реклама
разместить

История основателя компании TopAssistant

Привет, я Олег Захарченко, основатель рекрутинговой компании TopAssistant. Пишу в телеграм-канал компании.
Меня вдохновляют истории успеха предпринимателей. Хочу рассказать, как и что уже получилось у меня, а что еще предстоит сделать. Возможно, это поможет вам поверить в себя и сделать шаг вперед.

Это я :)
Это я :)

Начало карьеры

Первые 25 лет своей жизни я прожил в Норильске. Это были одновременно и холодные, и горячие годы: )

История основателя компании TopAssistant

Успел поработать в «Норильском Никеле» и даже добился определенных успехов в карьере.

В 2003 переехал в Петербург. Погода в Питере явно теплее, а вот карьеру пришлось строить с нуля. Начал продавцом компьютерной техники в рознице, вырос до директора магазина. Этот опыт был полезным практически по всём: работа с очень разным персоналом, с не менее разными клиентами, с большущим товарным ассортиментом.

После розницы были попытки запустить свой бизнес. Некоторые из них я оцениваю на «норм», но не так, как хотелось бы. А некоторые, как полный провал.

Затем я проработал довольно долго в компании «Марвел-Дистрибуция». Это много мне дало с точки зрения профессионального развития, организации процессов, понимания бизнеса в целом и в деталях.

Старт бизнеса

После «Марвел» некоторое время находился в свободном поиске, пытался найти дело по душе. Удалось отключить голову от всех бизнес-процессов. Не сразу, месяце на третьем :) Одна из мыслей крутилась вокруг того, что на протяжении всей моей карьеры массу времени съедали рутинные задачи. Эту рутину я мог бы передать кому-то еще и сконцентрироваться на более важных вещах. Мне нужен помощник! Ассистент!

Копнул в рынок труда. Нашел себе ассистента. Выгрузил на него часть личных задач. Стал успевать больше. Понравилось. Рассказал друзьям, что значит «убрать рутину». Они говорят: … хм, а найди и нам тоже…». Нашел одного. Затем другого. Понял, что и получается, и интересно. Сombo!

Нашел себе ассистента. Выгрузил на него часть личных задач. Стал успевать больше. Понравилось. Рассказал друзьям, что значит «убрать рутину». Они говорят: … хм, а найди и нам тоже…»

Стал искать клиентов на решение этой конкретной задачи. Получилось! Пошла работа. Клиенты стали говорить: «Нашел помощника, спасибо! А можешь найти бухгалтера? Менеджера по продажам?» Начал заниматься и этими вакансиями. Оказывается нужны не только ассистенты. Сombo х2!

Большим шагом вперед стало участие в бизнес-форуме «Атланты». Аудитория вроде моя, думал я, надо пробовать. Участие в форуме предполагало возможность организовать встречи с участниками события. Я постарался выжать из форума максимум. На встречах я рассказывал свою историю, историю про ассистентов — это находило отклик. Организаторы награждали самых активных участников. Победил я — провел больше всех встреч за 2 дня. Следующие пару дней я ни с кем не разговаривал вообще :) Участие в форуме дало рост бизнесу, появилось много новых клиентов. Сombo х3!

История основателя компании TopAssistant

Кстати, теперь у меня есть отдельный чек-лист по подготовке к бизнес-форумам, действиям на самом мероприятии и доведения знакомств до бизнес-сделок после его окончания. Если интересно, пишите в комментах — раскрою в отдельной статье.

Правила бизнеса

С тех пор прошло 3 года, мы развиваемся. И вот аспекты — почему получается, почему удается двигаться вперед.

Я понимаю запрос моих клиентов и стараюсь подбирать, как для себя. Так действует вся моя команда. У любого бизнеса в части персонала есть две простые потребности.
Первое — если с бизнесом всё в порядке, то человек нужен вчера. Бизнес работает, нужны руки. Чем быстрее появится человек, тем лучше. Но абы какой, конечно, не подойдет.
Второе — собеседования занимают много времени. В идеале потратить на них минимум. Поэтому мы стараемся подбирать так, чтобы заказчик нанимал первого же кандидата, которого мы представляем.

Правила простые: подбирать как для себя, делать быстро, показывать только лучших.

И еще один важный компонент — эффективное разделение труда.
Найти человека, который хорошо делает всё — сложно. И такой сотрудник стоит дорого.
Найти человека, который хорошо решает конкретную задачу — проще.
Большие компании это хорошо понимают и там степень специализации высока.
В небольшом бизнесе обычно не так, многие сотрудники — универсалы.
Разумно перенося опыт большой компании, опыт специализации, структурирования бизнес-процессов на небольшой бизнес, можно обеспечить высокий уровень качества для конечного клиента. Что мы и делаем.

Что дальше?

Что предстоит сделать еще?

Выход на всю Европу и другие страны (сейчас мы в России, на Кипре и в Восточной Европе).

Карьерное консультирование уже есть. В планах — продолжать развивать пул услуг для кандидатов.

Франшиза? И полезно для рынка, и интересно! Но есть большой знак вопроса.

Что уже получилось на сегодняшний день? Всё здесь https://www.topassistant.ru/

1212
реклама
разместить
5 комментариев

Олег, спасибо за статью. А где можно посмотреть чек-лист?

1

Александр, распишу его в следующей статье. По пунктам подробно.

1

Здравствуйте, а где можно чек-лист посмотреть?

Сергей, скоро будет! Следите за обновлениями :)

1
Российские производители электроники попросили ограничить параллельный импорт ноутбуков, смартфонов и планшетов

А ещё предоставить ритейлерам льготные кредиты на закупку отечественных устройств, субсидировать рекламу и ввести дополнительный утильсбор.

Фото ТАСС
77
44
Как же им сложно не делать говно
реклама
разместить
Власти Киото утвердили новые ставки налога на размещение туристов в гостиницах — максимум 10 тысяч иен за ночь

Его начнут взимать с 1 марта 2026 года.

Источник фото: David Edelstein / Unsplash
33
22
Путешествие с питомцем в Испанию: правила и советы
Путешествие с питомцем в Испанию: правила и советы

Если вы решили переехать в Испанию и взять с собой своего пушистого друга, это прекрасно! Испанцы это оценят — они обожают собак. Но перед этим потребуется выполнить несколько обязательных условий. ReloHelper рассказывает про правила перевозки домашних животных.

11
Я снова люблю работу. И дело не в зарплате, повышении или новом проекте

Ненавидеть свою работу я начал на третий год. Тот самый момент, когда тебя уже не хвалят за свежий взгляд, а начинают душить регламентами и бессмысленными правками.

Я снова люблю работу. И дело не в зарплате, повышении или новом проекте
1212
11
11
Переехал в Израиль и открыл там агентство по репатриации. 2,5 млн рублей на русских мигрантах

Захотелось в жизни перемен, всё бросил и уехал в Израиль. Открыл бизнес, теперь помогаю переезжать таким же непоседам.

Переехал в Израиль и открыл там агентство по репатриации. 2,5 млн рублей на русских мигрантах
55
22
Блогеры начнут брать деньги по серым схемам, большинство перейдёт в Telegram: участники рынка — о том, к чему приведёт запрет рекламы в Instagram*
2525
55
22
Потихоньку превращаемся в Северную Корею 😄🇰🇵
Вредоносные твари и где они обитают: история самых разрушительных кибератак. Как защищаться бизнесу?

Цифровизированному бизнесу — такие же угрозы. Просчитывая риски, вроде банкротства или подосланных недобросовестным конкурентом головорезов в балаклавах, компании забывают о кибербезопасности. Тем временем неприметный гик, возможно, уже разрабатывает новую вредоносную программу, которая лишит бизнеса терабайтов данных и триллионов совсем не рублей.

Да сколько ж можно?! Мы ведь даже бесплатный антивирь поставили!
66
11
11
Google выпустила «рассуждающую» ИИ-модель Gemini 2.5

Она превзошла модели от OpenAI, Anthropic и DeepSeek в тестах.

1717
55
Ждем осуждающие модели
Apple проведёт ежегодную конференцию для разработчиков WWDC с 9 по 13 июня 2025 года

Компания готовит «кардинальное» обновление дизайна интерфейсов в iOS 19, iPadOS 19 и MacOS 16, писало Bloomberg.

99
реклама
разместить
Китайская DeepSeek обновила модель V3: в соцсетях заметили, что она «лучше» рассуждающей R1 в программировании

Компания заявила, что новая версия сравнима с Claude 3.7 Sonnet и превосходит GPT-4.5.

2626
22
22
11
11
Госдума приняла законопроект о запрете рекламы на «нежелательных» и «запрещённых» сайтах — например, в Instagram* и Facebook*

За нарушение грозят штрафы.

4141
2222
33
22
11
"Порой даже не задумываясь, они переводят деньги тем, кто намеренно вредит нашей стране" Да вроде бы эти деньги не депутатам Госдумы уходят.
Дубайский YallaMarket с основателями из России решил закрыться после четырёх лет работы

Компания не смогла выстроить устойчивую бизнес-модель, а финансовые ресурсы и энергия команды «иссякли».

2323
1010
11
11
11
"выплаты возможны только при наличии активов, а их у компании не осталось" - работали не покладая рук до последнего рубля