Украинская игровая студия Nika Entertainment расформировала 90% штата из-за неприбыльности бизнеса Статьи редакции

Украинский разработчик мобильных игр Nika Entertainment расформировал 90% штата сотрудников и заморозил оперирование всех текущих проектов из-за неприбыльности бизнеса. Об этом сообщает Ain.ua со ссылкой на внутреннюю переписку компании, информацию об этом изданию подтвердили представители студии.

«Украинский разработчик игр Nika Entertainment замораживает оперирование текущих проектов, а также разработку основной части запланированной на 2016 год линейки продуктов», — заявили в компании, отметив, что заморозка вступает в силу с апреля 2016 года.

Причиной для расформирования штата представители Nika Entertainment назвали «изменения, которые произошли на международном рынке игровых приложений, в частности, усложнение и удорожание некоторых моделей продвижения продуктов».

У нас было несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации. Первый из них — на треть сократить специалистов. Это было бы несправедливо по отношению к оставшимся, при условии отсутствия гарантий, что компания сумеет выйти на ранее занимаемые позиции за короткий срок. Еще один вариант, который мы и приняли, это — заморозка основной части проектов.

— Анастасия Манина, PR-менеджер Nika Entertainment

Основатель компании Максим Слободянюк в своём письме сотрудникам признался в невозможности повысить зарплаты до уровня рыночных. «У меня, как СЕО, не подымается рука на необходимое повышение зарплат людям, которые этого достойны, удерживая вас в бизнесе, который на сегодняшний день стал неприбыльным», — объяснил он.

По итогам 2015 года компания понесла убытки, добавил Слободянюк. Он также пообещал выполнить все зарплатные обязательства перед сотрудниками до конца марта, после этого в штате останутся только работники удалённой техподдержки игр и серверов, а также коммьюнити-менеджеры.

Компания Nika Enterntainment основана в 2013 году, Слободянюк инвестировал в проект около $350 тысяч. Компания является разработчиком таких игр как «Загадки Атлантиды» и «Магическая Кухня», в общей сложности количество установок приложений компании составляет около 50 млн. В штате Nika Enterntainment находилось около 150 человек.

0
32 комментария
Написать комментарий...
ppep.io

Первый пошел

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Babaev

Куда пошёл? Кто пошел? Вы стоите на выходе и считаете?)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Plaksin

"Только за два месяца 2016 года общий объем инвестиций в проекты дополненной и виртуальной реальности составили более $1,1 млрд. Как отмечают аналитики Digi-Capital, за весь 2015 год объем инвестиций в проекты виртуальной и дополненной реальности составили $686 млн и в этом году он впервые превысил миллиард долларов.
Стоит отметить, что из-за повышенного интереса к дополненной и виртуальной реальности страдают инвестиции в другие сферы — так, в сегменте игр суммарные расходы на инвестиции и поглощения упали на 81% за 2015 год." https://megamozg.ru/post/24564/
Так что все не адаптированные проекты под VR, либо у которых отсутствует значительная база клиентов и фанатов, начнут выстраиваться в очередь за Nika Entertainment, что логично.

Ответить
Развернуть ветку
FrostBite

Инвестиции != деньги пользователей

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Babaev

Мысль правильная, но не совсем верный вывод вы из нее делаете. или точнее инфа про одно, вывод про второе. Инвестировать пытаются конечно в технологии завтрашнего дня. И день завтрашний - вероятнее всего VR, очевидный факт ибо нет альтернатив. Другой очевидный факт, что в VR денег нет и ближайшие года 3 (если не все лет 5) - не будет. Если вы считаете правильной стратегией - накачивать инвестициями в идею виара - ну ооок, но ничего хорошего в целом в этом нет. Стройный ряд отстреленных студий, не научившихся зарабатывать своим продуктом студий - будет ни чуть не меньше. Гораздо разумнее просто инвестировать некритичные ресурсы в изучение VR/AR, рассчитывая много лет списывать убытки на этот рисеч, но потом вовремя оказаться на волне бурного роста среди консьюмеров (сейчас такого нет). Таким образом от инвест климата успешной студии в целом не холодно и не жарко и успешной она может быть еще много лет, все это время самостоятельно реинвестируя в рисеч потенциального прорыва. VR это, AR, ренессанс консольного сингл ААА или что-то другое

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Plaksin

Да, безусловно я обобщил всю отрасль под одно исследование, на которое недавно обратил внимание, но отметил, что отсутствие значительной базы клиентов также сказывается на здоровье той или иной компании в условиях сегодняшних трендов.
Рынок мобильных игр еще имеет свою специфику, начиная от вовлеченности пользователей, которая снижается почти до 0 в течение всего 1 месяца (были исследования на эту тему, не смог ссылку найти, но помню точно) и механика доната внутри самих игр, которые либо работают и приносят прибыль, либо нет.
Спасибо за экспертное мнение, было полезно ;)

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

Зашел на сайт. их игры это три в ряд...три в ряд...и новый три в ряд.

Странно что студия развалилась.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Меня очень радуют такие новости.

Это говорит о том, что нарисованные человечки, шарики и прочие пукалки, которые бегают по экрану монитора, на самом деле никому не нужны.

В отсутствие падения покупательского спроса, доходов, прозрения населения по части потребления, падения реальных, а не нарисованных секторов экономики - весь этот прыгающий игровой хлам нужен только школоте, сидящей на шее родителей.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Babaev

Не хочу углубляться в саму суть Вашего злорадства, это просто дело такое - как бумеранг, сами поймёте. Но про нарисованных человечков - увы для вашей теории десятки студий в прошлом году только набрали оборотов, аудитории, штат и т.п. Понятно что сейчас вы зачитаете проповедь о мыльном пузыре и первом предвестнике его взрыва, но так чисто для себя где-то подсознательно информацию рекомендую принять все же, проанализировать, проследить почему у разных компаний делающих рисованных человечков разные судьбы...к диалогу не призываю, с вашим настроем он не интересен. Примете как обмен мнениями.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Я один помню как через 3 года после всемирного успеха игры Angry Birds студия-разработчик Rovio Mobile уволила половину сотрудников, так как игра перестала приносить прибыль?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ващуков

Интересно, а где можно узнать кто эти десятки счастливчиков?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Babaev

чтобы сохранить этичность (почему я кого-то причислил к "разработчикам рисованных человечков" или наоборот кого-то не включил в список ударников 2015) - вот рейтинг https://vc.ru/special/games-rating . вы можете легко перейти по ссылкам и увидеть портфолио компаний, а также узнать достижения персон и их студий в ушедшем году. Будут вопросы - велкам в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Александрович

бггг вот как топ то выглядит буээээ

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Свиблов

Нет. Это говорит что ребята не смогли вовремя адаптироваться к реалиям рынка. В соседней новости было про суперсел, в чьи игры ежедневно играют 100 000 000 человек, и которые больше двух ярдов за год заработали - и эти новости разбивают вашу концепцию в пух и прах.

Ответить
Развернуть ветку
Герман Богданов

Вот, сразу видно - профессионал сферы! И про экономику знает и про падение покупательского спроса, и про то, кому нужен, а кому нет игровой сектор. Берите пример, Интернет!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Болтян

Первый раз слышу об этой украинской студии

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Новгородский

Бывшая часть iLogos, которая выделилась в отдельную продуктовую компанию. Специализируются в большей мере на матч3.
Вообще компаний с 150+ человек не так много в игровой индустрии СНГ)

Ответить
Развернуть ветку
Gennady Klyachman

И сразу прибежали злопыхатели, котрые по факту в жизни своей больше 500$ в месяц не зарабатывали, но "человечки не нужны", "пузырь лопнул", "руководство рукожопы". Сочуствую коллегам из Nika, искренне желаю поскорее справиться с ситуацией. Может мы когда-ту увидим детальный разбор ситуации из разряда рубрики "смерть стартапа"?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Kharchev

Честно говоря, трудно понять, чем можно занять 150 ч-к в студии, что делает только match3. Алгоритмы у игр там простые, все игры наверно на одной кодовой базе, 10-20 художников и 3 программера, и N коммьюнити менеджеров для студии имхо достаточно. Судя по тому, что разогнали 90% штата, коммьюнити менеджеров было не более 15.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Kirillov

На фоне прошлогодней покупки Кинга за 6 лярдов, как-то печально выглядит. Хотя никогда не понимал, зачем нужно 150 человек, чтобы клепать матч3-клоны.

