«Связной» решил продать свой страховой бизнес, так как у ГК нет планов по его развитию, объяснил представитель компании. В презентации о продаже говорится, что «Связной страхование» «входит в структуру ритейлера и имеет обширное количество точек продаж», а также предлагает «необычные продукты», например страхование гаджетов.
Компания «Связной страхование» начала работу в 2012 году, после того, как «Связной» купил небольшую фирму «Агро интерполис», страховые сборы которой составляли 287 тысяч рублей, а уставный капитал — 200 млн рублей. Группа хотела продавать полисы через розничную сеть, однако её страховой бизнес с того времени так и не вырос, пишут «Ведомости»: компания занимает 265 место в списке Центробанка по сборам. В 2015 году «Связной страхование» собрала 7,3 млн рублей премий, выплатив 184 тысячи рублей, следует из презентации. Выручка компании по МСФО в 2014 году составила 13,9 млн рублей.
Ритейлер «Связной» продолжит работать с другими страховыми партнёрами, среди которых «Ренессанс страхование», «Райффайзен лайф», «Альфастрахование», «ВТБ страхование» и ВСК. По словам президента «Связного» Евгения Давыдовича, продажи страховых продуктов партнёров-страховщиков в 2015 году принесил ритейлеру более 2 млрд рублей. На «Связной страхование» в обороте от общих продаж страховых продуктов группы приходится менее 0,5%. Представитель «Связного» не исключил, что ритейлер может продолжить сотрудничество с продаваемой компанией и после сделки.
Управляющий партнер НАФИ Павел Самиев оценил стоимость «Связного страхование» в 100-150 млн рублей. По его словам, это плата за вход на страховой рынок и небольшой бизнес страховщика.