Кругозор, "эрудированность" человека по сути зависит от его воспитания и общества в котором он вырос. Тем более сейчас есть интернет, книги тоже никто не отменял, а вот, что до реальных знаний в узко-направленных профилях...этому нужно обучать и обучать на примерах. Примеры? У нас нечего показать школьникам. Опять же возвращаясь на загнивающий запад. Там в старшей школе идёт разбитие на профили. Если ты электрик, то в ~9 классе ты уже имеешь представление, что ты будешь делать как минимум близжайшие 5 лет. Все потому что у них есть практика. У нас же есть разговоры о введении уроков религии с младших классов. А ведь можно было и аппаратуру купить.

Ответить
9

Практики раньше было намного больше.

Мне посчастливилось учиться в старой школе с преподавателями и оборудованием советской системы, поэтому на уроках химии я наблюдал различные яркие и громкие опыты, на биологии - интереснейшие лабораторные с микроскопами, на физике мы собирали электрические цепи, на уроках труда - учились пользоваться строительными инструментами и различными станками.
Воистину никакой практики.

А вот брат учился на 4 года позже в "современной" школе - у них не было ничего из этого, зато были концерты с песнями, ради подготовки которых учеников снимали с уроков, и компьютерный класс, в котором можно было початиться и поиграть. У тех, кто помладше, всё ещё более грустно.

Чтобы выбрать будущую профессию, ребёнку надо дать обширное общее разностороннее образование, объяснить, кто в этой жизни чем занимается, чтобы он хотя бы понимал, из чего вообще можно выбирать. Да и всяко в жизни проще, имея знания не только в своей области, но и в смежных.

Ответить
1

Лол. Уже к 20 от всего широкого кругозора ничего не остаётся - мозг забывает всё это, так как в жизни не пригождается. А к 30 мало кто уравнение за 9 класс решит, не говоря уже о физике-химии.

Ответить
0

Печально, что у вас от кругозора уже в 20 лет ничего не осталось.

Ответить
0

Чо ты передёргиваешь) Ты много взрослых знаешь, которые помнят школьный курс физики-химии за 8-11 класс?

Ответить
1

Именно так, стране нужны узконаправленные специалисты, которые знают как делать их работу, но ни о чем больше думать не могут. Так быстрее придём к золотому миллиарду!

Ответить
12

А в чем измерялась "лучшесть" советского образования и в чем недостатки ЕГЭ?
Только давайте не штампами, а своими словами.

Ответить
–8

Вы общались с современными 9-11-классниками?

Ответить
23

А выпускники великой советской школы банки с водой от телевизора заряжали

Ответить
12

И 15% населения вкладывались в МММ

Ответить
0

А сейчас в биткоин и что ?

Ответить
1

Такие люди всегда были и будут.

Ответить
11

Я и сам был лет пять назад. И это не аргумент.
Проблемы образования в Россия - это древнейшие методики, маразматичные преподаватели, не умеющие вести уроки и не понимающие, как заинтересовать школьников, а вовсе не финальное тестирование, к которому в школах, где все в целом получше, чем в среднем по России, даже не готовятся. Передача задач по перевозке КИМов по России фельдъегерской службе убрало большую часть проблем, связанных с выложенными вариантами.
Люди, которые вопят про тесты, ни разу современный вариант ЕГЭ не увидев вообще могут идти нахер сразу, потому что именно тестовую часть А давным-давно убрали из математики, а сейчас и из остальных предметов.

Зато ЕГЭ серьезно увеличило социальную мобильность, практически устранило коррупцию при поступлении в вузе, заставило нормально преподавать предметы, которые до этого вообще никак не стандартизированы по факту были: на уроках информатики много где учились в Paint рисовать разве что, на обществознании вообще что только не проходили.

Ответить
11

Это не аргумент, а чисто ваше субъективное мнение, основанное на вашем же опыте, приведите конкретные минусы и плюсы

Ответить
7

Современные 9-11-классники еще вас многому научат и ЕГЭ тут вообще не при делах.

