Оффтоп Albert Khabibrakhimov
21 829

Россиянин подал в суд на Apple из-за отказа поставлять запчасти для iPhone

Россиянин Дмитрий Петров подал в Басманный суд Москвы иск к российскому подразделению Apple «Эппл рус», ирландской Apple Distribution International, ритейлеру re:Store (входит в Inventive Retail Group) и компании «Эджастерс про». Истец обвиняет американскую компанию в дискриминации российских пользователей за отказ поставлять детали для ремонта iPhone, пишут «Ведомости».

Обновлено в 12:52. Один из официальных реселлеров Apple рассказал vc.ru о причинах, по которым американская компания не поставляет в Россию дисплеи для iPhone.

Иск зарегистрирован 3 июня. В заявлении говорится, что в 2015 году Петров купил в магазине re:Store смартфон iPhone 6 Plus за 62 990 рублей, доплатив 10% стоимости устройства за годичную подписку на бесплатный негарантийный ремонт от компании «Эджастерс про».

Повредив дисплей, Петров обратился в «Эджастерс про», где ему предложили заменить экран. Однако в службе поддержки Apple сообщили, что дисплеи для ремонта iPhone в Россию не поставляются. Использовать неоригинальную деталь Петров побоялся, поскольку Apple может заблокировать устройство. В других сервисных центрах ему подтвердили, что дисплеи для iPhone в Россию не поставляются, и предложили заменить смартфон с доплатой в размере от 26 тысяч до 29 тысяч рублей.

Петров считает, что Apple нарушает российский закон о защите прав потребителей. В его иске говорится, что изготовитель должен обеспечивать поставку запчастей для ремонта в течение всего срока службы продукции, срок службы iPhone составляет пять лет.

Петров просит суд обязать Apple поставлять дисплеи в российские сервисы, отдельно обеспечить экран для его смартфона и заменить его совместными усилиями «Эджастерс про» и re:Store, а также компенсировать понесённые убытки и заплатить неустойку. Он надеется, что его иск подтолкнёт Apple к уважению прав потребителя в России.

Управляющий партнёр юрфирмы «Лосев и партнёры» Вячеслав Лосев считает, что претензии Петрова к Apple могут быть удовлетворены, поскольку они подкреплены вполне убедительными доказательствами.

Представитель Apple не ответил на вопросы «Ведомостей». В «Эджастерс про» отказались от комментариев, в re:Store считают, что ответственность лежит на производителе.

Обновлено в 12:52. Представитель интернет-магазина iCover (реселлер Apple) Юлия Арская объяснила vc.ru, что американская компания не поставляет в Россию дисплеи для замены, так как в стране нет специального оборудования для калибровки экрана.

«В Европе стоит спецзавод по замене дисплеев, там есть оборудование, которое калибрует дисплей после установки. У нас пока такого нет, но оно в планах», — рассказала она.

Арская также отметила, что Apple предупреждала, что iPhone — это «неразборное устройство» и доступна только услуга замены самого устройства.

#новость #Apple #iphone #Россия #суд

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0443\u0434","\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u044f","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","iphone","apple"], "comments": 67, "likes": 30, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16109, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 09 Jun 2016 08:51:04 +0300" }
{ "id": 16109, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16109\/get","add":"\/comments\/16109\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16109"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

67 комментариев 67 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
24

Молодец, Петров! Отжарь их!

Ответить
17

По описанию очевидно, что в суд в первую очередь надо подавать на магазин и эджастерс, потому что очевидно ввели в заблуждение, не имея возможности поставить оригинальный экран изначально.

Ответить
0

А кто ему обещал "ставить оригинальный экран"? Там был "бесплатный негарантийный ремонт", уверен что в договоре ни слова не было про то какие используются запчасти.

Ответить
3

Ну так с такой логикой можно вставить туда вообще третьесортный брак, ведь наверняка в договоре не указано что нельзя ставить бракованный china noname.

Ответить
1

Бракованный нельзя - работать не будет. А в общем случае: даже гарантия производителя не дает гарантий, какие запчасти будут использоваться для ремонта. Для всяких Б брендов так и происходит: СЦ с которым у них договор вольны ставить что хотят, лишь бы работало.

Ответить
0

по applecare делают все ок, покупатель же взял левую гарантию от неавторизованного сервисцентра!

Ответить
1

При чем тут вообще apple care (которого в РФ вообще нет). Речь идет о каком-то там суде против продавца и эджастерс. И я пока не увидел аргументов что они не выполняют свои обязательства.

Ответить
0

как нет applecare?! уже отменили или запретили? я года назад по нему в россии ремонтировал старинный комп

Ответить
1

Мы точно говорим про одно и то же? AppleCare это расширенная гарантия, самое главное что она покрывает это физические повреждения устройства. На российском сайте я не нашел никакого упоминания об AppleCare.

Ответить
0

Так никто в России не может. Просто поменять экран на рабочий они в состоянии же.

Ответить
6

Вполне логично.

Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара.

Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Ответить
0

Не меняет аппл экраны на телефонах. По программе замены сервис получает новый аппарат. Но не даёт его пострадавшему, оплатившему замену по каким то своим причинам. Любой авторизованный сервис apple без вопросов заменяет за 50% цены телефон на аналогичный.

Ответить
8

за 50% цены - кем оплаченной? В статье есть описание: "предложили заменить смартфон с доплатой в размере от 26 тысяч до 29 тысяч рублей." Только вот он не обязан ее оплачивать, по причине оплаты доп гарантии.

Ответить
2

Сервис получает аппарат отремонтированный (refurbished). Такой манёвр имеет место, если сервис получил авторизацию Apple.

Ответить
2

В Apple Store меняют экраны на телефонах, как за деньги, если гарантия истекла, так и бесплатно по гарантии. Если в процессе ремонта не удалось качественно заменить экран (так было у меня с iPhone 6s), то выдают новое устройство.

Ответить
2

Спокойно они все меняют в США.

Ответить
5

А никому не кажется анекдотичной ситуация, в которой замена детали в обычном бытовом аппарате стольких проблем? Аж вон специальный завод в Европе есть для этих целей. Это же не какой-то очень важный промышленный механизм, не деталь высокоточного прибора какого-нибудь. Просто бытовая железка. Победа маркетологов над инженерной мыслью. Мой внутренний технарь негодует.

Ответить
–1

ага, и мой коммент выше заминусовали)

Ответить

Комментарий удален

4

Я совсем не понимаю некоторую категорию людей. Чем плохо, что, вместо замены внутренних комплектующих, меняют сразу телефон?

Ответить
0

Так то да, только какого лешего с доплатой?) не вижу никаких проблем, меняйте телефон, но к 62 ещё 26 доплатить что-то совсем мощно получается.

Ответить
2

Потому что не доп гарантию надо покупать, а страховку на устройство. Я не вижу сервис Эджастерс среди официальных представителей Apple. Следовательно, они не могут провести замену телефона. А официалы вполне закономерно потребовали деньги за негарантийную замену айфона. С ними-то договор никто не заключал.
Вообще, я считаю, Рестор давно пора убрать из списка официальных реселеров яблок в России, раз они позволяют себе ставить неоригинальные стекла клиентам и предлагать подписку на ремонт какого-то левого сервиса.

Ответить
1

Ну или Apple care, а не страховку

Ответить
1

Сорри, я именно про AppleCare и понял почему-то(

Кстати должна стоить так же. Рестор левачит, а говноконтора не выполняет обязательств.

Ответить
0

Я почему-то сомневаюсь, что они обязывали себя менять целиком устройство по доп гарантии)

Ответить
0

Они предложили услугу в рамках заключённых с ними условий, о замене устройства целиком, скорее всего, и речи не шло.

Ответить
1

ненадо просто было огрызок брать

Ответить
0

надо было леново

Ответить
0

С офф прошивками - только не леново. Очень проблемно на леново получить последние апдейты безопасности, кроме как на кастоме от умельцев.

Ответить
0

это была ирония

Ответить
1

За отсутствие обновлений ОС на вышедший год назад флагман тяжелее засудить :/

Ответить
–17

Вот нечего делать человеку. Он безработный?
Ну ведь абсурд же - тратить время, таскаться по судам, и всё из-за телефона.

Ответить
8

глупая логика

Ответить
–4

Почему глупая логика?
Я вот лично даже представить не могу себя на месте того чувака.
Ну вот я ломаю экран айфона и иду по судам, если мне его не меняют на оригинальный. Неужели это так важно, оригинальный или нет?

Ответить
3

потому что если не отстаивать свои права отношения к покупателям будут все ниже и ниже. А так вполне возможно что из-за этого суда Apple в России сервис поднимет на уровень с Европой/США.

Ответить
0

теперь поняла;
А почему именно оригинальный экран так принципиален?

Ответить
1

Потому что там кнопка Home c Touch ID - сканером отпечатков пальцев. Его могут заблокировать и телефон вместе с данными будет залочен на всегда :(

Ответить
0

Ну думаю что не сколько принцип, как качество.

Ответить

Комментарий удален

1

Откуда у безработного деньги на айфон и доп гарантию? Адвокат таскаться будет.

Ответить
0

Не так давно в м-видео видел ситуацию, как девочка пыталась взять айфон в рассрочку на 3 года и удивлялась, почему ей не дают, мол: "Безработная, да, но платить по две тыщи в месяц может любой же!"

Ответить
2

В данном случае компании «Эджастерс про» просто не повезло. Им попался потребитель экстремист :)) Большинство спокойно бы поменяли экран и не парились

Ответить
0

покупатель не купил applecare, а взял какую-то левую гарантию от неавторизованного сервисцентра левой фирмы

Ответить
1

Разве AppleCare покрывает случаи которые произошли по вине клиента?

Ответить
0

тут пишут, нет его в россии вообще в отношении телефонов точно

Ответить
0

Зато существует страховка для таких случаев, которую предлагают в магазинах при покупке. И вот она точно такие случаи покрывает.

Ответить
0

Если смартфон был поврежден в определённое время на определённой улице

Ответить
0

Нет, у страховки, конечно есть свои подводные камни))) но с ней, по крайней мере можно надеяться на обмен устройства.

Ответить

Комментарий удален

0

На словах, а по факту надо доплатить.

Ответить
0

По страховке? С каких пор? Страховка на то и страховка, она возмещает мех повреждения и иногда даже утерю/кражу.

Ответить
0

Понял... Я про AC говорил.

Ответить
0

Тут в том и фишка — компания «Эджастерс про», судя по всему, не против поменять экран, они за это и взяли деньги. Но сам покупатель боится, экран может быть плохой и т.д. так как «не официальный«. Поэтому история получилась прецедентная, виноваты все понемногу - вот он и раскидал исков, вдруг выстрелит :))

Ответить
0

Правильно боится

Ответить
0

Не думаю, что с приобретённой официальной гарантией я не поднял бы такую бучу. Неоригинал всякий бывает. Так вот могли спокойно поставить лажу неяркую/некачественную. Я приобрёл официальную допгарантию, меняйте аппарат. Или чините оригиналом. Без доплат.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

а в чем проблема с неоригинальными экранами? Они чем-то хуже по потребительским свойствам? По мне так нет.

Пользователь опасается, что его телефон заблокируют? Ну вот в случае блокировке, по мне, следует задавать вопросы и\или судиться с сервисом, который взял деньги за расширенную гарантию.

Ответить
2

Ну помните всю историю с заменой Touch ID на шестерках.

Ответить
1

Так и блокируют :)

Ответить
1

Оказалась в похожей ситуации. У шестерки разбился экран по вине авиакомпании, попросили предоставить подтверждение стоимости ремонта. В официальном сервисе выписали заказ наряд на 25000 ( прописали ремонт, но сказали что по факту будет замена).

Ответить

Комментарий удален

0

Во время посадки на рейс, при сканировании электронного билета, уронили телефон на пол)

Ответить
–10

А теперь рубрика кейсы, сегодня мы поговорим об уникальном способе продвижения сервиса по ремонту iPhone - adjustpro.ru, передаём микрофон.

Ответить
0

С М Е К А Л О Ч КА

Ответить
0

Красавец.

Ответить
0

Интересно что там за оборудование для калибровки экрана, которое стоит только на заводе в Европе и что мешает телефон отправить в Европу и вернуть сюда после ремонта если учесть, что себестоимость железа iPhone в разы меньше его стоимости в магазине. Т.е. там сверхприбыли.

Ответить
0

более того экран могут откалибровать прямо на заводе после производства, если быть честнее

Ответить
0

Надо было Nexus 5x брать.

Ответить
0

«В Европе стоит спецзавод по замене дисплеев, там есть оборудование, которое калибрует дисплей после установки."

Ну почему у apple всегда всё так через одно место?

Ответить
0

Да нормально всё у Apple. Просто у некоторых пользователей руки не из того места растут и в голове бардак.

Ещё достоверно неизвестно, меняют ли в действительности за рубежом официально дисплеи или нет. А говорить и обсасывать можно, что угодно.

Ответить
–9

Как продвигать сайт, что бы на similarweb видеть статистику? Кто знает)?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления