Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar введёт комиссию с пассажиров осенью 2016 года

Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar с осени 2016 года начнёт взимать комиссию с пользователей, рассказал vc.ru представитель компании в России Сергей Авакян-Ржевский. Таким образом, компания запускает процесс монетизации.

Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar введёт комиссию с пассажиров осенью 2016 года

Комиссия с пассажиров будет введена после того, как BlaBlaCar закончит введение системы онлайн-бронирования мест для поездок, которое началось осенью 2015 года.

С ноября 2015 года мы запустили промежуточный этап перед монетизацией — внедряем систему онлайн-бронирования. Эту систему мы разворачиваем в шесть этапов. Сначала запустили между Челябинском и Екатеринбургом, потом охватили Урал, потом часть Сибири, теперь всю территорию от Урала до восточных границ. Следующие два этапа [в течение месяца] «покроют» оставшуюся часть страны.

После завершения разворачивания системы онлайн-бронирования по всей России, мы будем внедрять монетизацию — единовременно по всё стране. Это будет происходить следующим образом: водитель и пассажир будут договариваться о поездке, пассажир будет оплачивать дополнительно около 15% комиссии (чем длинее маршрут, тем меньше комиссия). Расплачиваться с водителем будет наличными.

— Сергей Авакян-Ржевский, представитель BlaBlaCar

Сейчас пассажир оплачивает только стоимость проезда, рассчитываясь с водителем. Какой-либо комиссии BlaBlaCar в России с пассажиров и водителей не взимает. Авакян-Ржевский отметил, что в некоторых странах Европы сервис монетизирован: там с пассажиров взимается комиссия.

Решение запустить монетизацию осенью 2016 года представитель BlaBlaCar объяснил стратегией развития сервиса в России. По его словам, сначала необходимо было сформировать сообщество попутчиков и набрать критическую массу пользователей, чтобы сократить количество барьеров для новых клиентов. «Сегодня BlaBlaCar уже собрал критическую массу пользователей в России по большинству маршрутов», — сказал Авакян-Ржевский.

Система онлайн-бронирования работает следующим образом: при публикации объявления о поездке водитель должен выбрать режим бронирования мест в его автомобиле: автоматический или ручной. В первом случае он будет лишь получать уведомления о новых пассажирах, забронировавших места, а во втором ему придётся самостоятельно подтверждать каждый запрос, соблюдая при этом установленный потенциальным попутчиком срок ожидания ответа.

«Благодаря системе онлайн-бронирования, можно мгновенно забронировать место в автомобиле. Выбирая подходящую поездку, пассажир видит, сколько свободных мест осталось в автомобиле, и может забронировать нужное ему количество, не делая уточняющих звонков водителю», — объясняет преимущества новой системы Авакян-Ржевский.

Кроме того, система онлайн-бронирования позволяет пассажиру посмотреть профиль не только водителя, но и других попутчиков, которые уже забронировали места. «Значит, пользователь может более ответственно подходить к выбору компании для своей междугородней поездки, выбирая попутчиков по их рейтингу, отзывам, уровню болтливости, отношению к курению в салоне, музыке и так далее», — говорит представитель BlaBlaCar.

Также пассажиры могут задавать водителю открытые вопросы и получать на них публичные ответы, которые будут доступны и другим пользователям сервиса.

62 комментария

Реализовано через жопу, как у фриланс.ру. Пассажир в итоге проигрывает во всем, при этом он платит за все. Взымать плату это ок, но как дополнительная услуга «страховки». Пассажир бронирует поездку, переводит 100% сервису, сервис в свою очередь, берет комиссионные и переводит остаток водителю. Водитель не поехал, место при этом забронировано – пассажир получает неустойку, фиксированный процент от стоимости поездки, та же история, если не пришел пассажир.

18

Зря всеже они это делают. Фрилансру пытался ввести комиссию с заказчиков и исполнителей, в итоге потерял и тех и других. Потом на рекламу по ТВ и радио гораздо больше денег потратили, чтобы вернуть эту аудиторию, только уже было поздно.
Лучше придумать им другие варианты монетизации, а они в любом случае есть.

5

Что значит зря?
ГОД они везде везде рекламу давали, сделали наикрутейший сервис во время оборзевшего РЖД и местных автопарков.

В чем зря? если ранее стоила поездка в соседний город 300 рублей, неужели Вас будет душить жаба заплатить сверху 45 рублей в качестве "спасибо поцоны"?

И даже эти "спасибо" в виде 15% они же не все себе возьму, пустят на развитие, сами понимаете, что теже ЯндексДиректы, Гуглы-мугля, партнерки - не бесплатные, а в том числе нужно развивать привлечение норальных водителей на нормальных тачках, чтоб цены на перевозки еще меньше были ввиду конкуренции.

Ну что блять за натура всё юзать только бесплатно, ну начните ёбвашумать исправляться!
С таким подходом не будет в Рашке блаблакаров и других сервисов, в следующем комментарии напишите - Почемууууууу блеать никто не идет на российский рынок, везет же гейропейцам и пендосам.
За все нужно платить и говорить спасибо, привычка не платить за приложение 0.99$ а искать ломанное и тратить 4-5 часов рабочего времени но при этом принципиально не платить - тому пример. Начните плать. Глядишь и Ваш стартап, рассчитанный на Россию заработает.

10

не знаю как водители а я готов платить на 10-15 процентов больше, пользовался блаблакаром понравилось, с некоторыми водителями даже продолжаю поддерживать контакты.
Единственное водителям придется много заморачиваться, это ж сколько действий нужно будет сделать плюсом к тем которые есть сейчас.

2

Какой там аналог сделали блаблакару? Вот им пользоваться будут)

4

15% - многовато, по-моему

Наличными? Возможность картой через приложение не помешала бы - при неудачной поездке вернуть-уладить было бы проще

4