Вредные советы стартаперам
Немного пятничного. Собрали ироничную подборку советов стартаперам, составленную исключительно из личного опыта, наблюдений и простигосподи - кейсов. Будет немного длинно, но это, разумеется, все шутка, но в каждой шутке есть доля правды. Наверно.
- Если вы задумали стартап — срочно сообщите об этом всем. Скажите, что ваша идея уже стоит миллион и не имеет конкурентов как минимум в вашей стране.
- Обязательно соберите друзей в каком-нибудь кафе и как бы невзначай сообщите, что у вас теперь есть свой проект.Собирайте друзей днем в будний день — так будет похоже, что вы действительно имеете свой проект и буквально оторвались от работы среди дня, чтобы поделиться этой важной информацией.
- Срочно регистрируйтесь на висиру, спарке, продуктханте и бумстартере. Это все необходимо, чтобы как можно больше людей узнало о том, что вы решили делать проект.
- Если ваша гениальная идея выбивается за рамки обычной гениальности — забудьте о первых трех советах: никто не должен узнать о вашей идее в письменном виде — пусть звонят или рассказывайте о ней при личной встрече. Иначе идею могут украсть и сделать без вас, присвоив вашу мысль себе.
- Вы должны потратить несколько дней на придумывание логотипа и названия вашего проекта. Иначе он не взлетит и вы не захватите рынок.
- Название должно быть простое как яблоко, географическое как Амазония и современное, как компьютер. Ах да, оно обязательно должно содержать в себе буквы X или Z — так можно будет абстрагироваться от конкурентов с таким же названием.
- Логотип нужно не просто придумать — его нужно нарисовать в нескольких вариациях и выбрать самую первую. Рисовать только на салфетке в том же кафе, в котором вы собрались, чтобы проинформировать всех о вашем проекте.
- Загуглите, сколько стоит место в коворкинге и выберите подходящее — делать проект без коворкинга вредно для проекта.
- Когда все узнали о вашей гениальной идее, вам понадобятся люди, которыми вы будете руководить, чтобы у вас получился проект. Срочно регистрируйтесь на всех сайтах с вакансиями и размещайте предложения о работе за процент над вашим проектом. Постарайтесь посчитать выгодный процент, чтобы самому не остаться без миллионов, и при этом наемный работник заинтересовался долей.
- Вы должны быть в тренде последних стартапских новостей. Пока люди читают о вашей гениальной идее и ломятся к вам в личку, чтобы начать работать под вашим руководством, вам следует штудировать новостные каналы о стартапах и бизнесах. Подписывайтесь на паблики о том, как становились молодыми миллионерами ребята из Саранска и о том, как кофейня из Перми выходила на международный рынок.
- Кстати, о международности. Если в вашем проекте нет блокчейна для интернета вещей и вы не используете дополненную реальность для чекинов — ваш проект сравним с локальной кофейней. В вашем барбершопе обязательно должна быть возможность расплачиваться криптой.
- Особое внимание должно быть уделено айти-стартапам — для онлайн-проекта нужна большая команда, желательно со всеми навыками в разработке и дизайне. Больше всего понадобится маркетологов и тестировщиков — потому что продукт нужно будет как то продавать и проверять. Поэтому лучше начать поиск команды для реализации проекта именно с этих персон.
- Обязательно за 3 дня освойте дизайн, верстку и программирование на всех языках, чтобы в спорах с командой убедительно доказывать, что они все делают не так, а вы знаете как правильно. Воспользуйтесь для этого бесплатными вебинарами, в изобилии рекламируемых в вашем инстаграме.
- Первым делом, как только вы обрастете командой, независимо от того, ваши ли это друзья или просто случайные люди которых вы нашли — вам нужно заняться регистрацией юридического лица, собрать все документы, написать и утвердить договор, заверить это все и подписать.
- Юрлицо делается не быстро, а время нужно проводить с пользой — начните искать инвестора. Копируйте описание вашего проекта и рассылайте везде, где посчитаете нужным — так больше людей узнают о вашей гениальной идее, и обязательно передадут ее потенциальным инвесторам.
- У инвестора нужно просить денег с запасом — потому что никто на старте не может предсказать, какие будут расходы, а освоить бюджет всегда можно с пользой, неважно для кого и для чего.
- Чтобы объяснить инвестору суть идеи понадобиться только салфетка и ручка — поэтому встреча в кафе будет к месту. Никто не любит развернутые и понятные презентации, а после того как услышат заветные слова — вообще перестают слушать и дают деньги наличкой.
- Заветные слова — тройная прибыль, блокчейн, крипта, некстген, уже через месяц, выгодно, никаких рисков.
- С инвестором лучше общаться по почте, чем реже — тем лучше для проекта — чтобы не отвлекаться и не тревожить лишний раз инвестора, ему это ни к чему.
- Самое лучшее что можно показать инвестору — отрисованный в векторе логотип и зарегистрированный домен сайта, на котором висит стандартная заглушка хостинга.
- Сайт — это первое что нужно делать, едва вы получите инвестиции. Потому что без сайта проект не взлетит, и продать его нельзя будет, а главное доказать кому-то что у вас свой проект без сайта очень трудно. А как известно, лишние трудности стартаперу ни к чему.
- Когда из вашей команды уйдет первый человек, скажите всем, что вы знали об этом давно и для вас это не стало неожиданностью. Идеально, если вы намекнете, что знаете кто уйдет следующим — этим вы покажете свою проницательность и продуманность.
- Когда команда будет вяло поддерживать разговор, обязательно сообщите что это вам все тоже не нужно и один вы корячиться за всех не собираетесь — это неплохо мотивирует всех.
- Не отвечайте на звонки инвестора — он должен думать, что вы сильно заняты проектом на который он выделил денег, и вам не до пустой болтовни. Отвечайте на почту ему ближе к полуночи, чтобы он точно думал, что вы усердно работаете над проектом.
- Не забудьте писать в блог о том, что вы получили инвестиции и теперь ваш проект намерен выйти на IPO. Или даже на ICO.
- Ваш инстаграм должен отражать ваш путь к успеху — обязательно сходите в дорогой ресторан, съездите в Турцию и сфотографируйтесь на пристани среди яхт, не забудьте приложить фотографию, как вы работаете на пляже к тому посту, в котором сообщите о том, что ваш проект получил инвестиции.
- Отклоняйте все предложения по проекту, которые придумали не вы — так вы сохраните индивидуальность и ваша идея будет только вашей.
Запускай айти проект только когда будешь уверен что в нем нет ни одной баги, даже если это оттягивает старт на месяцы. Тоже касается фич, если стартанешь с функционалом меньшим чем у инстаграма - проект не взлетит.
- Не показывай свой проект никому до старта, они могут его критиковать, ты лучше знаешь что будет удобным и полезным.
- Изучай неустанно программирование и пиши только "чистый" код, думай о масштабировании и покрывай все тестами. По другому это твой проект не заработает. Используй самые последние фреймворки и библиотеки, продумывай как использовать SOLID и описывай каждый метод в документации. И только когда закончишь полностью со всей документацией, а каждая строчка кода будет откомментирована - вот тогда уже предлагай всем свой продукт.
Пишите в комментариях, чего бы вы добавили к этим советам)
6 комментариев