Офтоп Andrey Frolov
4 043

Российские таксисты из ФАР пожаловались Медведеву на низкие цены в Uber, Gett и «Яндекс.Такси»

Федерация автомобилистов России от имени таксистов написала премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву письмо с жалобой на агрегаторы Uber, Gett и «Яндекс.Такси». Авторы обращения требуют проверить такси-сервисы с помощью антимонопольной службы, пишет РБК.

Ранее ФАР обращалась в ФАС с просьбой наказать сервисы за монопольное положение, но в октябре 2015 года получила отказ. Замруководителя ведомства Александр Кинев заявил, что ФАС не считает Uber, Gett и «Яндекс.Такси» монополистами, так как водители используют и другие подобные программы.

Деятельность сервисов заключается в сборе и передаче информации водителям, сами агрегаторы не оказывают транспортных услуг, напомнил Кинев. В настоящее время позиция ФАС не изменилась, сообщили РБК в ведомстве.

Автомобилисты просят Медведева дать поручение главе ФАС Игорю Артемьеву возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства.

ФАР полагает, что аргументация ФАС неправомерна и «игнорирует нормы действующего законодательства». Президент федерации Сергей Канаев считает, что сервисы являются не просто информационными службами, а субъектами заключения договора фрахтования такси, поэтому они должны нести ответственность вместе с водителями — в том числе, и при регулировании тарифов.

Директор по корпоративным коммуникациям Uber в СНГ Александр Костиков заявил РБК, что ФАР «произвольно трактует некоторые положения законодательства». По его словам, фрахтовщик — это владелец транспортного средства, юрлицо или ИП, который предоставляет фрахтователю (пассажиру) всю или часть вместимости одной или нескольких машин для перевозок. Такси-сервисы только передают информацию фрахтовщикам о заказах, говорит он.

Эксперты расходятся в оценках долей участия популярных сервисов в работе рынка перевозок. ФАР ссылается на данные Московской торгово-промышленной палаты, которая убеждена, что «Яндекс.Такси», Gett и Uber занимают 90% рынка перевозок.

Гендиректор компании «Евротранссервис» (бренд «Формула такси») Богдан Коношенко, который возглавляет профильный комитет в Московской торгово-промышленной палате, считает, что доля «Яндекс.Такси» может составлять около 50%, остальные 50% делят между собой Gett и Uber — причём последний занимает около 10% рынка.

Председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов полагает, что через популярные мобильные приложения в столице совершается около 55% всех заказов.

Топ-менеджер одного из агрегаторов на условиях анонимности сказал РБК, что такси-сервисы даже при невысоких тарифах помогают таксопаркам — например, снимают с них обязанности тратить средства на рекламу (20% всех расходов) и на диспетчерскую службу (15%), при этом уменьшая время простоя. «Сотрудничая с нами, они могут полностью убрать расходы на рекламу и диспетчерскую службу, оставив себе только затраты на автопарк водителей. Так что они ничего не теряют, а даже выигрывают из-за увеличения числа заказов», — добавил он.

Гендиректор компании «Новое жёлтое такси» Феликс Маргарян, который сотрудничает с Gett считает, что тарифы должны устанавливать таксопарки, так как они несут больше ответственности.

Расходы агрегаторов — это затраты на рекламу, и всё. Они больше ни за что не платят и ни за что не отвечают. А я арендую участки под автопарки, покупаю машины, плачу зарплаты водителям, плачу за запчасти, плачу за дорожающую страховку — все расходы растут. А тарифы на перевозку устанавливают они. Их никто не проверяет — только налоговая, нас же проверяют все. И всю ответственность несет перевозчик: если заказ сделан через приложение и передан на нашу машину и в поездке что-то произошло, то отвечать будем мы. Было бы справедливо, если бы компании, которые несут реальную ответственность, сами бы устанавливали тарифы за перевозку.

— Феликс Маргарян, гендиректор «Новое жёлтое такси»

#новость #яндекс_такси #uber #Gett #фар

Статьи по теме
ФАР попросила генпрокурора РФ возбудить уголовные дела против глав Uber, Gett и «Яндекс.Такси»
«Яндекс.Такси» высказало государству свои предложения по регулированию рынка такси
Российские таксисты вновь пригрозили «масштабной кампанией» против Uber
{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u0444\u0430\u0440","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","uber","gett"], "comments": 43, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 14825, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 12 Apr 2016 11:23:22 +0300" }
{ "id": 14825, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14825\/get","add":"\/comments\/14825\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14825"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

43 комментария 43 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
26

Было бы справедливо, если бы таксопарки шли лесом, если их не устраивают условия. В чем проблема вообще? Сначала присосаться к агрегатору, а потом ныть о том, какой он плохой? Не нравится работать по тарифам — уходите, тратьтесь на рекламу, диспетчеров и работайте самостоятельно, разве не так?

Ответить
8

жопка-то горит, когда понимают, что уйдут, будут устанавливать свои тарифы - и у них не будет заказов. поэтому, выход какой? "хочу, чтобы всем жилось плохо, как и нам" :)

Ответить
8

Надеюсь, Дмитрий Анатольевич, как настоящий хипстер разберется кто здесь будущее, а кто страшный пережиток прошлого, который 'меньше 300 не поеду'

Ответить
0

а государству на этих ущербных пофигу, они налоги получают теперь и соответственно эти три сервиса приносят 90% прибыли от всех таксисервисов.

Ответить
7

Это вообще за гранью моего понимания. Время простоя и километраж порожнего пробега уменьшились в разы, средняя дневная выручка и прибыль выросли...пчелы против меда??? Таксистам пора уже перестать причесывать, что агрегаторы портят им жизнь, а начать наконец-то работать. Рутакси, Максим и прочие уже пошли в регионы работать по той же модели, скоро подтянутся Убер и Гетт, за ними Яндекс. Миллионы людей уже по выходным с комфортом на такси передвигаются, и за это спасибо надо сказать агрегаторам, а не "традиционным" таксистам.

Ответить
–7

Вы наверно высшее образование имеете и такую чушь несёте.
Не могут таксисты заниматься перевозками ниже рентабельности,а цены в регионах уже ниже рентабельности.На разбитой семёрке с шамшудом за рулём Вы ехать не согласны,а содержать бизнес класс Мы уже не можем.И почему Вы решили что дневная выручка выросла,пробег вырос,часы работы выросли,бенз дорожает,а выручка падает.

Ответить
3

Не можете? Не занимайтесь. Ваше место займут другие.
Не врите уже, до появления агрегаторов Вы за поездку в аэропорт драли минимум 1500, а в реальности 2000-3000. Те времена прошли и не вернутся никогда!
Блин, да объясните вы в конце концов - почему в Нью-Йорке таксисты пакистанцы протестуют против высоких цен убера (они могут брать и более дешевые заказы), а у нас те же "пакистанцы" оборзели уже в край? Закройтесь уже наконец-то.

Ответить
1

Рамиль, вы бывали в регионе? Знакомы с такси-бизнесом?

Расскажу.
Есть 2 типа таксистов - те, которые арендуют машины у "дяди" и те, которые катают на своих.

Остановимся на первых. "дядя" покупает 10 машин типа Рено Логан.
Далее сдает они их в АРЕНДУ таксистам. Посуточно.
Таксист заправляет арендованную машину, моет ее, заливает омывайку. Платит таксист 1100 рублей за сутки пользования машиной.
Средняя поездка в региональном городе 120 рублей. Средний километраж - 3-5 км. То есть в среднем (с ожиданием и поиском нового заказа через телефон) таксист "делает" 120 рублей за 20 минут. То есть это 360 рулей в час. Или же 2880 за рабочую смену 8 часов. Из них он отдает 1100 рублей "дяди", остальное себе в карман. За вычетом бензина получается где-то 1200 рублей. Умножаем на 22 рабочих дня, получаем 26 тыс рублей, что весьма неплохая зарплата в регионе, том же г. Орел\Смоленск\Белгород\Курск\Липецк\Тамбов.
Далее, Логан в базе стОит 410 000 руб. Осаго 10 000 руб. Резина еще 12 000 руб.
ТО - 7000 руб каждые 15 000 км. Итого только через полтора года ежедневной сдачи авто в аренду машина окупается. Далее она работает в плюс. Как брило в такси машины служат редко более 3 лет. То есть за цикл жизни 1 машина "дяде" приносит 100% маржи.
Это к вопросу о том, что Вы говорите что в регионах цены ниже рентабельности. Как видите все очень рентабельно.

Далее рассмотрим вторую категорию - частников. Как правило это молодые ребята до 30 лет с авто типа "ВАЗ", которые регистрируются в агрегатах и ежемесячно платят этому самому агрегатору. В ЦФО плата составляет 4 000 руб.
Если "таксовать" только по выходным, то выходит 8 "рабочих" дней\мес.
То есть нужно отдавать по 500 руб\смену. За те же 8 рабочих часов\смену таксист получает те же 2800 руб. Итого "грязными" 2 300. Но обслуживание машины на самом таксисте. Для примера масляный сервис на ВАЗ стоИт около 3000 руб за 10 000 км.
Как видите, цены на такси в регионе далеко не гранью рентабельности. Просто аппетиты сильно меньше. Не то что у вас, москвичей :)

Ответить
0

В Белгороде средняя поездка уже около 200, так что циферки поправьте)

Ответить
1

зайки, вам известно, что такое рыночная экономика?
конкуренция рождает изменение во всех сферах. не можете содержать - уходите.

Ответить
0

Объединитесь с другими недовольными и сделайте своё приложение по аналогии, что мешает?

Ответить
0

кстати, да, с ценами на парковку (и проблемами парковки) выехать в центр в выходные куда дешевле на такси)

Ответить
6

Ноющее жёлтое такси, тарифы:
http://www.nyt.ru/tarify/

Таксометр* Минута ожидания
30 руб./км 15 руб/мин

Стоимость минимальной поездки 400 руб.

Дополнительная плата 15 руб./мин (или 900 руб./ч) взимается в следующих случаях:
за ожидание клиента;
время простоя на светофорах;
поездку в пробке со скоростью менее 25 км/ч.

При наличии платной парковки, стоимость услуги добавляется к ставке за проезд. Все тарифы указаны без учета НДС.

если бы здесь можно было bb коды включать, я бы заболдил полтекста

Ответить
4

Монополист - он один. А тут здоровая конкуренция, а кто ее не выдерживает пусть, как написали выше, идет лесом.

Ответить
3

"— Феликс Маргарян, гендиректор «Новое жёлтое такси»"

забавно, как прихеревшие ранее с адскими тарифами такси, которыми ездили только командировочные теперь ноют, что а-я-яй, наши тарифы демпингуют.

Ответить
0

Бедняги просто бизнес теряют ,вот и ноют.Такой профессии как "Таксист" больше нет.Это уже как подработка. Каждый сам выбирает хочет он катать людей или нет, его никто не обязывает , а лишь дает дополнительный инструмент для заработка.

Ответить
–1

Бедняги просто бизнес теряют ,вот и ноют.Такой профессии как "Таксист" больше нет.Это уже как подработка. Каждый сам выбирает хочет он катать людей или нет, его никто не обязывает , а лишь дает дополнительный инструмент для заработка.

Ответить
–2

Бедняги просто бизнес теряют ,вот и ноют.Такой профессии как "Таксист" больше нет.Это уже как подработка. Каждый сам выбирает хочет он катать людей или нет, его никто не обязывает , а лишь дает дополнительный инструмент для заработка.

Ответить
0

специально нахерачил еще два, чтобы VC увидели и удалили?)))

Ответить
0

Нет, просто подлагивает отправка иногда.

Ответить
3

Gett самое дорогое из такси-аггрегаторов. Они им пользовались вообще?

Ответить
3

"Расходы агрегаторов — это затраты на рекламу, и всё. Они больше ни за что не платят и ни за что не отвечают. А я арендую участки под автопарки, покупаю машины, плачу зарплаты водителям, плачу за запчасти, плачу за дорожающую страховку — все расходы растут."

Не вижу проблем перестать арендовать/покупать/платить зарплаты. И начать тратить только на рекламу.
Ведь так по его мнению убер устроен...

В чём тогда проблема повторить эту успешную бизнес модель и грести лопатой деньги?))))

Ответить
0

они же не IT-корпорация, от которых все беды по их словам))

Ответить
3

Все правильно говорите - не можешь конкурировать - уходи с рынка.
Хочешь оставаться на рынке - научись конкурировать.

Ответить
1

Ехал с таксистом на прошлой неделе (вызвал местное) он сказал что Яндекс.Такси снизили цены и стали штрафовать за отказы и он просто отключил их программу. Uber у нас в городе нет, а от GetTaxi после повышения цен мизерное количество клиентов (2 в неделю). Москва, Питер и регионы это просто 2 разные планеты, в регионах все таксисты отключат их приложения и будут дальше группы частников просто работать через своих операторов. Агрегаторы пытаются навязать столичную модель в регионах, но тут их, видимо, ожидает сюрприз...

Ответить
2

Ну, в регионах есть Максим, вполне приличный сервис. С ним бороться будет крайне сложно, вот и не суются особо.

Ответить
4

В регионах езжу на рутакси, вполне норм. Не убер, конечно, но спасает от необходимости искать телефоны местных таксопарков.

Ответить
0

дайте ссылку на этот сервис

Ответить
0

Все, нашел

Ответить
0

на Максим, кстати, они тоже наезжали)) http://www.autofed.ru/?p=12635

Ответить
0

сейчас в регионах будет убер по супер дешевой цене

Ответить
2

Лол. Опять эти клоуны проснулись.

Ответить
1

Монополии, которые занижают цены - хороший анекдот

Ответить
2

Вполне стандартный метод монопольного захвата рынка.

Ответить
1

Никак не могут понять, что уже не 90-е и даже не 00-е)))

Ответить
1

Ну если медведеву то можно спать спокойно, яндекс и убер продолжат работать.

Ответить
0

А Gett Медведеву чёт не заходит?

Ответить
1

Неолуддиты опять повылезали.
Что мешает сделать своё приложение с аналогичными Яндексу, Gett и прочим функциями?

Ответить
0

это не неолуддизм скорее, а невозможность более находиться на рынке, в виду того, что за ним не поспевают.

Ответить

0

Нашли кому жаловаться.

Ответить
0

http://taxiuber.ru/forum - форум водителей Uber

Ответить
–3

Бедняги просто бизнес теряют ,вот и ноют.Такой профессии как "Таксист" больше нет.Это уже как подработка. Каждый сам выбирает хочет он катать людей или нет, его никто не обязывает , а лишь дает дополнительный инструмент для заработка.

Ответить
0

Еще раз пять напишите, а то не все поняли.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }