Эрнст и Цекало осудили Клименко за высказывание о «жадных упырях»

Гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст, шоумен Александр Цекало, продюсер Сергей Сельянов (фильмы «Брат» и «Брат-2»), глава киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров и руководители других российских компаний, производящих фильмы и сериалы, раскритиковали советника президента РФ по интернету Германа Клименко, который назвал правообладателей «жадными упырями». «Комсомольская правда» опубликовала их открытое письмо Клименко.

Эрнст и Цекало осудили Клименко за высказывание о «жадных упырях»

Обращаются к вам продюсеры, создатели российских фильмов и сериалов. Вы недавно озвучили свою позицию по отношению к воровству результатов интеллектуальной деятельности, которая нас совершенно не устраивает. И при этом назвали нас упырями, создающими киношки.

Все это конечно, сказано было сгоряча. С кем не бывает? У нас о таких ситуациях в народе говорят, например: «пьяный воздух свободы сыграл с профессором Плейшнером злую шутку».

Вы наверняка слышали эту фразу. Эту фразу вспомнит любой из 250 миллионов человек, говорящих по-русски. Знаете, почему? Потому, что за ней - яркий художественный образ. Человека, неудачно вошедшего в квартиру, милого, интеллигентного профессора физики, который по недосмотру чуть не стал предателем.

Правообладатели посоветовали Клименко посмотреть самые популярные российские фильмы и сериалы, а также работы братьев Коэнов, Стивена Спилберга и Фрэнсиса Коппола.

«Потому что если вы не видели то, что смотрят и любят миллионы людей, то вы с ними разговариваете на разных языках. Это не делает сильнее вашу позицию, как советника президента страны. Почему-то мы уверены, что вам стало стыдно. Ведь вы росли на тех же фильмах и книжках, что и мы? Поэтому, надеемся, что от вас последуют извинения за неосторожно оброненную фразу. А мы вас простим», — заявили они.

Литература, музыка, театр, кино — это профессиональная деятельность, которая должна быть оплачена. Инвестиции в создание интеллектуального продукта должны возвращаться, как и любые другие. С этим тезисом кое-кто сейчас спорит, утверждая, что есть области человеческой деятельности, не требующие инвестиций, но приносящие прибыль. Например, некоторые утверждают, что фильмы может снимать каждый, используя обычный телефон, не имея профессиональной подготовки. Надеемся, что вы не принадлежите к числу утопистов, разделяющих подобные взгляды. Записанное видеорегистратором падение метеорита очень популярно в сети, но, к сожалению, его невозможно смотреть в новогодние праздники вместо «Иронии судьбы». Вероятность, что мартышка наберет на компьютере текст второго тома «Мертвых душ» оценивается учеными как невысокая. А прибыль без инвестиций приносит только воровство.

Откуда у ворья прибыль? Они тоже продают. Продают свой траффик за рекламу. У них по понятным причинам подешевле, поэтому даже рекламодатели с большими именами не соблюдают гигиену — там и Ford, и Mazda, там Pepsico и «М-видео». Помогают им такие великие компании как Google и «Яндекс», наводят на краденное. Мы верим, что это временно.

Правообладатели отметили, что утверждение Клименко о том, что «борьбу с ворами нужно приостановить, потому что у народа нет денег, чтобы покупать легальные продукты», ошибочно.

«Самые массовые легальные ресурсы абсолютно бесплатны для пользователя. Они либо зарабатывают на рекламе, либо содержатся за счет правообладателей, например, за счет телевизионных каналов и студий», — пояснили они.

Клименко в разговоре с «Комсомольской правдой» отказался комментировать письмо правообладателей, сказав, что эта тема является для него проходной и «не имеет отношения к тому, что он делает и намерен делать».

Герман Клименко 25 января в эфире радиостанции «Русская служба новостей» заявил, что правообладатели в сложные времена должны идти навстречу потребителям и снижать цены.

«Курс прыгает-растёт, доходы у людей падают, и прыгать и требовать от них "а ну-ка, заплати за киношку" <...> Правильно — это правообладателям снизить цены резко, в 10 раз. Если кино сейчас стоит 300 [рублей], пусть оно будет стоит 30, тогда резкий произойдёт отток от Rutracker. Ну потом поставьте 50 — научитесь варить лягушку. Они [правообладатели] не готовы, они хотят денег, в этом основная проблема», — сказал Клименко. Он подчеркнул, что тех правообладателей, которые требуют денег, можно назвать «жадными упырями».

25 января Роскомнадзор исполнил решение суда о «вечной» блокировке Rutracker.org и внёс торрент-трекер в реестр запрещённых сайтов. Клименко раскритиковал блокировку сайта, назвав её «плохой комедией». Он пояснил, что за авторские права нужно бороться другими способами.

38 комментариев

... жаба гадюку

8
Ответить

«Не повторяйте ошибку Плейшнера», — сказали российские правообладатели Герману Клименко, — «а не то тоже из окна выпадете ненароком».

6
Ответить

«Инвестиции в создание интеллектуального продукта должны возвращаться, как и любые другие»

Рыночные отношения? Идите нахер, инвестиции ДОЛЖНЫ возвращаться. Даже если я делаю неинтересный шлак, даже если свои расходы потратил не на контент, а на корпоративы и вечеринки.

Я пирачу вещи, гордо и радостно. Потому что я считаю, что поставщики контента не имеют права требовать у меня деньги вперёд, особенно в России, где популярна практика «обещай дофига, давай нифига».

Хороший контент я потом честно покупаю, а зачем мне плохой контент? Дерьмо видно с первых десяти минут/страниц. Но не будут же мне давать демоверсию контента, станет ясно, что говно сделали и я не куплю.

Пока модель контента работает в формате «главное бабло, клиент — говно» торренты будут жить и развиваться, как противодействие

9
Ответить

Почему из правообладателей никто говорит про постоплатую систему в индустрии искусства?
Посмотрел-понравилось-заплати (тем самым поддерживаешь развитие тех продуктов, которое нравится) - неужели нереально привить такой подход? в нем ведь гораздо больше плюсов, хотя конечно есть риски.

В ином случае встает вопрос: кто обычному потребителю вернет деньги за билет на хорошо прорекламированный фильм, который окажется бездарностью, и компенсирует его потраченное время?

3
Ответить

Проблема в том, что система «деньги вперед» привычная и отработанная, она понятная и освобождает от ответственности. Ведь если ты делаешь говно, достаточно найти хорошего маркетолога, отбить деньги на волне обещаний и сказать «раз не нравится, то откуда у меня миллион выручки?».
При этом качественный контент и развитие всей страны задвигается на задний план. Потому что выигрывает тот, кто громче орёт и у кого звёзд больше.

Постоплата новая система, и она никогда не будет нравится нынешней индустрии развлечений. Потому что за говно ты денег не получишь, и оправдания ни перед самим собой, ни перед аудиторией не будет. Придётся признавать свои ошибки, анализировать, советоваться, извиняться и делать ещё — развиваться, короче.

А развитие это стремно, это опасно, риски и убытки. Нашей индустрии это не надо, наша индустрия готова до конца жизни пихать Нагиева в каждую дырку, заталкивая его туда под песни Лепса.

Боязнь рисков и неопределённости — главная проблема борьбы с пиратством. Контенщик боится и злится, Пират давно обогнал контенщика в развитии и держит за дурака

7
Ответить

А почему вы считаете, что вам должны возвращать деньги за "плохой фильм"? Это субъективно все, не колбасу же покупаете испорченную или хорошую.

2
Ответить

Никто и не вернет.
После того как меня дьявол занес в кинотеатр на "Горько!", я вообще боюсь российского кино. Не просто жаль потраченного времени, страшно поседеть раньше срока. Да еще и за свои же деньги.

2
Ответить