Оффтоп Philipp Kontsarenko
2 443

Опубликованы результаты опроса россиян о поведении беспилотного автомобиля в случае угрозы ДТП

Компания Cognitive Technologies — разработчик системы искусственного интеллекта для беспилотного КАМАЗа — подвела итоги социологического исследования, проведенного среди граждан России. Его целью было «формирование системы моральных критериев, определяющих поведение авторобота в критических ситуациях, когда избежать аварии невозможно и ущерб здоровью и даже жизни для участников дорожной ситуации неизбежен».

В исследовании приняли участие около 80 тысяч человек из 47 регионов России. Организаторы опроса подготовили описания нескольких типичных ситуаций с участием самоуправляемого автомобиля, в которых требуется моральная оценка поведения искусственного интеллекта.

Так, 71% респондентов были готовы направить автомобиль с пассажирами в кювет, чтобы не допустить столкновения с людьми, случайно вышедшими на проезжую часть — даже несмотря на потенциальную опасность для тех, кто находится в машине.

Проведенные дополнительные персональные интервью с разными категориями граждан России, показали, что направляя беспилотный автомобиль в кювет, участники исследования не до конца отдавали себе отчет, что они сами могут оказаться в его кабине. Получается, чтобы сохранить жизнь выбежавших на дорогу людей, авторобот будет запрограммирован на самоуничтожение вместе со своим пассажиром.

— из результатов исследования

Кроме того, часть опрошенных предложила искусственному интеллекту автомобиля формировать рейтинг участников ДТП: «определять наиболее и наименее "ценных" его участников, например, на основании сравнения возраста, пола или других характеристик». «К примеру, если перед автороботом в кабине которого находится человек с запятнанной репутацией, на дорогу выбегает передовик производства, то искусственный интеллект должен будет гарантированно направить машину в кювет».

По словам президента Cognitive Technologies Ольги Усковой, компания планирует использовать полученные в ходе исследования результаты для подготовки законодательных инициатив, регламентирующих поведение беспилотного автомобиля, как во время испытаний, так и на дорогах общего пользования.

#новость

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 21, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13257, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 28 Jan 2016 18:43:19 +0300" }
{ "id": 13257, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13257\/get","add":"\/comments\/13257\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13257"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
20

К примеру, если перед автороботом в кабине которого находится человек с запятнанной репутацией, на дорогу выбегает передовик производства, то искусственный интеллект должен будет гарантированно направить машину в кювет»

Можно ли запятнать репутацию настолько, что машина уедет в кювет сразу, как в нее сядешь?

Ответить
10

Вообще очень правильное исследование. Надо выслушать все гениальные идеи большинства и сделать все наоборот, чтобы безопасность была на уровне.

Ответить
0

ну нашли кого спрашивать, дорогих россиян

Ответить
6

Эм, они что Азимова не читали?

Ответить
0

У Азимова, если я правильно помню, когда робот понимал, что человека не спасти, он собой не рисковал ("Потерявшийся робот").

Ответить
3

Рейтинги очень пригодятся, когда поступит команда "убить всех человеков".

Ответить
2

Кроме того, часть опрошенных предложила искусственному интеллекту автомобиля формировать рейтинг участников ДТП

Заходить на страницу Вк, смотреть записи и подписки

Ответить
2

Все! С сегодняшнего дня дорогу буду переходить только в маске Кобзона!

Ответить
1

Сделать настройку надо.

Ответить
0

Ага, фри ту драйв. Чтобы изменить настройку и выжить - 50000$

Ответить
1

В России проживает чуть больше 80000 человек.

Ответить
0

Очень интересная ситуация - в то время как на Западе тестируются маленькие беспилотные автомобильчики, в России поступили по хардкору и решили начать с беспилотных КАМАЗов...

Хотя... в случае беспилотного КАМАЗа можно быть немного более спокойным, чем в случае беспилотных жигулей)))

Ответить
0

Очень интересная ситуация, пока на Западе стартапы решают проблемы продления жизни и борьбы со смертельными болезнями, у нас кто-то сделал очередной бизнес-посредник на % по оплате ЖКХ ...

Ответить
0

А где-то написано, на каких машинах КамАЗ тестирует? Может, на какой-нибудь новой Оке.

Ответить
0

Пока наша система управления помещается только в КамАЗ.

Ответить
0

И сбегающих из под обвала рубля мигрантов, надо чем-то заменить. Дальше будет беспилотная маршрутка.

Ответить
0

робот будет действовать строго по правилам, а те, кто оказался перед таким роботом - нет, значит никуда сворачивать не нужно.

Ответить
0

По правилам нужно тормозить.

Ответить
0

Проблема не в том, что в кювет, а в том, кто будет отвечать, если собьет людей. Робота не посадишь в турьу.

Ответить
0

Лифт тоже не посадишь.

Ответить
0

Пассажир автомобиля при лобовом столкновении неподвижным препятсвием на скорости 60 км/ч практически со 100% вероятностью отделается синяками (при условии конечно что машина соответствует требованиям NCAP, исправна и он пристегнут). А вот пешеход при наезде на него с аналогичной скоростью имеет лишь 10% шанс выжить.

Это к вопросу о том уводить машину в кювет или нет.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }