Творческий приём применяют НЕправильно! Что делать?

Творческий приём применяют НЕправильно! Что делать?

Я изучаю Творческие / креативные приемы или, по-другому — эвристики (термин пришёл к нам из Древней Греции) и пишу Словарь по креативности. Все свои наработки я тестирую, пока обычно на группах детей до 13 лет, один раз — на взрослых.

Сразу же выяснилось, что, применяя только один творческий приём, или только один раз, участники либо подражают известным и традиционным решениям, либо скатываются в откровенный Плагиат и повторюшничество, когда они повторяют одно и то же друг за другом на занятии.

Чтобы избежать таких типичных Ошибок в применении Творческого приёма, будущим Авторам нужно сразу рассказать про Новизну, Плагиат, Традиции, Автора и его Авторские права, а также научить видеть разницу между ними.

Автор рисунков: Калугина Зоя
Автор рисунков: Калугина Зоя

Применяя творческий приём, решая обучающие задачи и придумывая что-то иное, желательно Новое, Ученики могут проверять свои Решения через следующие вопросы:

1) Что в Решении давно известно, традиционно?

2) Что заимствовано из Решений других Авторов? Цитирование или плагиат?

3) Что сделано Нового, отлично от Решения других?

Исследовательские темы онлайн-курса VIKENT.RU: № 608. Задачник по научной честности.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ — РАЗРАБОТЧИКА МЕТОДИЧЕСКИХ СИСТЕМhttps://www.youtube.com/watch?v=Wq1Gz_HuOgw (время 0:45:29)

Полезные ссылки:

1) Видео: ТЕОРИЯ ТВОРЧЕСТВА: ВЫЯВЛЕНИЕ ЭВРИСТИК / ТВОРЧЕСКИХ ПРИЕМОВ

2) Новизна, Плагиат, Приемы творческие в Словаре VIKENT.RU: https://livrezon.com/shop/product/slovar-vikent-ru

3) Видео: ТВОРЧЕСТВО: 33 ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО

11
1 комментарий

Эти 3 вопроса для экспресс-анализа некого произведения на Оригинальность пригодятся творческим педагогам, представителям творческих профессий, и всем, кто любит "про плагиат".