Ответить
2

"Горовиц заявил россиянам, что никакой подготовки в Израиле не ведется - скачок в развитии хай-тека произошел благодаря "подарку" - тысячам специалистов-репатриантов. "Они задумались и поняли, вдруг, почему у них самих нет хороших преподавателей", - подчеркнул Горовиц. Он подчеркнул, что "русские" принесли расцвет науке и образованию не только в Израиле, но и во всех других странах, куда они уехали из бывшего СССР".

Ответить
–1

Просто масон Греф уже предельно откровенно на питерском форуме говорил, что информация - это власть, поэтому все подряд не должны иметь к ней доступ. Поэтому процесс внедрения узкой специализации надо бы ускорить, а то слишком умные все пока.

Ответить
0

эко у вас набекрень все как

Ответить
0

По сути есть претензии? Или вы из узкоспециализированных, которые не умеют мысли формулировать?

Ответить
0

есть, конечно. вы неправильно толкуете заявление Грефа. он рекомендует брать качеством, а не количеством, и совсем не затем все это говорил, чтобы вы подумали, что он хочет более обыдленного народа вместо более конкурентоспособного.

Ответить
0

Почему вы решили, что неправильно толкую я? Поднимите его выступление на питерском форуме и соотнесите с сегодняшним заявлением. Пока ваш вывод висит в воздухе, а мой опирается на контекст прежних заявлений.

Ответить
1

В Советском союзе было лучшее образование, но воду заряжали через телевизоры

Ответить
3

Набежали ольгинские упыри, которые тут рассказывают про величие советской системы образования.
Лучшей она была исключительно в газетенках "Правда", продававшихся в том же СССР.

Ответить
1

Ну так, 60-70-ые.
Ну и на тех страницах больше рассказано о разнице в обучении, и никакого качественного сравнения систем не идет. Скорее идет описание, почему текущее образование в США это fail.
Те же британцы, открывшие свои первые частные школы аж в 1800-х, к тому времени были далеко впереди и СССР и США.

Ответить
3

Это не так. Она была очень-очень хороша в определенный промежуток времени.

Ответить
–1

C 60-х по 70-е.
Далее все пошло ко дну, просто потому, что нужны были хорошие физики и математики (инженеры). И больше - никто.
Плановая экономика, заточенная под ВПК, не способна производить квалифицированных не инженеров.

Ответить
3

Опять нет. В разное время преуспевали разные отрасли. В 80-х выпускали хороших агрономов и ветеринаров. В 90-х уже надо было переходить на более активное внедрение гмо, а они не умели, и школы не было, и государства не было.

Ответить
0

Все пошло ко дну после сусловской реформы, который ввел понятие рентабельности для предприятий. Все заводы начали гнаться за рентабельностью и качество всего резко упало. Не надо было лезть в социалистическое хозяйство капиталистической ложкой.

Ответить
0

Вы настолько безграмотны, что приписываете Суслову деяния Косыгина. Это примерно как перепутать Кудрина с Сурковым. "А сами третьего дня наелись зубного порошку."

Ответить
5

Такое ощущение что его готовят стать Премьером, слишком много высказываться стал. При том что как будто это и не он виноват что мы в жопе, просто констатирует Вы все ушлепки, страна в аду. Кэп, тоже мне нашелся, его лавочку первую надо закрывать как неэффективную.

Ответить
4

Просто как клапан используют, типа вот, не все у руля страны идиоты, есть и чуваки которые знают, что такое Agile и тд.

Ответить
0

А в чем это он виноват может быть, например?

Ответить
0

Тем, что показывает свою прибыль за счет спекуляций на рубле. А так не ничем.

Ответить

Комментарий удален

5

не сказал бы, что ОБЖ дурацкий предмет, он один из немногих, кто приближен к жизни

Ответить

Комментарий удален

0

Обычная же жизненная ситуация, иду по улице, и тут рядом завод с цистернами хлора взорвался.

Ответить
1

Не обязательно рядом. Нам, например, на обж рассказывали, какие химические производства где в городе расположены, что там есть опасного хранится и как проанализировать городскую местность с учетов розы ветров и того, что конкретно утекло, чтобы уйти из зоны поражения.

Ответить
–7

ОБЖ приближен к жизни в 1960-1970-м году. Там много лишнего. Например, ну никак не могу согласиться с тем, что надо уметь оказывать первую помощь человеку. Скорее всего ваша помощь будет некомпетентна и вы быстрее добьете человека. А всякие "основы военной подготовки" - это абсолютно уже не по адресу.

Ответить
0

Вот как раз таки без знаний "добить" пострадавшего гораздо проще.
Например, нельзя вытаскивать и куда-то лично везти людей, попавших в серьезную аварию: вы может и быстрее это сделаете, чем скорая, но из-за отсутствия опыта у вас человек от жировой эмболии умрет. Это как пример. А НВП нахер, да.

Ответить
–5

Думаю, родители должны решать, что нужно, а что нет, но не государство

Ответить
0

Детей в школах до сих пор учат qbasiq и pascal. Почему не переходят на Python, или хотя бы старичка c++ который до сих пор актуален много где.

Ответить
9

Вообще, Герман Оскарович мог бы не говорить столько слов, а просто сказать "Ну не шмогла я, не шмогла". Было бы то же самое.

Ответить
0

Греф хотя бы диагноз правильный поставил, и предложение в нёс. Он же говорил, что хватит в прошлое смотреть, времена поменялись, пора менятся, а то постоянно надрачивпя на великий СССР мы все просрали. Россия на минутку, это не ссср, это продукт его распада. Может слышали движение - это жизнь. То что не меняется, не адаптируется - отмирает. Советская система образования, была хороша в своё время, в 50-60-70-80 х. Но теперь время другое.

Ответить
1

Ты, наверное, не в курсе, что никакой советской системы образования у нас давно нет. Греф осуждает то, что сделано уже в наше время, почему-то называя это советской системой образования.

По поводу проблем в экономике - странно видеть его слова в том ключе, как будто он совсем и не причастен к этому. Это он-то - человек, который был министром эконом. развития семь лет.

Ответить
3

Нужно избавиться от «старой советской системы образования "напихивания" [в] детей колоссальным объемом информации», считает он.

Напихиванием в детей колоссального объёма информации занимаются сейчас. Это в нынешнее время понаделали херову тучу предметов, отодвигая на второй план необходимые, превращая детей в "грамотных потребителей".

В "старой советской системе" образование было не услугой, а прямой обязанностью государства. Даже правильнее сказать - жизненной его необходимостью. Целью образования тогда было - формирование гражданина. Итог - сверхдержава. Сверхдержава возникла не сама по себе, образовательная система - это её самый что ни на есть фундамент.

Ну а плоды нынешнего образования - всем видны.

По поводу "страны-дауншифтера" мне вспомнилось вот это:

http://www.youtube.com/watch?v=ece_sbTXjBs

Ответить
4

Сверхдержава возникла не от образования в СССР, а из за плановой экономики, направленной исключительно на ВПК и практически бесплатные трудовые ресурсы.
Да и то, эти "сверхдержава" развалилась как только люди поняли, что можно есть нормальное мясо, а не туалетную бумагу.

Ответить
6

Сверхдержава возникла не от образования в СССР

Да, конечно. Ракеты в космос пускали джамшуты с тремя классами начального образования.

, а из за плановой экономики,

Экономическую модель СССР придумали джамшуты с тремя классами начального образования.

направленной исключительно на ВПК

Да-да, ничего другого, кроме оборонки не производили.

и практически бесплатные трудовые ресурсы.

Бесплатные они - только в твоей голове.

Да и то, эти "сверхдержава" развалилась как только люди поняли, что можно есть нормальное мясо, а не туалетную бумагу.

Развалилась она по целому комплексу причин, куда более серьёзных и сложных, чем твоё подростковое представление о социальном устройстве государства.

Ответить
3

Да, в нынешнюю пору свободной информации намного проще делать правильные выводы.

А в те дремучие времена президент США по глупости решил, что американская система образования проигрывает советской, а потому её надо срочно реформировать.

Ответить
0

Хотите сказать, что к них до сих пор советская система? Так может нам пора перенимать у обогнавшей уже нас страны систему образования?

Ответить
5

У них советской системы никогда и не было, но они модернизировали свою с учётом нашего опыта.

