С какими достижениями в области безопасности дорожного движения мы подошли к экватору текущего года, готовы рассказать аналитики исследовательского агентства «ПромРейтинг».Если судить о ситуации в целом, то тенденция к снижению как общего числа ДТП, так и в разрезе его «нетрезвой части» и нерадивых пешеходов определенно сохранила выбранный в начале этого года положительный вектор движения. Чего не скажешь, увы, о количестве дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов.Для кого-то ДТП, для кого-то и ЧП…За первое полугодие 2024 года по стране официально зарегистрировано 56369 дорожно-транспортных происшествий. Что по сравнению с АППГ на 0,9% ниже. Отклонение, прямо скажем, незначительное. Но сохранение тенденции в данном случае куда важнее.Однозначное определение динамике участников антирейтинга по числу ДТП дать сложно. Кто куда, как говорится.Абсолютным антилидером в этой десятке остается гор. Москва. Следом за ней тоже знакомый нам «персонаж» - Краснодарский край. А вот «бронзовая медаль» по итогам полугодия перешла Нижегородской области, ранее занимающей 4-ую позицию.Бронзовый призер по результатам 1 квартала 2024 гор. Санкт-Петербург - четвертый.На 5 и 6 строчках снова Московская и Челябинская области. Только с небольшой рокировкой (в 1 квартале 2024 - 6 и 5 места соответственно).С 7 по 9 позиции - без изменений: Республика Татарстан, Ростовская область, Тюменская область.А прежняя «закрывашка» рейтинга Самарская область передала свое место в этой десятке по итогам полугодия Республике Башкортостан.Среди регионов, показавших отрицательную динамику, можно назвать, пожалуй, Ростовскую область (+5,3% к АППГ) и гор. Москва (+4,9%).Лидерами в положительной динамике стоит отметить: Республику Башкортостан (-20,0% к АППГ) и Республику Татарстан (-11,4%).Только в трезвом уме и твердой памяти…В целом по РФ за исследуемый период произошло 3991 ДТП с водителями в состоянии опьянения. Но динамика продолжает радовать. Таковых происшествий зафиксировано меньше на 19,0% по отношению к АППГ.За исключением лишь одного региона из состава этой десятки, всецело можно говорить о исключительно положительной динамике, характеризующейся снижением числа дорожно-транспортных происшествий с участием водителей в состоянии опьянения. «Белой вороной» по итогам полугодия оказался Красноярский край.Позиция лидера, как и прежде, остается за Краснодарским краем.Отмеченный выше отрицательной динамикой Красноярский край расположился следом (+ 2 пункта).Замыкает ТОП-3 Нижегородская область, по итогам 1 квартала 2024 в списках незамеченная.Достигнутых положительных результатов не хватило Забайкальскому краю (+ 1 пункт) и Республике Башкортостан (+2 пункта). Они поднялись чуть выше по рейтинговой таблице за второй квартал текущего года и оказались вместе на четвертой позиции.Напротив, потеряв по 3 пункта, далее расположились:5 - Приморский край,6 - Воронежская область.На 1 строчку выше перебралась и Свердловская область. Она седьмая по итогам полугодия.На восьмой позиции еще один новичок этой десятки - Кемеровская область - Кузбасс.На 2 позиции ниже расположилась в рейтинге регионов с максимальным числом ДТП с участием пьяных водителей Иркутская область.Закрывает ТОП-10 Московская область. По итогам первого квартала в таблице не значилась.Лидерами со знаком «+» можно назвать Московскую область, Республику Башкортостан и Иркутскую область. В них число дорожно-транспортных происшествий с водителями в состоянии опьянения уменьшилось на 35,9%, 35,6% и 32,4% соответственно.Лидер со знаком «-» известен: Красноярский край (+10,1% к АППГ).Пеший колесного не разумеет…За первое полугодие текущего года по стране совершено 4861 наезд на пешеходов по вине непосредственно самих пеших участников движения. Справедливости ради, и этот показатель идет на снижение, пусть и не столь заметное. Минус 5,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.И в этом рейтинге тройка лидеров претерпела незначительные изменения. Нет, свое лидерство сохранила за собой гор. Москва. А вот вторая и третья позиции переиграны. На второй гор. Санкт-Петербург (+1 пункт), на третьей - Краснодарский край (-1 пункт).4 и 5 позиции за прежними участниками - Московская и Нижегородская области.На 2 пункта выше поднялась в этом списке Свердловская область. Это шестая строчка рейтинга.Сохранить седьмую строчку в ТОП-10 удалось и Ростовской области.Далее два «падения» в разрезе рейтинговой таблицы: Новосибирская область (-2 пункта и 8 строчка) и Челябинская область (-4 пункта и 9 строка).Место «закрывашки» вакантным пока не назовешь. Его за собой сохранила Республика Башкортостан.Покинуть этот список регионов с нерадивыми пешеходами удалось по итогам первого полугодия 2024 Красноярскому краю и Омской области.Лидеры в положительной динамике показателя: Краснодарский край (-19,3% к АППГ) и гор. Москва (-12,3%).Лидером со знаком «-» стал гор. Санкт-Петербург (+11,5% к АППГ).Внимание, ДЕТИ!За первое полугодие 2024 на дорогах РФ произошло 3206 дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов, что, увы, снова выше этого же показателя в АППГ на 3,6%.В первой тройке лидеров этого рейтинга без изменений: гор. Москва, Краснодарский край, гор. Санкт-Петербург.Далее по динамике:Челябинская область (-2 пункта) - 4 строка,Нижегородская область (+1 пункт) - 5 строчка,Московская область (+2 пункта) - 6 позиция,Республика Татарстан (-4 пункта) - 7 строка,Новосибирская область (-4 пункта) - 8 строчка.Заключительные позиции ТОП-10 за новичками в этой десятке: Волгоградская область - 9, Самарская область - 10.Покинули этот список в сравнении с итогами 1 квартала 2024 года: Омская область, Красноярский край, Республика Башкортостан, Пермский край и Иркутская область.Максимально отрицательную динамику в виде прироста показателя числа ДТП с участием детей-пешеходов продемонстрировали: гор. Москва (+25,1% к АППГ) и Волгоградская область (+20,9%).А вот в снижении показателя лучше остальных показала себя Самарская область (- 22,8% к АППГ).С публикацией также можно ознакомиться на нашем сайте:promrating.ruБезопасность выше, но не для всех: статистика ДТП за 1 полугодие 2024 | promrating.ruС какими достижениями в области безопасности дорожного движения мы подошли к экватору текущего года, готовы рассказать аналитики исследовательского агентства «ПромРейтинг». Если судить о ситуации в целом, то тенденция к снижению как общего числа ДТП, так и в разрезе его «нетрезвой части» и нерадивых пешеходов определенно сохранила выбранный в начале этого года положительный вектор движения. Чего […]