6 простых способов слушать музыку прямо на Фейсбуке

6 простых способов слушать музыку прямо на Фейсбуке
Давайте представим, что кто-то испугался масштабного исчезновения музыки из «ВКонтакте» и решил убежать на Facebook в поисках лучшей доли. Как известно, из-за возни с авторскими правами эта соцсеть не позволяет пользователям загружать аудиофайлы самостоятельно. Но что за чудо, здесь есть вкладка «Музыка»! Открыв её, многие будут разочарованы — там нет привычной россыпи треков на любой вкус, а только посты друзей и групп, как-то связанные с музыкой.



Но не стоит падать духом раньше времени — скорее всего, вскоре вы заметите на этой вкладке посты со значками, определённо приглашающими к прослушиванию музыки.



Это — результат интеграции Facebook с бесчисленными музыкальными приложениями. То есть, чтобы слушать музыку вместе со своими друзьями или делиться музыкальными предпочтениями, необходимо быть пользователем того или иного стримингового сервиса. Рассмотрим те из них, которые показались нам наиболее значимыми.

Deezer



Один из крупнейших и старейших сервисов — запустился в 2006 году, сейчас набрал 30 миллионов пользователей и 25 миллионов треков. Поддерживает прослушивание без подключения к сети. Сервис развивается в России, постоянно появляются новые отечественные исполнители. Интеграция с Facebook выливается в грамотную систему рекомендаций. Есть открытый API и набор сторонних приложений, однако разработчики не спешат выпускать свою десктопную версию — по их мнению, слушать музыку в браузере есть величайшее благо. А мобильные программы можно скачать, только имея платную подписку. Самый дешёвый тариф — 4 доллара в месяц. Бесплатно можно слушать только 2 часа каждые 30 дней, качество при этом не очень высокое.

Zvooq



Российский проект с хорошим стартом, но определёнными проблемами, которые связаны с русским методом ведения дел. Сейчас в базе находится более 10 миллионов легальных композиций, полученных благодаря соглашениям с крупнейшими мировыми лейблами. Треки можно покупать и впоследствии скачивать себе на локальный диск, а онлайн-прослушивание в принципе бесплатно. Категоризация очень продвинутая — можно искать песни даже по дате выхода. До сих пор нет мобильного приложения, причём неизвестно, появится ли оно когда-нибудь.

Яндекс.Музыка



Громкий проект от «Яндекса» — происхождение дало ему хорошую платформу для старта, однако есть и минус: для входа нужно воспользоваться не только аккаунтом Facebook, но и учётной записью самого «Яндекса». Сейчас в базе чуть менее 9 миллионов треков, есть сортировка по исполнителям и жанрам, радиопотоки, очень хорошие мобильные приложения, поддерживающие кэширование. Можно создавать свои плейлисты, загружать треки через Яндекс.Диск, распознавать композиции по их фрагментам. За использование всех функций, а также версий для iOS и Android, придётся платить 4 доллара в месяц. Это стало камнем преткновения для некоторых пользователей, но позволит намного быстрее развивать музыкальную базу.

Spotify



Известный сервис, который официально не работает на территории России. Ограничение можно, конечно, обмануть: либо переехать в другую страну, либо воспользоваться прокси-сервером, а то и попытаться провести платёж как бы из-за границы. Музыку нужно слушать через настольное приложение — есть версии для Windows и Mac, там же можно сохранять композиции себе на компьютер. Бесплатная подписка даёт проигрывать треки с низким качеством, да ещё и будет показывать рекламу. За хорошее качество нужно платить 10 долларов в месяц. Интеграция с Facebook настолько плотная, что поисковки полнятся запросами вида: «Как отсоединить Spotify от Facebook?». Такая возможность, конечно, есть — можно выйти в приватный режим, если вы не хотите делиться музыкой с друзьями и следить за их предпочтениями. Настольной версией всё не ограничивается — Spotify поддерживается на iOS, Android, BlackBerry, Nokia.

Soundcloud



Это сервис не столько для слушателей, сколько для создателей музыки — он выполняет роль базы данных. Это социальная сеть с 40 миллионами пользователей, своеобразный музыкальный YouTube, или даже MySpace, каким он должен был бы быть в идеальном представлении.Платить нужно только за загрузку треков, да и то лишь тогда, когда понадобится дополнительное место. Присутствует возможность комментирования любого момента аудиозаписи. Есть фильтрация только по жанрам и направленности. Доступны хорошие приложения для iOS и Android, а интеграция с соцсетями не ограничивается Facebook — можно делиться музыкой в Twitter и даже Foursquare.

8tracks



У сервиса уникальный формат — его работа основана на стриминге пользовательских плейлистов, содержащих не менее 8 треков (отсюда название). Здесь нет поиска по названию песни или имени исполнителя, но настроена удобная сортировка по тегам — жанрам, десятилетию, настроению. Пользователи пополняют базу сами, поэтому она не так обширна, зато прослушивание бесплатно. Можно заплатить 25 долларов раз в 6 месяцев за отключение рекламы и добавление иконки VIP-пользователя к профилю. Крутое мобильное приложение, которое синхронизирует проигрывание с веб-версией — можно продолжить с того же места. Интеграция с Facebook отличается от вышеперечисленных сервисов — приложение встроено в окно, то есть можно слушать свои плейлисты не отходя от соцсети, но возможности шаринга ограничены — можно только опубликовать на своей стене ссылку на плейлист.




Кое-какие игроки этого рынка остались за кадром — это известные интернет-радио Pandora и Rdio, недоступные в России; MySpace, который сам себе соцсеть; Slacker, который красиво выглядел, дал мне зарегистрироваться и посмотреть, какая музыка там есть, но потом заявил, что в России играть её не собирается. Думаю, что каждый из вас может ещё пятёрку хороших сайтов назвать.

C первого взгляда кажется, что слушать музыку на Facebook крайне неудобно, особенно после «ВКонтакте». Но и тут есть свои преимущества: хорошая категоризация — композиции априори сортируются по исполнителям и альбомам; вся музыка легальна; её часто можно слушать или сортировать с мобильных устройств; продвинутая социальная составляющая — Facebook использует всю свою мощь, чтобы рекомендовать вам подходящий контент. В конце концов, посты от приложений с хорошей интеграцией агрегируются на вкладке «Музыка», а не рассеиваются по ленте и профилям в случайном порядке.
реклама
разместить