Ритейлеры рассказали о росте продаж смартфонов в кредит

Доля гаджетов, купленных клиентами «Связного» в кредит, в январе-апреле 2016 года выросла на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Доля товаров, приобретённых в кредит, выросла с 9-18% до 10-25%, сообщила vc.ru представитель ритейлера Мария Заикина.

Ритейлеры рассказали о росте продаж смартфонов в кредит

Увеличение доли кредитных покупок в «Связном» связывают с сокращением реальных доходов россиян и ростом доступности займов. «Люди охотно пользуются возможностью распределить нагрузку на собственный бюджет по месяцам», — пояснила Заикина.

Она также отметила, что при резких скачках курсов валют наблюдаются дополнительные всплески спроса клиентов на кредитование. «Например, в конце января, когда доллар пробил отметку в 80 рублей, наблюдался рост продаж электроники на 20-30% в зависимости от категории», — рассказала Заикина.

Чаще всего покупатели «Связного» берут в кредит смартфоны — 25% этих устройств продаются с привлечением займов. Доля кредитных продаж в категории «ноутбуки» составляет 10-16% в зависимости от ценового сегмента, в категории «планшеты» этот показатель колеблется на уровне 11%.

Кредитные предложения продолжат быть одним из важнейших драйверов продаж в 2016 году. Для многих кредит является оптимальным способом купить интересующий гаджет, учитывая снижение реальных доходов. Одновременно этому способствует растущий интерес банков к ешё более активным продажам своих продуктов.

— Евгений Давыдович, президент «Связного»

Опрошенные РБК представители розничных сетей и банков подтвердили тенденцию роста покупок в кредит. В «Евросети» доля проданных в кредит товаров за январь-апрель 2016 года выросла на 22%, рассказала изданию директор управления финансовых сервисов компании Елена Родионова.

Клиенты розницы «Вымпелкома» (бренд «Билайн») купили в кредит на 21% больше устройств, чем за аналогичный период 2015 года. В «Эльдорадо» этот показатель, по словам представителей компании, вырос на 60%. В «Мегафоне» доля гаджетов, проданных в рассрочку, за первые четыре месяца достигла 21%, в «М.Видео» — 14%.

В банке «Хоум Кредит» подсчитали, что число кредитов на покупку бытовой электроники за январь-апрель 2016 года выросло в 1,8 раза год к году. В «ОТП банке» сообщили, что продажи в кредит в первом квартале выросли более чем в два раза.

В «Евросети» рост доли кредитных покупок, как и в «Связном», связывают с сокращением реальных доходов россиян. «Цены на большинство продуктов возросли,в то время как зарплаты у большей части населения остались на докризисном уровне», — пояснила Родионова. В «Вымпелкоме» это также связали с волатильностью курсов валют.

11 комментариев

«Для многих кредит является оптимальным способом купить интересующий гаджет, учитывая снижение реальных доходов».
А люди-то умнее не становятся :/

7
Ответить

А почему не умнее? Вообще рассрочка ( не кредит ) очень правильная с т.з. экономики вещь, а именно рассрочки растут ,типо 0-0-24. У тебя есть деньги на покупку, но ты их кидаешь на депозит и получаешь рентный доход , т.о. повышая эффективность капитала

Ответить

Для того, чтобы товар который Вам интересен по этой акции вы могли купить в "рассрочку", на него надо сделать наценку. Равной скидке которую делает магазин для банка партнера.

Ответить

Популяция лоха увеличивается, на нерест пошёл? Или желаемое за действительное выдают как обычно...

1
Ответить

Эльдар Муртазин внимательно следит за этим постом...

1
Ответить

зачем покупать новый смартфон в кредит, если с вероятность в более чем 50% старый работает отлично, просто он старый?

Ответить