Ответить
Развернуть ветку
Akeno

Пошли деньги, раздуваешь штат, тратишь на все подряд. Деньги уходят, увольняешь и распродаешь все. Типичный цикл слабых менеджеров.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Kirillov

видимо, они таки поняли, что 15 человек для таких проектов вполне достаточно, вот и сократились на 90%))

Ответить
Развернуть ветку
Yudovskiy Sergey

Почитал я интервью по ссылке в статье по первой ссылке (завернул). Где Максим 16 февраля 2015 очень интересно рассказывает о будущем + даёт кое-какие цифры. Понятно, что проверить не можем, но с другой стороны других данных нет.

Он заявляет о вложении 350 тыс долларов в 2013 году и заработка к моменту интервью порядка 500 тыс долларов. Цифры про супер IRR брать не будем, хотя они скорее всего преувеличены.

Далее возьмём среднюю ЗП в рублях по штату с налогами как 50 000 рублей (тут можете меня поправить в меньшую сторону, но расчетам это всё равно сильно не поможет) и 150 человек в штате - выходит расходы 7,5 млн рублей в месяц или 90 млн в год. Вспомним 880 тыс, которые были заработаны за все время + инвестированные средства. В 2015 курс уже пошел вверх и если взять, что деньги лежали в долларах, то обменять их могли примерно на 66 млн рублей (по курсу 75).

При этом студии нужно было вкладываться в PR, маркетинг/трафик, а подсчет отложенных средств я взял ну прям самый оптимистичный.

Я лично, хотя могу и ошибаться, считаю, что студия уже в 2015 генерила убытки и начинать увольнять людей и оптимизировать расходы нужны было ещё тогда. Сейчас всё это накопилось и даже резкое сокращение не позволит вырулить ситуацию, а собственник устал вкладывать средства. Печально.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Shishkin

Нда, закрытие некудышной студии это информационный повод попасть в топ ВЦ ? Вот вчера/сегодня/завтра ИП Говнюков закрылся, который сделал полторы про Тетрис, че тоже повод.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Kirillov

ИП со штатом в 150 человек?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Shishkin

А что такого? Просто не понимаю как заурядная студейка может попасть в топ новостей отраслевого издания.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Babaev

с одной стороны приятно, что вы так цените попадание на страницы нашей рубрики, но все-таки в данном случае вы преувеличиваете важность публикации. Мы все таки СНГ издание и новости СНГ индустрии, даже если они кажутся локальными - мы публикуем.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Новгородский

"Заурядная студейка" с играми в 50 млн инсталов? Если сходу назовете в СНГ хотя бы двадцатку таких "заурядных студий", то согласился бы. А так уж простите, ведете себя как в детском саду. Такого масштаба студии не каждый день сдуваются. Искренне жаль за Максима, надеюсь они оптимизируются и выбирут новый путь развития, который снова приведет их к успеху.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Babaev

знаю руководство лично - это не уловки.

Ответить
Развернуть ветку
Maximka Eronin

Да там просто руководство - РУКОЖЕПЫ, все зарабатывают, а они раздули штат, как будто у них Кинг какой и слили все на зарплаты. Мы не можем урезать и часть людей увольнять, нет - лучше закрыться и банкротом себя сделать.

Молоды!

Ответить
Развернуть ветку
Серега Котанов

зачем в название игровой студии писать столь сложное для произношение слово Entertainment ?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита Красунов

RIP. Ушли из истории геймдева, не войдя в его историю.

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда