Офтоп
Olga Zhigulina
7909

Babystep.tv: В России для нас точно найдется 10 тысяч клиентов!

Расспросили основателя сервиса Babystep.tv Айнара Абдрахманова о том, что общего между сектой и системой Монтессори, и о минутных роликах для начинающих родителей.

***


Алекс Пеганов: Можешь в двух словах - как тебе пришла в голову идея делать обучающие ролики для родителей? Какой у тебя бэкграунд, чем ты раньше занимался?

Айнар Абдрахманов: Я папа, мой сын ходил до переезда в Челябинск в один из лучших Монтессори-детских садов в России. Был очередной родительский тренинг, после которого мы пришли домой и изменили дома всю среду в соответсвии с потребностями его возраста. Ему тогда было 1.5 года.

И вдруг произошло чудо: сын стал совершенно иначе себя вести, стал более спокойным, счастливым, на своем месте. Тогда я задумался, что миллионы родителей совершенно ничего не знают о том, что нужно на самом деле их детям. И родилась идея сделать простой сервис. Родитель регистрируется, указывает возраст своего ребенка и начинает получать два раза в неделю видеоуроки по 1 минуте, эти видеоуроки соответствуют возрасту ребенка. Это то, чего бы я сам хотел себе как родителю, все наши друзья с детьми мечтали об этом.

 



 

АП: Это твой первый стартап, до этого ты ничем подобным не занимался?

АА: Это мой второй стартап, первый sunchildcare.ru. Я хотел стать управляющей компанией детских садов - сначала в МСК, потом в России. Разработал модель УК, но решил не продолжать развивать offline-историю. Идея дать всем родителям в мире сервис пересилила. Я понимал, что в интернет-проектах у меня не так много опыта, но масштаб и возможность сделать что-то ценное для многих меня сильно драйвит. Также работал у Лены Масоловой, сначала head of mobile в Pixonic, потом hr-директором. Когда я работал с ней, я был вообще зеленым, не сразу понял даже, с кем мне повезло работать. Также работал в стартапе Crowdsynergy, поднимал сервис трекинга для стартапов. Там удалось сделать mvp, за который платили. Начали наращивать базу, - и кончились деньги у инвестора.

АП: А почему ты ушел от Масоловой, если там так круто?

АА: Я был глупый и гордый. Только сейчас понимаю, как прокачался за 6 месяцев работы с ней. Видишь ли, я быстро рос в offline бизнесе: в 22 я был директором по маркетингу огромного холдинга в Челябинске. У меня были под управлением ТЦ, гипермаркеты, Библио-Глобус и еще 4 крупных ритейл-проекта. В 21 я был бренд-директором rbiu.ru, за мое время мы взяли "ВУЗ года", "Персона года в образовании" и еще 3 премии. Кол-во абитурентов на место выросло в три раза. Короче, в offline бизнесе я быстро учился и многое уже мог, но не знал этой колоссальной разницы между offline и интернет бизнесом.

АП: Понял, вернемся к твоему проекту Вabystep. Пока на сайте я вижу одно видео и форму для имейла (прим. редакции: сайт уже обновился). На какой стадии сейчас проект?

АА: Делаем вторую версию сайта, в нем будут другие тексты, возможность купить подписку на сервис mvp 2.0. Первой версией мы проверяли одну гипотезу: круто или нет. Наши ранние последователи (беременные на последнем месяце и мамы детей в возрасте от 0 до 6 месяцев) все сказали, что круто, и ждут возможности пользоваться сервисом. Мы много общались на тему "сколько вы готовы платить", как удобно пользоваться было бы. Например, изначально планировалось высылать ролики каждые 4 дня. После общения с 10+ родителями мы поняли, что они хотят иначе, определились, что ролики будут приходить каждую среду и субботу. Родители хотят себя приучить и системно внедрять советы из роликов.

АП: Сколько это будет стоить?

АА: Сейчас определились на 99 рублей в месяц. Мамы говорили не больше 350 р, большинство нашего ядра готовы платить 200, но я остановился на 99, чтобы собрать больше подписок. К тому же, у нас появились нвоые продукты в результате общения с мамами

АП: А можешь объяснить - какого плана видео будут? Первое - ребенок и зеркало. Чему эти видео должны научить?

АА: Эти видео должны помочь родителям развивать своих детей, лучше удовлетворять потребности детей в определенных условиях, занятиях - потребности, о которых родители даже не подозревают

 

 

Видео будут всегда длительностью не более 1 минуты, мы понимаем, что нужно дать самый смак за это время, чтобы родитель после просмотра знал, что конкретно делать.

АП: А такой момент как какая-то сертификация этих роликов у вас есть? Когда дело касается детей, наверное, нельзя снимать ролики из серии "ребенок должен развиваться духовно и энергетически, поэтому почаще купайте его в холодной воде". Если вдруг что случится с кем-то, кто послушает этого совета (а вероятность того, что что-то не очень хорошее случится в результате просмотра этого ролика, она есть), то это будет конец проекта, полный и безоговорочный?

АА: Например, в ролике про плавание голос говорит - изучите специальную литературу и пробуйте. Мы показываем родителю возможность, которая развивает ребенка, а не то, что обязательно нужно сделать - иначе пипец. Безусловно, несчастные случаи не исключены, но наши ролики носят информационный характер, родитель всегда сам несет ответственность за своего ребенка. Никогда никто не будет виноват, если родитель сам не усмотрел.

По поводу сертификации: методист наших роликов Ирина Исаева - сертифицированный Монтессори-педагог, прошла обучение в Сан-Диего в самом передовом центре развития детей. Она также руководитель Ассоциации Монтессори Педагогов в России.

АП: Ты уже не в первый раз это говоришь. Что такое Монтессори - вкратце, какая-то секта?

АА: Монтессори - это Стивен Бланк для родительства, она ученый, 50 лет наблюдала за детьми на всей планете и сделала открытия, законы развития интеллекта любого ребенка, хоть эскимоса, хоть американца. Ее труды развивались и превратились в большой научный центр. Выпускники Монтессори детских садов и школ: Ларри Пейдж, Сергей Брин, Джими Уэйлс (wikipedia). В США Барак Обама Монтессори ставит в пример.

АП: Я просто с подозрением отношусь к людям, которые взяли и сделали открытия, которые не смогли сделать там миллионы ученых. Но допустим. Твой проект - он связан с этой системой Монтессори?

АА: Действительно, в последние десять лет были сделаны десятки доказательств развития интеллекта на основании больших научных исследований. Проект опирается на научные знания. Вот например, ролик про зеркало, он не про Монтессори-систему, он про развитие интеллекта - но открыла, что зеркало способствует развитию, Монтессори. Кстати, детским площадкам во всем мире мы тоже обязаны Монтессори. Она не идол, просто ученый.

АП: Вернемся к проекту. 100 рублей в месяц, за 8 видео. Вы только на Россиию ориентируетесь? По бизнес-плану сколько у вас потенциальной аудитории?

АА: До конца 2013 года мы будем развивать Россию. Снимать, проверять/менять бизнес-модель, если придется, в основном эксперементировать и нарабатывать traction для привлечения инвестора для выхода на англоязычную аудиторию. Бизнес-плана пока нет, честно. Мы сейчас все время тратим на общение с аудиторией, съемки и работу над сайтом. Бизнес-план будет после проверки основных гипотез. Есть цифра, в которой я сейчас уверен на 100%. В России точно найдется 10000 родителей, которые готовы платить 99р за наш сервис - это просто минимум. Другой вопрос, что мне нужно будет найти с командой каналы, которые помогут привлечь эти аудитории. Это цифра, к которой я хочу прийти к концу 2013 года.

АП: А вы получили от кого-то посевные деньги?

