Представители «Серебряного дождя» заявили, что «конфликт начался еще в июне 2015 года, когда только что запущенный сервис "Яндекс.Радио" использовал музыкальный контент и логотип "Серебряного дождя" без какого-либо на то согласия правообладателя».
На протяжении нескольких месяцев «Серебряный дождь» пытался урегулировать конфликт мирным путем в досудебном порядке, но компания «Яндекс» проигнорировала все предложенные варианты. Вследствие чего «Серебряный дождь» был вынужден обратиться в суд для защиты своих интересов.
— Елена Федулова, представитель «Серебряного дождя»
В настоящее время радиостанция требует выплатить ей средства, затраченные «на фиксацию нарушения», а также «компенсацию за незаконное использование исключительного права на товарный знак "Серебряный дождь"».
В частности, истец требует компенсировать «оплату нотариальной фиксации нарушения, трудозатраты и оплату работы юристов», объяснили на «Серебряном дожде».
«Яндекс» ещё не получал искового заявления. В компании сообщили vc.ru, что в настоящее время «Серебряный Дождь» не упоминается ни на сайте, ни в приложениях «Яндекс.Радио». Представитель сервиса Юлия Бабикова отметила, что ни логотип «Серебряного дождя», ни музыка станции не использовались в «Яндекс.Радио».
На запуске «Яндекс.Радио», в числе прочих волн по интересам и настроениям, был раздел «Как на радио», с упоминанием названия радиостанций. Для его наполнения не использовались графические логотипы или эфир радиостанций: названия лишь помогали сориентироваться в том, какой тип музыки выбрать. Как только к нам обратились радиостанции, мы его закрыли, заменив разделом авторских радиостанций.
«Яндекс.Радио» — полностью легальный сервис. На всю музыку в каталоге «Яндекс.Радио», а это более 20 миллионов треков, у нас есть права и разрешение от всех правообладателей.
— Юлия Бабикова, представитель «Яндекса»
Сервис «Яндекс.Радио» был
запущен 4 июня 2015 года. На момент старта с его помощью можно было слушать музыкальные потоки, распределённые по жанру, настроению, занятию и эпохе. Также в сервисе был раздел «Как на радио», в котором были собраны потоки с музыкой, похожие на треки с реально существующих радиостанций.
В тот же день, 4 июня, радиохолдинг «Европейская медиагруппа» (ЕМГ), которому принадлежат станции «Европа Плюс», «Дорожное радио» и «Ретро FM»,
потребовал от «Яндекса» убрать упоминания этих брендов из нового сервиса. 5 июня к претензиям присоединилась станция «Серебряный дождь».
Чуть позже, 9 июня, «Яндекс»
закрыл раздел «Как на радио». В компании сообщили, что такое решение было принято «из уважения к партнерам». В настоящее время сервисом пользуется около 2 млн человек в месяц.
А от золотого не было?
> «компенсацию за незаконное использование исключительного права на товарный знак "Серебряный дождь"»--
Упоминание ТЗ не есть его использование.
Пруф: http://bardov.legal/faq/upominanie-tovarnogo-znaka-na-sayte
Вряд ли они только из-за "упоминания" иск подали бы о взыскании по 1515 ГК РФ. Подождём подробностей.
В любом случае, спасибо за новость, посмотрим за развитием событий.
А за что ещё? Там больше ничего не было.
"Дождь" с не очень каким-то хорошим паблисити вылез. Ущерб? В целом сложилось мнение, что не очень-то он и был.
В такого рода наездах и нет ни какого ущерба. Берётся цифра с потолка в надежде, что, а вдруг повезёт.
На 10 зарплат главного редактора должно хватить.