Сколько стоит разработка сайта и из чего складывается эта цена

Колонка управляющего партнера студии Aquatos

Управляющий партнер студии веб-разработки Aquatos Александр Бардин написал для vc.ru колонку о том, из чего складывается стоимость создания сайта, каков ценовой диапазон на эту услугу и как по нему распределены студии-исполнители.

Все, кто ставил перед собой задачу разработки сайта, сталкивались с крайне интересным ценообразованием на эти услуги. При первом рассмотрении предложений вывод один: на этом рынке все сумасшедшие. Одну и ту же задачу могут оценить в диапазоне от 30 тысяч до 1,5 миллионов рублей.

Непосвященному человеку трудно разобраться, в чем же разница. Менеджеры, чтобы продать свое предложение, приводят абсурдные примеры про отличия седьмой модели «Жигулей» и BMW седьмой серии, но никто не пытается реально обосновать цену. Попробуем разобраться, сколько же должен в реальности стоить сайт.

Начнем с того, что любая веб-разработка — это бизнес, который в первую очередь создан для извлечения прибыли, а уже во вторую и в третью — для всего остального. Я не верю в фанатиков своего дела, которые живут исключительно желанием делать классные продукты. Продукты получаются классные, только когда исполнителю комфортно их делать. У него должно быть оборудованное рабочее место, хороший компьютер, выделенный доступ в интернет с хорошей скоростью и еще много мелочей, и все это не падает из воздуха, а приобретается за деньги.

Давайте представим, что у нас есть задача разработать веб-сайт, состоящий из 14 типовых страниц. У него должна быть удобная админ-панель для управления контентом, и он должен быть сделан с соблюдением всех базовых правил поисковой оптимизации. Теперь представим команду этого проекта со среднерыночными зарплатами на 2016 год.

  • Менеджер по продажам — 45 тысяч рублей.
  • Руководитель проекта — 60 тысяч рублей.
  • Графический дизайнер — 50 тысяч рублей.
  • Верстальщик — 35 тысяч рублей.
  • Программист — 60 тысяч рублей.
  • SEO-специалист — 45 тысяч рублей.
  • Контент-менеджер — 30 тысяч рублей.

Итак, над грамотным сайтом должны работать как минимум семь человек. Давайте представим, сколько рабочего времени должен потратить каждый сотрудник на реализацию проекта.

  • Менеджер по продажам — 3 дня.
  • Руководитель проекта — 5 дней.
  • Графический дизайнер — 5 дней.
  • Верстальщик — 5 дней.
  • Программист — 4 дня.
  • SEO-специалист — 1 день.
  • Контент-менеджер — 3 дня.

Такой расчет — это утопия, никак не связанная с жизнью. В реальности все специалисты могут потратить гораздо больше времени, учитывая различные согласования и капризы заказчика. Но у нас нет цели рассчитать точную стоимость, поэтому давайте теперь поймем, сколько денег собственник веб-студии должен заплатить наемным рабочим за этот сайт. Будем исходить из того, что в месяце 21 рабочий день.

  • Менеджер по продажам — 6,5 тысяч рублей.
  • Руководитель проекта — 14,3 тысячи.
  • Графический дизайнер — 12 тысяч.
  • Верстальщик — 8,4 тысячи.
  • Программист — 11,5 тысяч.
  • SEO-специалист — 2,2 тысячи.
  • Контент-менеджер — 4,3 тысячи.

Итак, только зарплатный фонд составляет 59,2 тысячи рублей. Давайте не будем забывать, что мы работаем в Российской Федерации и каждый предприниматель должен делать отчисления в фонды с зарплат сотрудников. Сейчас отчисления составляют 30,2%. Увеличим полученный нами результат на эту сумму. Новая себестоимость — 77,1 тысяча рублей.

Вспомним, что сотрудники должны работать в хорошем светлом помещении на достойной аппаратуре и иметь подключение к интернету. В нашей компании издержки на содержание офиса и амортизацию оборудования составляют 120 тысяч рублей в месяц. Учитывая, что одно звено специалистов может выполнить четыре проекта в месяц и у нас этих звеньев сейчас два, к стоимости проекта прибавится еще 15 тысяч. Себестоимость с учетом офисных издержек — 92,1 тысяча рублей.

Мало какая компания существует без привлечения заказов. Реклама — это тоже издержки, которые нужно закладывать в стоимость проекта. Да, можно использовать только бесплатные методы продвижения — не буду об этом спорить. Средняя по рынку стоимость привлечения клиента, который закажет разработку сайта, — 2500 рублей. В лучшем случае срабатывает только каждая вторая заявка. Добавим 5000 рублей. Себестоимость с учетом рекламного привлечения — 97,1 тысяча рублей.

Мы не учли еще пару факторов, которые кардинально не влияют на стоимость, — будем считать, что они заложены в прибыли компании. Да-да, вы работаете с компанией, и она, как и вы, стремится получать прибыль. Представим, что у нас скромные учредители, которые получают с проекта 25%.

Итоговая округленная стоимость нашего гипотетического сайта — 125 тысяч рублей. Как вы думаете, мы все учли? Остался один спорный момент, связанный с налоговым бременем. Оптимистично представим, что эта часть тоже учтена в прибыли компании.

Мы получили стоимость среднего коммерческого сайта. Это не интернет-магазин и не какой-то сложный проект, а обыкновенный сайт компании, способный продвинуться по тематическим запросам.

Теперь давайте разберемся с ценовым предложением рынка. Выделим семь диапазонов стоимости и посмотрим, сколько игроков работает в каждом из них. Мы рассматриваем исключительно московский рынок, поскольку себестоимость рассчитывали по московским зарплатам и арендной стоимости.

Картина получается вполне однозначная: большинство студий при формировании ценовой политики руководствовались приблизительно теми же подходами, что и мы. Это доказывает, что наши расчеты обосновываются не только логически, но и практически. Теперь поговорим о диапазонах цен и продуктах, которые разрабатывают в каждом из них.

До 50 тысяч рублей

Самый опасный диапазон: это студии, создающие сайты исключительно с привлечением аутсорсеров и фрилансеров. Такие компании, как правило, не очень дорожат своей репутацией и не будут страдать, если поссорятся с клиентом. Для них это довольно частая практика, и они давно знают, как с этим жить и работать.

Не хотелось бы всех ровнять по одному лекалу — уверен, что и в этом диапазоне можно заказать нормальный сайт. Но вряд ли это хороший путь для тех, кто впервые сталкивается с веб-разработкой.

На вас будут максимально экономить. Экономить на проектировании, на общении с вами, на хорошем исправном оборудовании. Будь я заказчиком сайта, я бы очень хотел индивидуального отношения, вежливого общения и минимального использования моего интеллекта.

От 50 тысяч до 100 тысяч рублей

Здесь прочно обосновались молодые и «очень перспективные digital-команды». Вероятность получения нормального продукта здесь существенно выше, да и сервис будет на достаточном уровне. Конечно, вряд ли команда вспомнит, что сайт не заканчивается на веб-интерфейсе, а админ-панель будет стандартная, разработанная на одной из бесплатных CMS.

Сложности в данном ценовом сегменте могут быть разноплановые, но в целом решаемые. Во-первых, молодая команда попытается «прожать» вас на дополнительные работы по сайту, за которые, естественно, придется платить. Во-вторых, общаться вы будете скорее по телефону, чем лично. Люди, которые демпингуют, экономят на офисе: скорее всего, там не будет уютной переговорной, чая и прочих радостей.

Тем, кто впервые столкнулся с веб-разработкой, я рекомендую очень тщательно подойти к выбору студии, если вы решили делать сайт в этом ценовом сегменте. Попросите портфолио, устройте несколько встреч, запросите хорошее коммерческое предложение и презентацию услуг компании. И, главное, будьте готовы напрямую участвовать в своем проекте. Это диапазон для очень уверенных в себе предпринимателей.

От 100 тысяч до 200 тысяч рублей

Мы наконец подошли к тем, кто реально смотрит на вещи. Как правило, в этой цене можно получить оптимальный уровень сервиса и качества работы. При этой цене студии относятся к своей работе скорее как профессиональные краснодеревщики, чем как художники. Слова «красиво», «дорого», «градиент» и «цветочки» здесь не воспринимают. Студии данного сегмента работают, исходя из слов «качество», «тенденции», «эффективность», «удобство».

Кому я не рекомендую обращаться за помощью к студиям в этом ценовом диапазоне? В первую очередь это любители живописи и всего красивого, транслирующие свое мировоззрение на сайт. Если вы хотите красивый сайт с оригинальной дизайн-концепцией и крутыми наворотами — вам к тем, кто делает сайты от 700 тысяч рублей. Хотите сайт с быстрой окупаемостью и по честной цене — милости просим.

От 200 тысяч до 300 тысяч рублей

Здесь прочно обосновались старые компании, имеющие постоянный денежный оборот. Они так и не смогли пробиться сквозь «плотные слои атмосферы», но им это и не нужно. У этих компаний нормальная прибыльность, они уверенно чувствуют себя на рынке. Создают хорошие, качественные продукты — но, как правило, делают это настолько долго, что могут утомить даже самого терпеливого.

От 500 тысяч до 700 тысяч рублей

Тут у нас начинается совсем голодная зона, особенно в условиях кризиса. В этом ценовом сегменте работают организации, выполняющие государственные подряды и прочие проекты, где не принято считать эффективность.

Компания, предложившая разработку сайта в этом ценовом сегменте, обязательно пригласит заказчика на чашечку чая или кофе к себе в офис. Там будет крайне добродушная и умиротворяющая атмосфера. Менеджер будет плясать перед клиентом на задних лапках, а дверь в кабинет директора будет открыта почти всегда.

От 700 тысяч рублей

Кто же эти инопланетяне? Кажется что это запредельные суммы, не правда ли? Мне довелось участвовать в разработке сайта, состоявшего из трех страниц и стоившего 900 тысяч рублей. Заказчиком был очень крупный торговый бренд, а исполнителем — крутое рекламное агентство.

Заказчик попросил у агентства сделать промосайт под одно из мероприятий (кстати, навязанное ему теми же рекламщиками). Агентство, не думая, объявило цену, а заказчик, не думая, подписал. Но вся соль ситуации в том, что в агентстве не было ни одного профессионального веб-дизайнера и ни одного разработчика.

Что же было делать агентству? Они просто заказали этот сайт у исполнителя, который работает в реальном ценовом сегменте, оставив разницу на своем расчетном счете. Круг замкнулся.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u043e\u0440\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_\u0446\u0435\u043d\u044b","\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430_\u0441\u0430\u0439\u0442\u0430","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 239, "likes": 71, "favorites": 82, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16058, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 07 Jun 2016 15:31:51 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Торговля
Как мы вместе с «Магнитом» перевели 2200 работников на «удалёнку»
Рассказ о самом крупном внедрении на мобильной платформе «1С» в российской рознице.
0
{ "id": 16058, "author_id": 32927, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16058\/get","add":"\/comments\/16058\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16058"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "last_count_and_date": null }
239 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
82
Ответить
6

Это просто 10 из 10, господи!

Ответить
5

Простите, не удержался. А статья хорошая, спасибо.

Ответить
2

ололошки)

Ответить
1

Риторика чем-то на Торшину похожа))

Ответить
2

Это пародия. Вот несравненный оригинал.

Ответить
1

Сотрудникам, работающим в первом диапазоне цен из таблиц точно не дадут.

Ответить
34

Если это сайт визитка, то идем на themeforest и там нас ожидает счастье в диапазоне 50-60$, где можно взять и поменять тексты/блоки в готовом шаблоне под WP, либо собрать с нуля то, что мы хотим. При этом там довольно большое количество шаблонов хорошо доведенных до уровня студийной верстки, адаптивным дизайном, оптимизированным кодом, оптимизацией под SEO, плагинами типа SEO by Yoast, которые подскажут что и как по тексту и еще много много чем. Это как Lego собрать по инструкции.

В результате 4к на шаблон + пару вечеров + хостинг рублей за 150 в месяц. На тексты можно потратиться, да, но это будет не близко 100к, а человек, который хотя бы раз не поленился, будет контролировать и понимать работу сайта от и до не бегая каждый раз за платными услугами по корректировке чего-то в каком нибудь месте на сайте )

Опять же, это дело на любителя, но если речь о новом бизнесе, то это оптимальный вариант т.к. имеет место быть рациональное отношение к деньгам и их трате, а не так, что мы сделали модный сайт за 100-150к, сняли крутой офис, поставили кофе машину, купили iMac'и и сидим теперь без денег лапу сосем, зато модно.

Если речь идет о чем то уникальном, то да, есть смысл обращаться к команде и то не факт т.к. возможно будет рациональнее собрать свою небольшую команду. Смотря что за проект.

Ответить
29

Если это сайт визитка, то идем на themeforest и там нас ожидает счастье в диапазоне 50-60$, где можно взять и поменять тексты/блоки в готовом шаблоне под WP, либо собрать с нуля то, что мы хотим

вы не поверите, но минимум 50% студий так сами делают. А продают клиенту сайт тыщ за 80 и дороже.

Ответить
8

и промолчим про студентов фрилансеров, там 95% так делают =)

Ответить
7

именно, а потом внезапно сам находишь этот шаблон на theme-forest и видишь, что у этого шаблона овер 1000 копий продано и становится вдвойне грустно..

Ответить
3

Это да ) мне один тип закрутил 150к за сайт, который я собрал сам за выходные ) Там аппетиты у многих исходят исключительно от жадности и размера эго ))

Ответить
0

за время берут

Ответить
4

В целом да, но новый бизнес новому бизнесу рознь. Можно сделать и красиво и без багов, но идентификации не будет. Логотип - закоряка, цветовая палитра а-ля стиральный порошок миф, хотя вы оказываете услуги по продаже и ваянию печей и каминов, и конечно же охуительные тексты "мы команда профессионалов, населённая на результат, качество, камины, высококлассные специалисты, печи".

Это новому бизнесу якорь на шею, а не польза.

Ответить
5

Пример из мимо пролетавшего. Еда на заказ и не только, тысячи их. Пришли в крутую студию, а там им и говорят: надо фирстиль переделывать, еду с такими цветами не продать, они холодные, тут подсознание включается.

Ответ: нас в нашем фирстиле все устраивает, не надо, да и дорого у вас это.

Ок. Все сделали, юзабилити на высоте, все красиво и чётко. Ещё одна хотелка от заказчика, мол, не надо фоток еды - сами с усами! В итоге все красиво и чётко, тексты в порядке, все на своих местах, но нет конверсии.

Ах вы такие сякие, конверсии нет!

Да, мы вас предупреждали, плюс еда херово сфотографирована, её тоже надо УМЕТЬ правильно фотографировать, это непросто. Её надо при взгляде на фото захотеть, а у вас уг.

А давайте ладно теперь переделаем фирстиль, а? И фотки. Фотки переделать не проблема, а вот фирстиль это то от чего строится сайт, а не наоборот, так что за новым фирстилем пойдёт новый сайт. Вот так.

Ответить
3

Еще "Молодая быстро развивающаяся компания" :D

Ответить
4

Молодая динамично развивающаяся компания. (с)
-Качественно
-Недорого
-Любые заказы

Ответить
5

Благодарю Вас за комментарий. Дело в том, что я в своей статье описал работу web-студии. Если же кто-то, умеет делать сайты сам, а именно, может с легкостью бабочки изменить верстку сайта, и со скоростью гепарда натянуть это на любой движок, то ему вряд ли нужно обращаться к услугам специалистов. Я с вами полностью согласен, те кто умеют делать сайты - сделают их и без нашей помощи.

По поводу themeforest, не могу удержаться и не сказать пару слов:
Дело в том, что тамошние забугорные сайты отлично выглядят, но при этом они скорее подходят под понятие некой концепции, чем под понятие готового продукта. Для нормальной работы такого сайта, даже квалифицированному специалисту нужно время на адаптацию под свои задачи, а вы предлагаете этим заняться клиенту.

Оптимизация под SEO - вот тут буду спорить с вами сильно! Дело в том, что оптимизация под SEO начинается с семантического ядра. Уверен, что разработчики шаблона вообще не в курс какое у вас ядро и как вы должны структурировать свой сайт для продвижения.

Ответить
2

Уважаемый, SEO начинается с сайта, текстов понятному пользователю (не путать с говном копирайтера с ключевиками) и мобильной версии сайта.

Ответить
2

А текст понятный пользователю будет без ключевиков?

Ответить
1

Я написал по поводу альтернативы. Иногда клиенту нужен просто сайт для обозначения себя на местности. Та же оптовая торговля, например, во многом не самый хитрый механизм, как и классический B2B. Там люди подходят к покупкам с рациональной точки зрения, а не с эмоциональной на которую влияет сайт. За пределами МО и Ленобласти бизнес гораздо проще смотрит на многие вещи.

Про концепцию. Есть такая штука, как "смоделировать лендинг", либо другой сайт на основе уже имеющих место быть аналогов. Там нет ничего сверхъестественного.

По SEO. Для какого нибудь Нижневартовска стандартных возможностей плагинов WP вполне хватит ввиду не высокой конкуренции во многих нишах. Оффлайн с онлайном далеко не всегда хорошо дружит, к сожалению. Тем более, что SEO не даст бизнесу заказов на старте. Тут нужно ориентироваться на рекламные каналы привлечения клиентов в первую очередь. Отталкиваясь от заказа сайта на студии с SEO, начинающие предприниматели не просто тратят больше, чем следовало бы на начальном этапе (для теста, например), а могут так же обзавестись вредными иллюзиями и сосать некоторое время лапу пока поисковики на них должным образом не отреагируют. Это те же упущенные возможности и время. Веб студии, в свою очередь, получают возможность кормить их сказками "вот вот будет трафик" и сосать деньги дальше. )

Ответить
6

Соглашусь с вами насчет themeforest, но есть небольшое замечание, - часто можно зайти на сайт студии/агенства, посмотреть портфолио и думаешь, вот эту хйню они делают за такие деньги? Причем чаще всего это вырвиглаз, не оптимизировано и не настроено для продвижения. Причем студии не бюджетные, а чуть ли не не премиум класса. И вот после этого вылизанные платные темы для вп выглядят чуть ли венцом творения, хоть и там шлака хватает.
Да, само собой, если это крупные проекты, то тут либо использовать услугу вп на их ресурсе за несколько тысяч уе либо идти в норм студию.
В общем, все индивидуально.

Ответить
3

Вы очень абстрактно пишите, как и автор данного материала.

Мне под свой сайт (сделанный мною) пришлось кучу доработок делать по переработки логики категорий, менять схему по оплате, кучу логики на стороне CMS.

Парсеры я тоже сам делал, но их тоже дорабатывали программисты за плату. Автоматическую выгрузку в Директ сам сделал и тут я платил за перекодировку (за конкретную функцию)

Так вот для нормальной компании это все сделалось бы в одну кассу, я пошел рутиной и чему рад очень, но это же было бы вредно для работающей компании.

Условно бесплатный сайт обошелся мне в 37 тысяч чистыми + около 360 часов моего времени (что надо бы пересчитать).

Теперь планирую переработать много всего еще.

Ответить
0

Именно по этому (37 т.р. + 360 часов) обращаются к специалистам своего дела.
Ведь любой человек может и починить замок, и поставть окна/двери, и так-же сделать сайт. Но ведь проще заплатить спецам, и они тебе сделают по человечески. Сам ведь больше времени убьешь...

Совсем другое дело выбор качественного исполнителя и наличие бюджета.

Ответить
0

Сайт визитка - примерно то же самое, что CV компании. Информация для ознакомления ) У вас получилось нечто, что выходит за эти рамки. В любом случае, за то, что не поленились сделать своими руками, уважуха )

Ответить
0

Боюсь ни у одной современной компании нет ЦЕЛИ ознакомить.

Ответить
0

Не всегда нужно что-то продавать прямо на сайте. В том плане, что именно совершать сделку. В ряде случаев нужно просто взять контакты в обмен на каталог, например, т.к. по телефону проще работать с возражениями и дожать.

Ответить
–1

200 тыс за это?! Или даже 50?

Ответить
0

Я говорил о том, что в таком случае проще зайти на ThemeForest и попросту собрать самому ;)

Ответить
0

Действительно, тут дело в подходе! Но если брать шаблоны, то для теста ниши это не очень. Есть несколько причин:

Ответить
7

упс... собственно причины:
1) сложно получить нормальную конверсию, так как большинство шаблонов не адаптированы в принципе под Россию.
2) Не уникально, тут все понятно если шаблон крутой, то его скачают все, включая фрилансеров, которые его еще раз 5 перепродадут. На выходе мы получаем кучу типовых сайтов с похожим дизайном.

Ответить
1

у всех шаблонов есть .po и .mo файлы, которые отвечают за локализацию. Во многих шаблонах сейчас эта функция в админке + много уже переведенных в т.ч. и на русский

Ответить
3

>у всех шаблонов есть .po и .mo файлы, которые отвечают за локализацию. Во многих шаблонах сейчас эта функция в админке + много уже переведенных в т.ч. и на русский

Речь не о переводах, а в разнице восприятия

Ответить
–1

Разнице восприятия чего? У них сайты другие? У них CSS другой? Крысный - не красный и белый - не белый? Может их мозг в другой последовательности обрабатывает информацию? ))

Ответить
1

Дополню. Проблема в том, что 90% тем делалось под латиницу, и а в
CSS и HTML у них такой же как у всех.
А вот UI достаточно часто плохо дружит с кириллическими длинными словами и текстами.

Сам сталкивался с парой тем на theme forest. На демках с латиницей все красиво и аккуратно выглядит. Как только ты прикручиваешь туда кириллицу, то начинаются проблемы с тем, как текст вписывается в готовый UI. :-(

Ответить
0

я сам работал с этим. Интересует сколько разброс эффективности сайта за 150к рублей и за 100 баксов? на 100% рекламного бюджета?

А еще, если бы я вложил дополнительно сэкономленные 140к рублей в рекламу или на продажника?
Вы правильно про конверсию и тд. Но так ли это эффективно? К тому же, многие шаблоны (сам был в шоке) просто шикарны в графическом плане.

Ценность 1 и 2 объективны и существенные? Для бренда может и нужен индивидуальный дизайн, но это как арендовать офис без первых продаж

Ответить
0

современные топовые шаблоны это уже скорее конструкторы, т.е. уникальность при желании можно сделать достаточной для теста ниши. А вот про адаптацию для Российского рынка это интересно, я тоже про это думал - многие шаблоны не всегда даже шрифты искользуют которые кириллицу вообще поддерживают, что уж тут про дизаин и т.п. Другой вопрос стоит ли оно того, возможно если ThemeForest скопирует концепт Steam для России - получится что-то ну ОЧЕНЬ интересное, а пока с курсом и новыми ценами получается так себе

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

9

То есть выходит, что если моя компания делает для себя сайт и такие суммы (100-125) выходят практически на каждом этапе работы (верстка, дизайн, программирование и прочее) и нанимаем не самых дорогих фрилансеров на некоторые задачи, налоги при этом даже я не учитываю, за офис не платим, то мы инопланетяне, которые сами себя на бабло разводим?

Ответить

Комментарий удален

6

Когда на хитрого дядю работаешь главное не перестараться. Дяди разные бывают. Есть те кто премии платит, а есть те кто делает вид что ничего не произошло. Давно для себя понял что мне ни с одним типом (срать бы рядом не присел в одном чистом поле) ни с другим (симпатизирую, тем что видят и премии платят) не по пути. Какой дядя не будь - а столько ты реально заработал он тебе никогда не заплатит)

Ответить
0

ну дык, для дяди, расходы на зп это личный убыток, чем они ниже тем дядя лучше живёт -> конфликт интересов.
при этом возможностей для манёвра, у дяди намного выше, например можно поднять цены в 2 раза, а зп не индексировать.
PS
по TK зарплату работодатель обязан индексировать в соответствии с ростом уровня цен (без всяких условий).

Ответить
2

"всем остальным по 8-10%"
У меня вообще зарплата не изменилась... (

Ответить
8

Какой экспертизы можно ждать от студии, которую удивляют цены от 300 тыс. рублей, а от 700 уже инопланетяне, даже и не знаю, честно сказать. И че там за менеджер проекта такой чудной, который получает несколько тысяч за проект. Хороших опытных менеджеров покупают крупные студии за дороже. То же касается и остальных участников продакшена. Автор, вылезай из низкого ценового сегмента, или читай статью студии Creator на Роем.

Ответить
4

Чувак очень странно считает стоимость людей и их трудозатраты. Простите, я бы ему не доверил сайт после этой статьи. Чтобы не платить за дерьмо, которое придется переделывать

Вон, недавно же Готовцев считал, более адекватно:
http://www.slideshare.net/kirillgotovtsev/ss-27679309

Ответить
6

Чувак, ставь мне минусы, не ставь. Сайт вашей студии - дряньо. и вы клепаете дешевую дрянь. И статья твоя, к реальным ценам за нормальные сайты - отношения не имеет.

Ответить
10

Поддерживаю. Сайт дрянь, расценки в статье дрянь.
Я бы не доверил дизайнеру за 50 и верстальщику за 35, это ж студенты-практиканты.

Ответить
1

Извините, но это ***ный стыд.

Ответить
2

Чувак это стеб)

Ответить
1

У вас там не только с сайтами, но и с юмором хреново. Сожалею %)

Ответить
0

Артем, действительно сайт оставляет желать лучшего, но мы работаем над этим, когда будет согласован дизайн, мы Вам его пришлем, что бы получить внятные комментарии. Касаемо Готовцева, нужно внимательнее читать статью, можно и к Лебедеву пойти, он прайс Готовцева умножит на 10 минимум. В статье описан минимальный сегмент разработки сайтов, что к студиям уровня МАНЬЯКО отношения никакого не имеет.

Ответить
1

И да, будете сайт переделывать - не забудьте метатеги, а то как-то странно говорить о SEO-услугах.

Ответить
0

метатеги это уже давно не критичный элемент в поисковых алгоритмах, вопрос только в том почему они их не использовали - ЕЩЕ или УЖЕ

Ответить
0

Да кстати, может Вы господина @Готовцева продвигаете?

Ответить
–1

Не, с Киром мы знакомы, но доли в Маньяко у меня нет, а потому продвигать его мне нет резону.

И, все же, Маньяко - это как раз среднего уровня сайты. Не энтерпрайз проекты (как,скажем, у Завалишина), не пафосные (типа Лебедева), не госзаказы, а самые рядовые сайты. То же, что делаете вы - ниже плинтуса. Брались бы за ум, взяли нормального дизайнера, нормального аналитика понимающего в UX и дружащео с акшурой, и даже на вордпрессе могли бы делать что-то приличное.

Ответить
3

Слайд номер 3:

"С начала посчитаем прямые расходы"

Человеку, который не научился правильно писать и читать, делать свои сайты не доверил бы.

Ответить
0

Человеку, который не научился правильно писать и читать, делать свои сайты не доверил бы.

Совершенно нормальный таракан, почему бы и нет.
Можно конечно заметить, что там просто второпях небось делалось и пробел случайно влетел (ошибка уж очень глупая и скорее на опечатку похожа).
Можно даже сказать, что не он же конентом наполнять будет, от управленца другие скилы требуются. И посчитано там как раз все хорошо.
Но говорить на одном языке с подрядчиком - тоже важная штука, если прямо вот кушать не можется, как хочется идеальной грамотности от собеседника, о логично такого подрядчика и искать :)

Ответить
7

Ребята, вставлю свои 5 копеек. Я все понимаю, CMS под клиента, бэкэнды свои, UX дизайн и прочие вкусности. Давайте так - приведите конкретный портрет клиента, которому этот сайт нужен? Я знаю несколько таких. Их сайты стоили по 4к евро минимум, но там есть смысл.
Кому такие сайты нафиг не упали? А точнее они не будут за это платить такой баблас - торгаши(90% торгашей всем чем угодно), самозанятые дизайнеры интерьеров, всякие бизнесы, которые предлагают обычные услуги(айти компании, досочники, щепочники, etc) и другие. Например, мясокомбинат или пекарня. Зачем ей Ваши вротмненоги навороты? Ну им хватит WP/Joomla с натянутым красивым шаблоном и плагином для перевода сайта на несколько языков.
Да и в IT-бизе таже тема. Не будут мелкие бизнюки ставить себе Cisco High-End железо. Оно просто не рентабельно для их бизнеса. Им нужен рутак + точка доступа с адекватной конфигой для безопасности и все. Максимум чем они его напрягут - порнхабом,а то дома жена по шапке даст.

И есть те, кто закажет сайт за 100 евро и будет прав, т.к. он продает машины. Ему Ваш бэкэнд не в хвост не в гриву, а работать-то надо! Куча примеров, где 100евровый сайт подходит. Можно выпендриваться про сайт за 4к, всем выдать по макбуку и нанять шлюх, но тогда работа в минус. :) Я понимаю автора, деньги хорошие хочется рубить и жмет когда студент делает на какашках бабло, когда Вы смотрите на него как на потенциального клиента. Во-первых, в случае с сайтами - забейте нафиг на местный рынок. Опишите своего клиента и вперед по местному. Закончились? Окей, пусть мелкие становятся большими, а мы пока поработаем на забугор. Там тоже деньги платят и хорошие, там также есть тему кому сайты по 4к необходимы. Придется сменить свои понты на нормальный язык общения с клиентом и все будет.

Для любого бизнеса нужно определить портрет своего клиента, который готов платить за Ваши услуги. Спросите Порше, знают ли они своего клиента? Да! Более того, им совершенно плевать на тех, кто не может заплатить за их авто. Их цель те, кто могут платить и для них они работают. Да, продали меньше чем Фольц своих тазов а-ля еАП или Гольф, но зато за каждую тачку отломили минимум!! 50-60к евро.
???
ПРОФИТ

Ответить
0

Единственный дельный комментарий.

Ответить
1

Да я просто знаком с такими студиями и сам работаю в IT-компании , которая занимается сетевыми солюшенами. Так там есть постоянные нытики, которые достали уже(в этой канторе я технарь, если чо!). Мол, никто не хочет брать наш товар за over 1000 eur. Ходили к ребятами, у которых 4 компа и 1 NAS, так они не хотят брать... Козлы, уроды, etc... А нам надо денег зарабатывать. Ж) Ну я им говорю - "Так они правы! / На их месте я бы тоже у тебя нихера не взял. Твоя точка доступа стоит 500 евро и способна выдержать до 250 клиентов на 1 радио. Нахера мне она? Что я с ней буду делать? Предложи мне солюшен по карману и не пытайся меня обудь на деньги. Предложи то, что мне реально необходимо, а не то, что ты хочешь продать и я буду твоим клиентом. Ну или работай только на тех, кто за это может платить. В другом случае, пшел вон!"

Ответить
7

Это 700К+ за проект-то большая редкость? Ну-ну.

Ответить
0

А для вас это не редкость за корпоративный сайт? Вон там сверху люди предлагают супер шаблон за 60$ купить. Вопрос ведь в том с чем сравнивать!)

Ответить
1

Я не говорю, что такие бюджеты повседневная обыденность. Но они далеко не редкость за адекватный продакшен даже сейчас в кризис (у приличных агентств). Здесь имею ввиду больше веб-проекты в целом, а не только корпоративные сайты.

Ответить
0

Я вас понял, согласен. Но в статье хотел указать некий минимум.

Ответить
0

А для вас это не редкость за корпоративный сайт? Вон там сверху люди предлагают супер шаблон за 60$ купить. Вопрос ведь в том с чем сравнивать!)

Ответить
0

А можно подробнее про 700к? Мне просто интересно, кто в кризис вываливает по практически миллиону за сайт сторонним аутсорсерам? И даже если и так, то как конкурировать с регионами/Украиной, которые предложат в 3 раза меньше за ту же работу.

Ответить
5

Все уже сказано выше: и про забытый НДФЛ, и про странные з/п сотрудников (если есть инвайт на Лоу-кост версию ХХ.ру, поделитесь, а?) про сферические в вакууме сроки реализации. Я бы ещё добавил про обязательное включение правок в смету. Они есть всегда, так устроена жизнь, так почему не посчитать?

НО! Я хочу сказать автору спасибо за эту статью, чем больше такого контента попадается на глаза клиентам (не для коллег же из агенств это писать), тем меньше диаметр округлённых глаз клиента при виде сметы и реже будем слышать "Да у меня у соседки сын Васька, за неделю и 15 тыс все сделает." Оч хочется в это верить.

П.С.: пост на Vc.ru надо было бы разместить *после* обновления своего сайта. А так ПР получился не айс ;)

Ответить
1

Благодарю вас за комментарий. Вы отлично подметили цель статьи. Надеюсь, что как и большинству.
Минусы сайта знаю, но ужасно не хотелось молчать...

Ответить
1

Лучше подождать и выстрелить комплексным ахуенчиком (качественный публикуемый материал + отличное портфолио, сайт и прочее) и получить потенциальных клиентов/партнеров/начать протаривать дорожку собственного экспертного имени (сомневаюсь, что тут кто-то публикуется не для того, чтобы шли на сайт), чем весь вечер потом переписываться в комментах и получить почти нулевой выхлоп.

Ответить
1

Тут не нулевой, а минусовый выхлоп, как я понял

Ответить
4

Что такое "средний коммерческий сайт"? Это сайт-визитка с 10 внутренними страницами? Тогда что в смете делают менеджер и руководитель?
Думаю, просто на рынке сайтостроения заказ от заказа сильно отличается, поэтому сложно делать сравнения. Принцип поиска нормальной студии (качество/стоимость) - рассылать ТЗ всем вокруг. Но основании полученных предложений делать выводы. Ну и смотреть на сайт самой студии, у половины не будет адаптивной верстки.

Ответить
2

Ольга, под "средним коммерческим сайтом" я имел в виду корпоративный сайт, с 12-14 типовыми страницами.

К сожалению ни одно дело не будет успешным без руководителя. С сайтами точно так же. Менеджер же нужен для осуществления коммуникации с клиентом. Разве вы хотите, чтобы для вас сайт делали, но при этом ни чего вам не говорили и не согласовывали? А это именно менеджерские обязанности. Так что без него тоже ни как.

Ответить
2

"удобная админ-панель для управления контентом" - готовая CMS, или разработка агентства? Какой контент может управляться? Что находится на этих 14 страницах? Фото/текст, или там надо на каждой агрегатор с фильтрами и удобной выдачей сделать? Все не определено)
Имхо, средним/большим компаниям особо без разницы, сайт будет стоить 100 или 1000тр,поэтому агентства на рынке рыбачат, кому повезет заказ получить побольше. Мелкому бизнесу надо делать сайты, как писали выше, с theme forest и последующей адаптацией (это если, конечно, не нужен уникальный портал, например).

Ответить
3

Было бы интереснее почитать про эксклюзивные сайты, над которыми работают крутые креативные агенства. А то все истории про клепание интернет-магазинов абсолютно одинаковые.

Ответить
4

Я если что не о том говне которое клепает студия лебедева за безумные деньги. Я о сайтах из этой категории http://www.awwwards.com/

Ответить
1

ну если не про эксклюзив говорить, а просто про очень сложные проекты с абсолютно всем уникальным и стоимостью от 5 миллионов, то всё равно в стоимость часа сотрудника всё упирается. Оценивается стоимость в человеко-часах и продаётся. Но я не про креатив больше, а про энтерпрайз-решения.

Ответить
1

Это понятно, просто часовой рейт в этой категории самая интересная вещь.
Например есть http://chulakov.ru/ например. Они делают реально крутые сайты, которые выигрывают награды и так далее. Студия в Ростове, зарплаты российские, но при этом почти все клиенты зарубежные, причем очень даже неплохие. Там наверное интересные циферки.

Ответить
4

Шта? В мск такие зп лет пять назад были актуальны. Вы на машине времени прилетели к нам? Сейчас за такие денжищщи только школьников нанять можно, с соответствующим качеством на выходе.

Ответить
1

Проблема в том, что все накинулись на автора, мол он прилетел на машине времени, таких цен уже нет давно В МОСКВЕ. Люди тупо уже не воспринимают Россию как большую страну с многочисленными регионами, для них страна - это Москва и всё. В Белгородской области, например, 250к за сайт довольно приличная сумма для компании - владельца местной ресторанной сети. И за эти деньги и зарплаты тут можно получить очень хороший продукт.

Ответить
0

Дело таки в том, что в статье автор сказал, что пишет исключительно о московском рынке.

Ответить
0

Что-то я не заметил конкретики, везде говорится "в среднем по рынку", а какому не уточняется.

Ответить
–1

ну , поэтому автор и работает в сегменте до 200к , а всё что свыше - это уже инопланетное, гос.заказы, откаты и пр :)

Ответить
3

Денег нет, но вы держитесь. Хорошего настроения!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Я инопланетянин. Моя компания делает проекты от 2 млн. А автор - дилетант. Это касается и определения веб-проекта и всех расчетов.

Сотрудники болеют, им надо платить отпускные, их должна обслуживать бухгалтерия и служба персонала. Адекватная статья об этом есть на хабре - https://habrahabr.ru/post/256537/

Стоимость работы часа специалиста в статье от 1250 до 1650 в час. Что, в принципе, цена достаточно рыночная. С условиями того, что организация топикстартера платит налоги и белые зарплаты. В таком случае, длительность проекта вызывает массу вопросов, как и сроки. Вероятно имеется ввиду некий типовой сайт, без изменений. Без уникального дизайна, без адаптива и без интеграций с информационными системами заказчика.

Ответить
0

Автор из мира заказчиков, которые считают, что просто сделать.
И с 1С не сталкивались, с особенностями продукта не сталкивались, с маркетингом и A/Bтестированием не сталкивались, с редактированием и написанием действительно работающего текста не сталкивались.

Например услуги УЧЕНИКОВ Максима Ильяхова примерно стоят от 100$ за один текст.
А поверьте, когда один текст рассылки повышает конверсию с 3% до 45% — он стоит этих денег.

Ответить
0

А CRM система? пфф

Ответить
0

Как компания называется?

Ответить
0

"Я инопланетянин. Моя компания делает проекты от 2 млн."
- Сколько проектов в год?
- Применяете ли вы цыганский гипноз, чтобы люди добровольно отдавали свои деньги или как иначе вы это делаете? )

Ответить
0

Алексей, проектов в год 4-6. Больше не требуется, с учетом того, что средний LTV клиента длиной не менее 5 лет.

Цыганский гипноз мы не применяем, мы просто решили, что будем делать только сложные инфраструктурные проекты, которые так или иначе становятся витальными для компании-заказчика.

Опять же: очень разное отношение к проекту у тех, кто тратит на него 300к и тех, кто вкладывает 2млн. Для одних - попытка, для других - вопрос выживания.

Ответить
4

Парни, да ладно, чего вы набросились на автора. Человек так видит свою работу. Где-то он может прав, где-то нет - это для каждого своё. Не побоялся и выложил статью, которая заведомо будет аккумулировать негативные отзывы. Главное, как говорится, с чего-то начать.

Как известно, на каждый бюджет есть свой клиент. Если ребята работают с таким ценником - да пожалуйста. Вряд ли они работают в минус. Даже если в ноль, то на определённом этапе уже хорошо. Так как работа идёт на себя, а не на кого-то. Постоянно, конечно, работать по минимальным ставкам, конечно, нельзя, нужно развиваться и расти в профессиональном и финансовом плане. Но я уверен, что при желании и постоянном движении вперёд, все получится. Повторюсь - да, может сайт студии не очень, да, может и ценник не очень, но на определённого клиента он все-таки рассчитан. Не всем нужны сайты за 500 тысяч.

Ответить
3

Эх, настольгия.
Читал как будто бы находился в 2010-м.

Во-первых, все эти рассуждения про стоимость - булшит. Если продаёте типовое решение, то бизнесу насрать на ваши косты. Эффективность может отличаться в разы для идентичных проектов у разных "студий".

Во-вторых, бизнесу дважды насрать на ваши косты по созданию сайта, ему он вообще не нужен. Бизнесу нужны каналы продаж, имиджевые решения и тд.
Статья по сути про то как разводить лохов, которым "надо бы сайт, ведь это модно".

Там где IT решения имеют значительный вес для бизнеса используется инхаус разработка или партнеры, которые только улыбнутся смотря на "4 дня прогера на сайт".

Детсад в общем. Думал прошло уже это время таких разводок на сайт, ан нет.

Ответить
1

рыночек порешает, всё на своё место расставит)

Ответить
1

Крайне безграмотная статья, автор плохо знает отрасль, не учтены несколько моментов разработки проекта.
Стоимость обычного сайта, который будет отвечать на вопросы пользователей - от 600 000 рублей. С проектировкой, дизайном, контентом, сборкой.
Даже не представляю что можно собрать за 200к, особенно в столице.
Всё что стоит дешевле 500 000 рублей - лучше собирать на виксе или купить шаблон. Будет одинаково плохо.

Ответить
0

Какие моменты не учтены?
В чем безграмотность?
Ну и вообще, в подкрепление вашей мыли хотелось бы пару аргументов услышать, если вас не затруднит.

Ответить
2

Где заработная плата директора/руководителя студии? почему не заложена в стоимость тестировка, хотя бы минимальная?

25% от прибыли - проще играть на форексе. Это не рентабельно.
"Итак, над грамотным сайтом" - что такое грамотный сайт?
Почему недельные сроки увеличиваются до месяца, а не до двух месяцев? Автор просто прилепил за уши дни.

Сегментация по стоимости сайтов. Бред. посмотрите последний рейтинг рунета, там показана средняя стоимость сайта, что и отражает реальность. Ощущение, что автор работает в диапазоне 100-200к и рад этому. А те, кто работает свешу этой сумму - уже гос.подрядчики. Очень смешно.

У нас средний чек по сайту - 600к рублей, мы работаем всего 1,5 года и у нас нет ни одной компании с численностью сотрудников более 30 человек. Ни одной гос компании. У нас нет менеджера, нет кофе для клиентов и нет стола для переговоров.
Мы завоевываем клиентов умом, а не удобными пуфиками и после 15 минут общения с нами - клиент уже понимает в чем разница. При том, что мы находимся в Волгограде.

Разработчики сайтов с кривым сайтом - это вообще прикол. Как так то ребята, вы на vc публикуетесь.

Ответить
6

25% от прибыли - проще играть на форексе. Это не рентабельно.

ХАХАХАХАХАХАХАХА

Ответить

Комментарий удален

3

http://www.cmsmagazine.ru/ - Можете сравнить нашу статистику с этим уважаемым ресурсом.
Не поделитесь ссылочкой на ваш сайт? А то то, что у вас в контактах на Faceboock, не работает: http://globull.net/
А вот тут: http://winhappens.com/ - я вообще молчу))
У нас так-то получше будет, хоть слова есть!
Ну и конечно же жду ваше портфолио. Оно должно быть великолепным. Мне кажется...

Ответить
–13

Сайтом и названием не поделюсь, ибо мы тут не линчевать сайты собрались. Компании глобулл нет, винхеппенс - еще не запущен и это не веб-студия, продолжайте Шерлок.

Уважаемый, вы статью написали и мы смотрим ваш уровень знаний в проф.области, а не мой сайт. Не бегите за кусты и не тыкайте пальцем в других :) Советую дальше делать говно сайты за 200к

Ответить
11

Все же мне не понятно, что там с уровнем моим не так? Вы тут на пол листа А4 расписали какая у вас классная студия, а теперь предлагаете к теме вернуться. Мне интересно, с кем я имею честь общаться? Кто так настойчиво хочет убедить всех в отсутствии у мня профессиональных навыков?
Крайне не хочется выслушивать гадости, от людей, которые сами мало что из себя представляют. Надеюсь, что это не про вас и вам есть чем гордиться...

Ответить
2

Кирилл, я не знаю, откуда вы взяли такие суммы. Мы работаем с 2011 года и суммы > 200к выходили только за уникальные проекты. Никто в принципе не готов платить по 600к за сайт, т.к. за углом им предлагают тоже сайт, но в 3-5 раз дешевле. И редко когда люди желают слышать доводы о качестве дизайна, кода, верстки и пр. составляющих. Это касается и мелких ИП-шников и крупных контор, вроде застройщиков или оптовиков. Исключение - те, кто разбирается в IT и понимает, чем одно отличается от другого, но такие ведут проекты сами, а не обращаются в аутсорсинговые агентства.

Ответить
1

Пруфы своей проф пригодности или пиздаглазое мудило, а то как школьник съезжаешь с темы, мол "сайт не запуууущен, компании нееееет" и прочая хуета, заебало, каждый сука Дартаньян.

Ответить
–4

Поверьте, Александр. Лучше ходить без обуви, чем в кроссовках с дырами.

Ответить
11

Ну тогда желаю не простудиться))

Ответить
3

Что-то вы Кирилл сказки какие-то рассказываете. "Всё что стоит дешевле 500 000 рублей - лучше собирать на виксе или купить шаблон." Ну-ну. Только большинство агентств работает ниже этой планки. И чтоже малому бизнесу вообще не иметь сайтов - так как 500 тыс. для большинства запредельная сумма на сайт.

"У нас средний чек по сайту - 600к рублей, мы работаем всего 1,5 года".
У вас - это у кого, назовите агентство, которое работает 1,5 года продает корпоративные сайты с таким чеком.
А

Ответить
2

да он тут тралит, а вы ведётесь)
тоже мне лебедев из волгограда)

Ответить
1

Завоюйте меня, Кирилл ! Завоюйте предложением написания ТЗ с точки зрения заказчика. Пришлите своего интервьюера, который может снять заказ за 15 мин. ;)

Ответить
0

У Готовцева получалось, что-то около ляма себестоимость.
http://www.slideshare.net/kirillgotovtsev/ss-27679309

Ответить
5

Если каждые 3 шага алгоритма умножать сумму на 2 - можно получить любое желаемое большое число)

Ответить
4

Тоже вспоминал. Но Готовцев решил с одного проекта закрыть всем зарплаты месячные и аренду, что абсурд и бред. Люди в студии не ведут один проект от и до ничем параллельно не занимаясь.

Второй нюанс. Считать то он считал, а зарплату людям не платил, так что комбо-гонево. Пруф есть на ЦП, лень за ссылкой ползти

Ответить
0

это рынок, по какой цене ты смог продать, значит столько этот сайт и стоит.
какие у тебя расходы на сотрудников, бензин, личные потребности в доходах - это уже никого не волнует, вписываешься хорошо, не вписываешься в эти расходы -> умираешь.

Ответить
3

Так и есть. Объективно описано.

Ответить
3

Ребят, когда можно нажать иконку, а заголовок под ней нельзя это неудобно и непрофессионально (так же как и отсутствие фавикона; ну пиздец же, эй). Исправьте. Это на 5 минут работы (привет, UX-верстальщик).
Зачем-то полез глубже и местами, конечно, совсем задница. Особенно раздражают размеры отступов, отсутствие центрирования и вечная просьба подписаться в FB (проверку поставьте, чтобы эта хрень не трахала мозг людям, которые сегодня её уже закрыли).
Статью, простите, не читал.

Ответить
3

есть замусоленная до дыр поговорка: когда человек покупает дрель - ему нужна дырка в стене.

так вот когла человек покупает сайт - ему нужен новый канал чертовых продаж. а все ваши верстальщики-скрамеры-артдиректора и прости господи юзабилисты - ему до одного места.

можешь выйти сам в костюме таблетки и так клиентов ему зазывать у метро - лишь бы бабло капало

Ответить
3

Сделать реальный сайт 10-15 страниц до 100 000 рублей можно, но не в студии - одному конкретному человеку. Если в студии - это задача на заработок и хочешь или нет получаешь шаблонное решение без маркетинга совсем. Статья нормальная, но очень поверхностная. Даже простои не учли и отпуска с праздниками. А это минимум 50% от ЗП.

Ответить
0

Спасибо за комментарий!
Я не ставил перед собой целью рассчитать все издержки, ибо они от проекта к проекту варьируются. Задача была в том, чтобы показать некий уровень цен, от которых надо танцевать, поскольку ниже - не интересно. Все же, что выше - я ж не против, на любую цену найдется покупатель.
Про сроки это вообще отдельная тема. В статье указано чистое время, а не срок выполнения работы.

Ответить
3

Пгостите, но зачем в разработке сойта из типовых страниц вообще нужен "программист", да еще и на 4 дня? А вот если оно нетиповое, то там и месяцы могут быть. В общем, высосанная из пальца претензия на объективность)

Ответить
3

Эх, за что уважаю VC, так это за комменты (за дельные). но тут их совсем много, не осилил со второй половины...
удивительно что на серьезных ресурсах типа "Секрета фирмы", "Свой бизнес", комментов обычно ноль. А читатели вроде есть...

Ответить
2

чушь полная и статья и комментарии, я знаю сайты за 10-20к которые сделаны криво-косо но работают и приносят своим владельцам под миллион в месяц и знаю сайты за 300-500к которые вылизаны как яйца у кота с точки зрения версток и прочего, но они нифига не прибыльны, потом что владелец думая раз у него сайт за 500к то надо цены на свои услуги наваливать +500% и в итоге сидят в жопе годами :) а кто попроще к тем и люди идут...

Ответить
1

Илья, если не сложно, скиньте 1-2 примера "плохих" сайтов которые реально приносят деньги. Очень интересна эта тема, знаю что таких сайтов достаточно много, с плохим дизайном, так себе товаром, но которые очень эффективны. Хочу понять в чем секрет.

Ответить
1

Да, пришлите пожалуйста в студию говносайтов, и их метрик в плане ROI и CPO за 10-20к. Это будет офигенный материал.

Ответить
0

Pleer.ru например говносайт из 90-х с оборотом под 50 млн/мес

Ответить
0

Плеер.ру работает по хитрой схеме демпинга, выставляя самую низкую цену в позициях на Яндекс Маркете. Им вообще можно продавать хоть с сайта на юкозе, на конверсии это особо не скажется (интересно, в этой конторе ее вообще кто-нибудь считает)?

Ответить
0

Вот вы сами и ответили — работает не только сайт, но и схема бизнеса.
kniga.ru — дико большой сайт с миллионными прибылями

Ответить
2

Когда-то запрашивал у студии Лебедева предложение. Пришел ответ, что у них разработка сайта стоит от 100 000.... Баксов!!!

Ответить

Комментарий удален

0

Причем качество зачастую не соответствует заплаченным деньгам. Взгляните на тот же сайт Альфа-Банка, как пример.

Ответить
2

Автор, а киньте прямо сюда список сайтов, которые вы сделали за указанные бюджеты - сравним с топовыми шаблонами с themeforest в плане функционала, адаптивности и т.п.

Ответить
1

шаблон сам себя за 700K не продаст, тут продажник хороший нужен...

Ответить
1

Я вам открою большой сегмент "необузданный". Я сам из провинции и у нас тут в городе порядка 20 студий. И вот в чем поворот:
1) Есть сегмент разработки сайтов до 50 тысяч. (интернет-магазин за 25, лендинг пейдж за 15 и т.д.)
2) Есть дикий сегмент, самый бичевский - типа: сайт за 5 тыщ или сео за 3 тыщи

Ответить
4

Вот например сайт из ТОПа выдачи Чебоксар по запросу "создание сайтов"

Ответить
0

Самое смешное, что зачастую клиенты не понимают различий:"Не, ну а че, сайт как сайт, все есть. Дизайн отличается, говоришь? А мне наоборот этот больше нравится. Логотип и телефон только побольше и нормально".

Ответить
1

Нет. Самое смешное - что зачастую клиенты клиентов тоже не понимают различий.

Ответить
0

Сайт-визитка по цене 700 рублей, Карл!

Рука намертво прилипла к лицу...

Ответить
2

Зачем считать издержки помесячно. Есть постоянные издержки — фонд заработной платы за год, аренда офиса за год, налоги, амортизация и т.п. Умножаем на те же 25% прибыльности. Делим на 365, получаем стоимость одного дня разработки. Прикидываем сколько дней понадобится на разработку в нашем оптимистичном варианте и умножаем на 1,5 — 2. Все. Если хорошо получилось в конце года премию выдать можно, а директору слетать на в теплые края)

Ответить
0

Именно так, но эта стратегия расчетов применима для внутреннего расчета стоимости проекта. Я же хотел расписать из чего она складывается. Дело в том, что если человеку сказать, что стоимость работы web-студии составляет 10 000 рублей в день, он не поймет.

Ответить
1

Так называйте стоимость за неделю, или вообще просто итоговую. Если клиент просит обосновать цену, все данные у вас на руках. Любой руководитель посмотрев на цифры согласится, что расчет верный)

Ответить
0

Давайте про Российские реалии...
не 25%, а 50-100%

Ответить
1

А сколько будет стоить такой сайт http://rubitu.ru плюс два приложения. Позже напишу сколько я отдал.))

Ответить
2

Там уже выше сказали, миллион нормально, даже мало. Но вопросы к дизайну и срокам. Ну и пока непонятно, много ли там багов и все ли работает.

Ответить
0

По срокам это да) но у них, это был первый такой большой проект.
Зато не кинули) По веб версии багов нет, а вот по андроиду уже 2 месяца "допиливаем" По дизайну могу поспорить, а вот по юзабилити с удовольствием выслушаю.

Ответить
1

Миллион за такой объем работы – дешево.

Ответить
–1

Наверное, он ничего не стоит, тк там ничего не работает)

Ответить
1

Что конкретно не работает. Если вы имеете в виду,что заказов нет, так мы только запустились и со следующей недели будем запускать рекламную компанию.

Ответить
1

Ну да, кроме заглавной остальные страницы пустые. Запускайте уже космонавта)

Ответить
1

Запустим.Обратный отсчет уже пошел)

Ответить
–5

Про приложения не скажу, а такой сайт сделает 1 человек за месяц точно (не совсем ясно, что там после регистрации, не регистрировался). Вордпресса скорее всего хватит, т.е. даже не программист. Соответственно реальная цена этого сайта - до 50 тыс.руб. Цена, которую попросит студия, зависит от наглости студии ) Можно и 700 тыс, почему нет?

Ответить
1

А вы кем работаете? Такое ощущение, что у вас есть только знакомый системный администратор.

Ответить
2

Миллион - нормальный ценник для AIC (если учитывать приложения). Но вот правда по дизайну и юзабилити - хочется много что доработать.

Ответить
0

Для AIC за сайт и 2 приложения миллион? Вы, наверное, шутите)

Ответить
0

бгг AIC, за лям только бриф на заполнение скинут)

Ответить
0

Это не совсем AIC - это некий aic.robotics, который "входит в группу компаний". Вот тут http://digibu.ru/journal/opinion/sliyanie-rossiyskih-web-studiyt-agentstv/ есть проникновенная телега о том, как они слились:

"Присоединением к AIC мы обязаны фейсбуку :) Видимо, так совпало, что именно тогда, когда мы искали пути выхода на рынки Москвы, ребята из AIC искали подрядчиков в регионе".

Другой инфы об этом альянсе я не нашел. На самом aic.ru о составе "группы компаний" ничего нету (правда, там вообще ничего нету), сколько еще таких aic.четотам - загадка. Кто-нибудь знает?

P.S. Миллион на такую задачу имхо мало, даже без доплаты за бренд.

Ответить
0

У меня встречный вопрос: вы хоть как-то связаны с разработкой сайтов? В Вордпрессе поковырялись, просто чтобы представлять себе примерно, какова же РЕАЛЬНАЯ трудоемкость вашей задачи и что конкретно будет делать там 7 человек целый год?

Ответить
0

Александр, точно не скажу сколько такой проект может стоить, но очень интересно узнать сколько вы заплатили.
Я так понимаю, проект еще не до конца завершен (судя по видео, дизайн должен чуть-чуть измениться и смс при регистрации не пришло)?

Ответить
1

Вы регистрировались в вэб версии или в приложении,сейчас я проверил мне все пришло. А какой у вас оператор.Отдал я за сайт и два приложения миллион. Все это делалось 1,5 года.Работало 7 человек.

Ответить
–2

О, май гад! Миллион. Полтора года. Семь человек.
Скажите мне, что у этого сайта какой-то опофигенный бэкофис, невидимый нам. Интеграция с 1С и CRM-системой. Аналитика и статистика в тысяче разрезов. Потому что то, что на виду или явно подразумевается (личный кабинет пользователя, менеджера, администратора и т.п.), как я уже сказал - примерно месяц работы 1 человека. Дизайнер отсутствует, потому что отсутствует дизайн. Вот стандартный шаблон за копейки и тот веселее будет:
http://openaddon.com/joomla/vt_trucking/

Ответить
2

Саша, поздравляю тебя с первой статьей)
Затраты ты, конечно, посчитал очень поверхностно и даже странновато. Уровень зп "специалистов" скорее адекватен для регионов, а не мск. Затраты, почему-то, посчитаны на месяц. Факт отсутствия офиса у твоей компании ты благоразумно опустил)
Важный момент - разберись на собственном сайте с мобильной версткой для всех устройств, а не только для iphone 5/6.
Офтопом - как клиентов привлекаете, кроме твоих знакомых?)))

Ответить
0

Спасибо, Свят!
В нашей компании издержки на содержание офиса и амортизацию оборудования составляют 120 тысяч рублей в месяц.
С сайтом у нас беда, это правда. Мы готовим новую версию. Выложим примерно через месяц))

Ответить
0

Александр, а у вас портфолио с сайта актуально?

Ответить
1

У нас сайт не очень актуален, ну и портфолио соответственно. Мы, дело в том, что без инвестиций пытаемся всплыть, поэтому до него руки почти не доходят. Планируем через месяц обновить его.

Ответить
2

"Кто же эти инопланетяне? Кажется что это запредельные суммы, не правда ли?"
Это те чуваки, которые не только делают, но и отвечают за то, что они сделали. И, если честно, заказчику фиерически насрать, что сайт "его мероприятия" стоит по факту 200 долларов, если мероприятие и сайт имели рекламный, пиар или иной выхлоп в десятки миллионов.

Вообще, работа дизайн-студий, креативных агентств и иных компаний, создающий сайты, меня реально беспокоит. Беспокоит не то, что они умеют или не умеют делать сайты, а беспокоит их уровень осведомленности в конкретном бизнесе для которого они создают сайт, его тонкостях, пользовательских предпочтениях и десятках (если не сотнях) других "мелочей". Простой бриф не спасает. Мне кажется (именно кажется), что для того, чтобы создать правильный интернет-проект для клиента, нужно на время создания данного проекта иметь в штате (шоб вот тут сидел) сотрудника этой компании, который давным-давно уже работает в этом направлении.

Ответить