Бездумно заменять одно другим - глупо. Нужно анализировать, брать отовсюду лучшее и внедрять по необходимости.

Ответить
2

Я вам не предлагаю менять, я предлагаю модернизировать устаревшую советскую систему с учётом чужого успешного опыта.

Ответить
1

Увы, не в моей власти.

А г-н Греф призывает не модернизировать старую систему, а избавиться от неё, попутно заявляя, что нам надо развивать технологии, а потому много информации школьникам давать не надо. Как-то это слегка абсурдно, не находите?

Ответить
0

Вы теплое с мягким не путайте пожалуйста. Как раз тогда кушали нормальное мясо, а не то неопределенное говно, которое сейчас на полках. Так что у вас как-то все наоборот получилось. А кушали не все. А сейчас кушают все, но кушают не пойми что. Это лучше, чем ничего.

Ответить
0

Партбилет то вернули? Или с ним теперь в церковь ходите?

Ответить
2

На чем основан ваш сарказм? Как-нибудь можете обосновать то, что сейчас мы едим нормальное мясо, а тогда ели туалетную бумагу?

Ответить
0

Зато сейчас мясо то с колбасами натуральными сотни видов, куда не глянь все же не по тоталитарным советским ГОСТам, а самые лучшие и качественные ТУ.

Ответить
–2

Ой, ну бросьте. Мои учителя на 90% были из советского университета. Оставшиеся 10% - как раз первый выпуск 90-х и 00-х годов. Поэтому никак не могу с положительной точки зрения говорить о советском университете. Они некомпетентны и оказались не готовы к новым технологиям. Вот уже третий десяток лет нас учит советская школа и учителя. Абсолютно уязвимая на текущий день.
-
К сожалению, мы действительно обладаем массой знаний в многих-многих областях, но найти приличного электрика очень сложно. Что уже говорить о том, чтобы создать трактор какой-нибудь что-ли.

Ответить
0

Мои учителя на 90% были из советского университета. Оставшиеся 10% - как раз первый выпуск 90-х и 00-х годов. Поэтому никак не могу с положительной точки зрения говорить о советском университете.

Мешать в одну кучу преподаваемые знания и систему образования - это пять! В отсутствии повышения квалификации старых преподавателей почему-то виновата не нышешняя система образования (у которой, как и у любой другой, это входит в прямейшие обязанности), а советская, которой по факту уже и нет вовсе.

Все достижения СССР, видимо, дарованы инопланетянами. Никто ничего не изобретал, никто ничего на разрабатывал, ни армии учёных с преподавателями - ничего не было.

Ответить
3

Обогнавшие нас страны в своё время активно изучали и перенимали советскую систему образования, поэтому для того, чтобы их догнать, мы должны отказаться от советской системы образования?
Хитрый план - такой хитрый.

Ответить
5

То, что раньше система образования была эффективной, не значит, что она такая же эффективная сейчас. Всё меняется, кое-что устаревает, не надо цепляться за старое, надо развиваться.

Ответить
0

Развиваться - да, отказываться от старого - нет.

А то, знаете ли, Пушкин нынче устарел, надо бы заменить его Донцовой.

Ответить
2

Но при этом их нынешняя система очень сильно отличается от советской. Одно из лучших школьных образований в Финляндии, где вообще привычных уроков нет.

Ответить
–1

В Монголии?

Ответить
0

«дауншифтером» - наши олигархи умеют говорить по-русски или это для них не обязательно.

Ответить

Комментарий удален

9

На русском языке "страна-дауншифтер" заучит гораздо корректнее, чем "страна-неудачник" или "страна-лох"

Ответить
4

Ну, кстати, дауншифтинг — это все же про образ жизни, который люди выбирают осознанно.
Само действие снижения "передачи" (как буквально так и переезд куда-то) человек делает осознанно и такого уж прям негативного подтекста это слово не несет.

Ответить
–5

страна-лох :D :D :D

Ответить
0

Как быстро, однако, всё меняется.. ещё 2 года назад на олимпиаде была страна-победитель, а тут рубль закачался и сразу страна-лох.. Такие вот нестабильные точки зрения и расшатывают.

Ответить
0

Не поверите, Россия страна лох последние лет 16, просто об этом не так часто говорили, нужно же народом управлять, а не разжигать ненависть к власти )))

Ответить
0

вот ведь как бывает, процитируешь-акцентируешь плюсовый камент, и получишь горсть минусов)

Ответить
3

Плохая идея начинать обучение по направлениям уже в школе. Я ваще хотел стать пилотом самолета, а вырос кодером. Кто-то захочет стать биологом в 7 лет, а станет математиком. Ребенок не сможет взвесить все правильно. Ок допустим ребенок такой умный, что все взвесил, посмотрел востребованность той или иной профы, сравнил зарплаты. Выучился вырос и тут бах в его области, в его профессии уже платят копейки. Категорически не согласен с Петром Науменко, что гугл умнее нас. В интернете куча мусора, иногда советы в той или иной области дают не самые авторитетные люди, информацию хотелось бы получать от надежных и авторитетных источников. Да и в общем он хуйню написал короче есть жи.

Ответить
2

Вы рассуждаете об эффективности западной системы образования, основываясь на своём опыте советской системы. Вам не кажется это нелогичным?

Ответить
–17

откуда тебе знать про западную систему образования дегенерат? Ты че там учился что-ли по их системе?

Ответить
3

Ваше образование доказательство некомпетентности )))

Ответить
1

Все это пустой треп.Дети без интернета превращаются в тех даунов про которых он говорит, и не в обучении проблема а в количестве гаджетов у наших детей.Учителя перестали напрягаться,проще отправить в интернет причём за всем!!!Не нужной информации не бывает,человек должен быть равит всесторонне.А при союзе образование действительно было хорошим. А теперь куча программ в которых сами педагоги не разбираются!!!

Ответить
5

К сожалению сегодняшние "мы", всесторонне развитые, не можем ничего приличного сделать, понимаете? Чтобы не мы тут сидели и обсуждали чужую систему образования, а они там "за бугром" завидовали нам. Чтобы не мы дрочили на итальянскую мебель, а итальянцы продавали мебель под брендом "Тайга" у себя во Флоренции.
-
Немножко электрики, сантехники, немножко в экономике разбираемся, немножко политики, немножко компьютер можем починить, немножко разбираемся в устройстве мфу, немножко-мобиль можем сделать... А вот чтобы "множко" у нас не получается. Потому, что мы всесторонне развитые люди. Вместо того, чтобы что-то конкретно изучать, мы изучали все подряд, но немножко.

Ответить
–22

В качестве меры по совершенствованию России необходимо немедлено уволить Грефа, Набиулину и весь наблюдательный совет Сбербанка, который назначил такого продажного и ограниченного человека на практически государственную должность. Так называемое советское образование, к сожалению, либерастов давало прекрасные знания и способствовало тому, что выпускники были людьми думающими, а не тупыми потребителями. А ограниченный Греф даже не понимает, что при плохом образовании мозги не экспортируются. Импорт мозгов необходим только тем, кто не может учить.

Ответить
12

Ты ведь даже и не понимаешь, почему твой комментарий ушел в минуса, да?

Ответить
0

Советское образование не имело никакого отношения к либералам. И импорт хороших мозгов нужен всегда, даже если свои тоже хорошие. В остальном правильно.

Ответить
0

уезжают самоучки в основном. а кто с деньгами, тот и учиться едет туда.

Ответить
2

Думаю главный посыл заключался в том, что пора переходить от теоретических знаний к практическим

Ответить
3

Надо переходить на развитие креативности и оригинальности.
Сейчас в школе, если сделал не так как в методичке - два

Ответить
1

Да ладно, вот уж креативности сполна хватает, дайте результат, пожалуйста

Ответить
–2

а с чего вдруг г-н Греф решил, что достижения "технологической революции" в тех же штатах - это не заслуга "старой советской системы образования"? в значительной степени именно её. а также каких угодно систем образования, только не штатной. располагать печатной машинкой и создавать льготные зоны для развития it сектора - это не rocket science, просто нужна печатная машинка и солянка сильных преподавателей из разных стран. например, чью экономику по-паскудски удалось раздербанить всяким предателям. но время идёт, посмотрим, станет ли Китай, к примеру, отправлять за рубеж своих специалистов или же они решатся развиваться дома..

Ответить
4

"просто нужна печатная машинка и солянка сильных преподавателей из разных стран. например, чью экономику по-паскудски удалось раздербанить всяким предателям. но время идёт, посмотрим, станет ли Китай, к примеру, отправлять за рубеж своих специалистов или же они решатся развиваться дома.."
Да откуда ж вы беретесь.

Что значит "станет ли Китай"? Из Китая и так уехало огромное число специалистов, и уезжают. Причем тут государство вообще?

А к вере в "печатную машинку" ведет только экономическая безграмотность.

Ответить
–1

"станет ли Китай" означает, что в нём, в Китае, растёт число собственных it компаний, всё больше нуждающихся в тех же самых специалистах. и им есть чем платить этим самым специалистам. вот что это значит. стоит ли им привлекать людей из за рубежа спросите себя сами. откуда бы Вы ни взялись, думаю, ответ очевиден и Вам.

экономическая безграмотность ведёт к ~18 триллионам госдолга. и, кстати, кому бы и следовало заинтересоваться дауншифтингом, так это штатам. это если правильно владеть терминологией.

Ответить
0

Англии,Европе,Японии,Ю.корее,половине азиатским странам,да блять пол миру почему то срать на печатный станок в США.Он мешает только тем,кто эти самые пол мира грозится в ядерный пепел превратить.

Ответить
0

спешу сообщить, все вышеперечисленные прогрессивные экономики настолько повязаны с штатами, что сложно их разграничивать. кстати, Англия - великая технологическая держава? с каких пор? Европа? конкретней, пожалуйста. Германию имеете в виду? учтите сколько американских военных баз развёрнуто в Европе, будет несложно сообразить в какой степени они лоббируют там собственные интересы.

Ответить
–2

Вот почему военное сотрудничество России с кем-либо преподносится как дружба народов во имя мира и любви и блабла?В случае с США по первому каналу это обязательно лобби,буквально чуть ли не рабство.Вспомните еще и Японию тогда,у которой нету своей армии,при том,что она граничит с самыми неадекватными соседями(С.Корея,Россия,Китай).А теперь вот посмотрите сколько они тратят на оборонку?Да почти нисколько,благодаря 150 военным базам США.И вот все эти сэкономленные деньги идут в экономику и социалку.Вот скажите это тоже американское лобби?Вот кто кого имеет?

Ответить
0

не буду тратить на тебя время, посмотрел профиль ВК.. но скажу между тем, Япония занимает 9-е место в списке стран по военным расходам) вижу, ты разбираешься в предмете разговора))

Ответить
0

Мне тоже понятна твоя математика.В каком там классе проходят проценты в 5? Переведи эти затраты в % по отношению к ввп, и внезапно окажется,что США тратит меньше нас.
А за меня не переживай.Мои скромные таланты в арбитраже приносят в день 2 средние зарплаты рашиянина.Другое дело,что некомпетентные вороватые чушки превращают мои доходы в фантики.

Ответить
0

пока писал этот пост рубль потерял еще 50 копеек.это ***** просто

Ответить
0

военный бюджет Японии пятый по величине в мире

Ответить
–9

В лагерь его - в Воркуту!

Ответить
–4

Присоединяюсь, Грефы-Кудряши-Гайдары завалили все, а теперь смелые такие, с умным видом высказываются. Однозначно в тайгу лес валить (размечтался).

Ответить
6

Зачем, пока есть такие как ты, слыша о необходимости модернизации системы, говорят о ораторе - "Ишь чо, смелый нашёлся, предлагает тут всякое. Думать за тебя будут другие, иди лес валить." Так вот, славно, что есть такие как ты, чтобы было кому лес валить.

Ответить
0

Вопросительный знак забыл, ну думаю суть уловил.

Ответить
0

Нет, не уловил. Может ты хочешь сказать, что Греф "модернизировал" Сбербанк?

Ответить
0

Что-то мне подсказывает, что ты выдал бы то же самое, замени Греф на любую другую фамилию власть имущего. Бедность сознания, она такая.

Ответить
–5

Нда, и, видит Бог, не Иванов фамилии у них, черт возьми!

Ответить
–6

Однозначно

Ответить
2

Детектирую у ж/д Грефа приватизацию успехов/прибыли и национализация неудач/убытков.

Ответить
2

Начнем с того что Греф сам эта самая верхушка.
Какие нынче проблемы никто не признает?

Ответить
1

Ты либо в тренде, либо уходи. (с)

Ответить
0

Многовато совкоебушек в комментариях. Тут уже нечего спасать, боженька - жги.

Ответить
1

Из его сообщений меня заинтриговало вот это

"Мы покупаем пакет акций в российско-американской компании, которая выиграла тендер у Oracle, IBM, у всех, оказалась на порядок выше этих крупнейших компаний», сказал он, добавив, что речь идет об «open source с использованием облачных технологий, искусственного интеллекта, машинного обучения»."

Что это за компания?

Ответить
0

Очередной реимпорт )))

Ответить
1

Ощущение что Греф бредит. С 90 годов наверное все реформируем вокруг все реформируем. Меняются местами реформаторы, пеняют на друг дружку, что плохо реформировали и все тлен, надо больше денег именно мне и вот теперь то, теперь то я точно знаю как. Начитался всякого в этих интернетах и теперь покажу как надо во.... Может надо просто работать?Делать именно свое дело хорошо и по возможности улучшать свои знания, эффективность и так далее. А то ж денег на всех реформаторов не хватит.

Ответить
1

Греф прав! И прав не потому что мы хотим услышать правду, а прав потому, он это говорит о нас. Верхушка нахапает и сбежит, а нам многим бежать не куда и не на что!!! А люди - большинство любят путина и поддерживают все, потому что не видят связей: между прогнившей системой управления и той ситуацией, которая сложилась!!! Чтобы решать проблему, надо признать ее!!!

Ответить
1

По-моему, нужно было уже давно перестать надеяться на лёгкую жизнь и заниматься соответствующим воспитанием детей, в-первую очередь, а не полагаться на школы и общественную систему. От того, какие идеалы, знания и привычки закладывают именно родители, во многом зависит будущее детей и страны в целом. Так что, менять нужно, в первую очередь всем себя, свою лень, отношение к работе, семье и жизни в целом. Лёгкие нефтедоллары, конечно, расслабляют, но это не оправдание. Основная ошибка нашего правительства в том, что очень слабо задумываются над тем, как изменить общество изнутри с самых пелёнок. Я не о том, чтобы воспитывать рабов для системы, а о том, что нужно устранять невежество и низкий уровень культуры. К тому же, когда у воспитателя и детского психолога с высшим педагогическим образование зарплата на уровне поломойки, о чём можно говорить?

Ответить
0

Не совсем ясно почему он сравнивает сбер с амазоном и почему для сравнения приводит показатель изменений в системе? Обратите внимание на Чубайса, который почти все интервью проковырялся в телефоне.

Ответить
2

Чубайс на этом форуме рассказывал как у нас всё хорошо с нанотехнологиями

Ответить
0

Я вот вообще не понимаю чем они занимаются и куда уходят миллиарды рублей.. Хорошо пристроились, однако..

Ответить
0

В Советском союзе было лучшее образование, но воду заряжали через телевизоры

Ответить

Комментарий удален

0

Насчёт доступности информации. Я молодой учёный, занимаюсь научной работой.
Интернет - это помойка. Вся информация[практическая, научная] собрана в !банках данных!. Доступ к ним стоит денег[очень больших]. Россия в 2014-15 годах была временно от них отключена!
Мы живём в глобализированном мире. И принцип работы ДВС знают даже в гватемале, но сделать ДВС гвателмальцы не могут, потому что будет работать или нет зависит от долей процента

Приведу наглядный пример, не связанный с техникой:
ВВП Росси за 2014 год 3 745 000 000 000 $
0.01% от этого 375 миллионов $
Этого боле чем достаточно, чтобы построить завод, даже небольшой город.

Проблема в том, что зарплата научного работника 16 т.р./мес
Инженера 15-25 т.р./мес
На зарплату менеджера, юриста, экономиста, айтишника можно прокормить конструкторское бюро.

При этом заявлять, что всё плохо, на всю страну в момент когда пизда курсу и баррель опустилась до 28$ - Подло

Ответить
0

Ты в курсе что в ВВП входит и выплаченная тебе зарплата? Ты лихо тут на эту сумму заводы строишь. Готов отдать на него денег из полученной на руки зарплаты?

Ответить
0

А то, что Греф лет 10 назад говорил, что стране не нужен малый бизнес? Он приносит одни убытки? Что обслуживание налоговой инспекции стоит дороже, чем прибыль от малого бизнеса?

Хокомада предлагала собирать ягоды шахтёрам! Их собирать-то можно 2 недели в году и выпадает снег.

Интересно посмотреть кем восхищается директор Роснано, заявляя, что Маск !великий!, и что основная проблема - покрытие зарядками, а на деле уже 100% территории США покрыты зарядными станциями Теслы!
Где учился этот даун посмотрите!

Ответить
–5

И этот долбогрёб руководит главным банком страны.

Ответить
0

Господи какой толк дискутировать на тему развития в нашей стране как образования так и в целом страны?.. пустая трата времени! Мы все ровняемся на европу пытаемся развивать вроде как бы.. но вот не для галочки ли все это развитие м?.. есесно галочка есть значит ровно на попочке не сидим да и $$ опять же вроде как бы на дело пошли хех.. в целом наша страна в развитии от стран европы отстает на 20 лет целых 20 маму их за ногу лет! Всеми давно известный факт что и как делается в нашей замечательной стране,) тема остается больной лишь для народа ребят что сидят в кожанных креслах мало что волнует разве что собственное благополучие! Греф говорит реальные вещи у человека отличное видение как нынешней обстановки так и к чему эта вся обстановка может привести!! Если и приступать к изминениям то начинать просто необходимо с образования без раздумий! Конечно я согласен что когда то наше образование было хорошим в ссср только было это давно время не стоит на месте а программа не идет в ногу со временем!

Ответить
1

Всеми давно известный факт что и как делается в нашей замечательной стране. Греф говорит реальные вещи у человека отличное видение как нынешней обстановки так и к чему эта вся обстановка может привести

Герман Греф с 2000 по 2007 год работал министром экономического развития и торговли, поныне еще и председатель совета Центра стратегических разработок.

Прости, Саня.

Ответить
–17

Паникер какой-то

Ответить
0

А смысл хорошего школьного образования, если потом работать в лабораториях состояния конца 20-го - начала 21-го века за зарплату стремящейся к минимальной во благо Родины? Даже если представить, что государство подготовило класс вундеркиндов, то куда им идти и где развиваться после окончания школы или института?

Ок, если начинать со школы, то это 10 лет образования. За 10 лет меняем систему институтского образования. Потом за 5 лет систему научно-исследовательских институтов. Таким образом теряем 15 лет.

Возможно стоит рассмотреть вариант изменения системы сверху вниз? И не нужно строить огромных пустующих помещений, а финансы отдать волонтерским командам, и просто не мешать работать.

Ответить
0

Во все горло вопят про высокие з/п у учителей, но каждый раз забывают сказать про стаж - вот и работают, по сей день люди, вызывающие лишь неприязнь.

В скором временем, либо: "Привет!", частным школам, либо образование резко встанет с колен. Среднего не дано, увы.

Ответить
0

Только Иисус сможет понять, как же я согласен с Грефом. Но что меня радует в этом всем? Во-первых строках меня радуют выгоревшие до тла пердачеллы всяких обмудков, которые начали гнать на Грефа.
Во-вторых - холодный душ для всех. Если рисовать портрет политика, или даже гражданина в России, а точнее в Рашке, даже нет, не так, вот так - в рашке - с маленькой буквы, то нас можно представить как слоупоков. Картинку не буду сюда вставлять.

Ответить
–1

«дауншифтером» - это устаревшие языки программирования.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления