Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE

Как потухла звезда Piggly Wiggly

В закладки

Часто ли Вы пытаетесь доказать свою правоту любой ценой?

В 1917 году владелец ритейлера Piggly Wiggly запатентовал концепцию супермаркета самообслуживания. Это был первый супермаркет с тележками для покупателей, ценниками на всех товарах и контрольно-кассовым пунктом. Компания существует до сих пор, но практически неизвестна из-за действий своего владельца Кларенса Сондерса, который пошел на многое, чтобы бороться с финансовыми спекуляциями.

В 1920-е годы сеть Piggly Wiggly быстро расширялась по всей территории США. Но когда пара франшиз в Нью-Йорке потерпела неудачу, некоторые инвесторы начали массовую продажу акций Piggly Wiggly. Некоторые из них специально занимали «короткие позиции» (продавали бумаги в долг) с целью заработать на падении (они утверждали, что компания оказалась в беде из-за неудачных франшиз).

К.Сондерс решил преподать Уолл-стрит урок - он начал скупать акции своей компании. Он публично заявил, что собирается купить все существующие акции Piggly Wiggly и, после того как влез в огромные долги, сумел выкупить 98% акций. Его действия подняли биржевые цены с $39 до $124 за акцию - катастрофа для занявших «короткие позиции», они столкнулись с огромными потерями, однако им удалось убедить фондовую биржу предоставить им отсрочку по выплатам. Позиция К.Сондерс тоже была непрочной из-за долгов в которые он залез ради скупки. В конечном итоге он был вынужден объявить себя банкротом и теперь большинство американцев делают покупки не в Piggly Wiggly, а в Wal-Mart.

Напишите в комментариях - вы чаще теряете или зарабатываете на отстаивании своей правоты?

{ "author_name": "Финансовый инженер", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 1, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 146061, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 29 Jul 2020 15:39:20 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Ну, у дяди Сэма не такой бессмысленный логотип и имидж ) 100 лет назад это было еще весело, наверное, но уже к середине прошлого века Поросятам пришлось бы сильно менять бренд. Кроме того, пионеры редко становятся лидерами-монополистами (за пределами хайтека, хотя и там тоже): обычно изобретатели и инноваторы в долгую проигрывают подражателям/последователям с более развитыми предпринимательскими талантами (или удачливостью). Так что Сондерс лишь доказал это, пытаясь играть на чужом поле.
Кстати, сегодня Поросятами владеет совсем другие собственники. Это уже просто нейминг, концепция другая. Just business. 
Ну, а отстаивать правоту, конечно же, нужно. Только корректно. 

Ответить

Комментарии