МТС и «Мегафон» дали корпоративным клиентам возможность следить за сотрудниками

МТС и «Мегафон» представили услугу для корпоративных клиентов, с помощью которой можно определить местоположение абонентов во всех регионах присутствия операторов. Об этом vc.ru сообщили представители компаний. Работодатели будут получать отчеты о передвижениях своих сотрудников на электронную почту или в виде SMS.

МТС и «Мегафон» дали корпоративным клиентам возможность следить за сотрудниками

Кроме корпоративных номеров к услуге мониторинга можно подключить и личные номера сотрудников, а также отслеживать SIM-карты корпоративных клиентов, использующих услуги нескольких операторов связи. При этом услуга может быть подключена только с согласия самих абонентов.

Новая услуга предназначена для компаний, чьи сотрудники часто покидают офис по рабочим делам: курьерские службы, транспортные и логистические фирмы, которые осуществляют грузовые и пассажирские перевозки.

На сайте «Мегафона» сказано, что услуга также может быть интересна и тем компаниям, где персонал привязан к конкретному адресу. Работодатель сможет отслеживать перемещения сотрудников и знать, покидали ли они пределы предприятия в течение рабочего дня.

Стоимость услуги «Мобильные сотрудники» у МТС составляет 310 рублей в месяц при подключении свыше 250 номеров. При подключении от одного до пяти номеров ежемесячная плата составит 120 до 470 рублей в зависимости от тарифа.

С помощью услуги «Контроль кадров» от «Мегафона» работодатель может отслеживать сотрудников либо в онлайн-режиме, либо получать отчеты о его местонахождении в заданный промежуток времени — например, раз в 30 минут или 1 час. Базовый тариф услуги включает два запроса местоположения абонента с абонентской платой 2 рубля в день. Стоимость каждого следующего запроса — 3 рубля.

Контроль за передвижением абонентов осуществляется благодаря данным базовых станций операторов. Определить местоположение человека также можно при помощи сигналов GPS или ГЛОНАСС, но для этого потребуются дополнительные мобильные приложения, говорится в сообщении операторов.

26 комментариев

Это вообще законно? Помнится или здесь или на TJ был даже материал, как американка подала за это иск в суд на своего работодателя

8
Ответить

Если сотрудник осведомлен, что его рабочий телефон отслеживается в рабочее время, то проблем возникнуть не должно.

Ответить

"Или подписывай или пиш по собственному". Вот и все согласие работника.

4
Ответить

Нахер тогда такой работодатель.

Ответить

Сотрудники будут чаще "забывать" телефон на работе.

4
Ответить

У МТС это было, если не ошибаюсь ещё в 2010 году. + было мобильное приложение вместо смс )))

1
Ответить

"При этом услуга может быть подключена только с согласия самих абонентов."
Симка оформлена на фирму. Получается, фирма - абонент. Сама себя уведомила - все ок.

Или абонент, в этом случае - лицо, пользуется картой?
Тогда это не законный абонент, т.к. не может пользоваться симкой, оформленной не на себя. Только если какое-то согласие со стороны фирмы. Но кто этим заморачивается?

1
Ответить