АА: Сейчас все делаю на свои. Я не искал пока просто, фокус на другом был.

АП: А конкурентов у вас в России/мире нет?

АА: Прямых аналогов нет. Есть в России, например, сложившая культура цифрового контента для родителей: это вебинары, диски, есть много инфо-бизнесов. Они конкуренты за внимание, но продукты разные. Я сейчас общаюсь с десятком инфобизнесменов по налаживанию партнерки.

АП: О, инфобизнесмены - это круто! Гладиатор, Парабеллум, или как их там. По-моему, если вы на главной странице напишете что "Мы сотрудничаем с ведущими инфобизнесменами России: Гладиатором, Парабеллумом, Свирепой Лисицей и другими" - успех в кармане! (шучу)

АА: Я напишу "Мы из секты Монтессори", тоже добавит жару.

АП: А вы планируете покрывать какой возраст? С 0 до 1 года?

АА: Сейчас да, возраст от 0 до 1

АП: Если нет прямых аналогов, как ты оцениваешь рынок/потенциал проекта в денежном отношении?

АА: Я это пока не умею, оценивать потенциал рынка. Я делаю проект сейчас, потому что он просто должен быть. Ты можешь стебаться над этим, это непрофессионально, это гарантия факапа - не знать, сколько рынок весит в деньгах, - но я верю, что таких родителей, как я, все больше. И видео по 1 минуте - это лучшее решение, которого я себе желал бы

АП: А если будете привлекать деньги - сколько будете искать? Ты же наверняка уже общался с российскими инвесторами какими-то?

АА: Общался. Сейчас я строю общение таким образом: говорю о сути проекта и спрашиваю, интересно ли им получать от меня traction проекта раз в месяц. Привлекать имеет смысл не меньше 100 000$, когда подтвердим гипотезу ценности и гипотезу роста. Может также сложиться ситуация, когда оборота хватит на покрытие расходов на команду. И тогда мы будем развиваться, и привлекать совсем другие деньги после проверки гипотез малой кровью на рынке США. Но это все будущее, сейчас мне интересны мамочки и мой сайт. Мне слишком легко поддаться на грезы, поэтому я себя держу в тонусе.

АП: А такой момент - что помешает тем, кто получил ролики, выкладывать их на Ютуб или ВКонтакте?

АА: Очень правильный вопрос. Есть два момента: наши ролики идут в соответствии с возрастом. Т.е. ценность ролика именно тогда, когда он соответствует возрасту. И второе: если начнут выкладывать, это привлечет подписчиков, пусть даже free. У нас есть что предложить и таким пользователям. Позже у нас появится более дорогая подписка, с pdf инструкцией к роликам в виде инфографики и todo списком: мама распечатала и дала мужу, делай. Или разослала своим подругам (в случае с подругой она думает, что обманула сервис, а мы получаем вирус и потенциальных пользователей).

 

[caption id="" align="aligncenter" width="612"]
Айнар Абдрахманов[/caption]

 

Я бы хотел умных денег, ментора. Кто съел собаку на сервисах подписки, кто хорошо понимает про привлечение трафика и аналитику

АП: Ты же работал у Масоловой. Я так понимаю, что у нее нетворк довольно неплохой. Почему бы к ней не обратиться?

АА: Она сказала, что ей интересно, тем более что она сейчас сама делает Еduson.tv, но сначала мы должны показать traction. Ей интересно самой инвестировать. А что ты думаешь сам про наш проект? Ты задавал вопросы, но оценки своей еще не дал?

АП: Я, как правило, не даю своей оценки. У вас сейчас по большому счету только лендинг есть. Идея хорошая. Насколько ярдовая - не знаю. Спасибо!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Olga Zhigulina", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043c\u043e\u043d\u0442\u0435\u0441\u0441\u043e\u0440\u0438","\u0434\u0435\u0442\u0438","babystep_tv"], "comments": 0, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 1672, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 21 Jun 2013 13:48:23 +0400", "is_special": false }
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }