Правительство предложило ввести льготы для владельцев электромобилей и построить сеть электрозаправок к 2025 году
Правительство разработало проект программы по развитию электрического автотранспорта в России до 2025 года, который предусматривает льготы для владельцев электромобилей и создание широкой сети электрозаправок. Об этом пишет «Коммерсантъ», которому удалось ознакомиться с текстом документа.

Программа состоит из двух блоков. В первом говорится о мерах по стимулированию «производства и потребления» электромобилей. Правительство предлагает ввести для них бесплатные парковки и разрешить пользоваться выделенными полосами движения для общественного транспорта. Для этого необходимо законодательно приравнять электромобили по статусу к такси.
Первый блок также предусматривает введение льготных тарифов на платных трассах или полную отмену платы за передвижение по ним. Для этого правительство предлагает законодательно наделить электромобили статусом скорой помощи и другого спецтранспорта. Помимо этого, владельцев электрокаров хотят освободить от уплаты транспортного налога, а для обладателей гибридных автомобилей — снизить его ставку.
Второй блок программы содержит предложения по развитию сетей зарядных станций. В частности, говорится о разработке упрощённого порядка землеотвода для их строительства и рекомендациях регионам о том, как такие объекты согласовывать.
Авторы документа считают, что электромобили вскоре станут массовым явлением. В крупных городах предлагается на уровне правительства установить «обязательную долю электромобильной техники», которая должна использоваться в общественном транспорте. Размер этой доли не уточняется, но говорится, что к 2020 году не менее половины общественного транспорта в России должно быть экологически чистым. Также предлагается разработать предложения по оснащению стоянок торговых центров и городских парковок зарядными станциями.
Аналитики Международного энергетического агентства ОЭСР подсчитали, что в 2015 году в мире насчитывалось 1,26 млн электрокаров. По данным «Автостата» на апрель 2016 года, в ГИБДД РФ зарегистрировано 647 электрокаров, треть из них приходится на Москву.
Также суд на четыре года запретил ей заниматься коммерческои деятельностью и удовлетворил гражданский иск на 587 млн рублей.
Суть спора пока неизвестна. В начале марта 2025 года у ритейлера перестали работать сайт и приложение — компания объяснила это сбоем и «переездом» сайта на новый адрес.
⚡ Антитеррористическая защищенность объекта (АТЗ) – комплекс мероприятий и деятельность по предупреждению и предотвращению возможности совершения террористических актов. Мы расскажем, почему АТЗ – не формальная обязанность, а реальный щит, способный спасти жизни.
Сервис не работает с 28 февраля 2025 года — тогда СМИ сообщили об обысках у команды «Глаза Бога», но основатель бота это опровергал.
В 2023 я больше всех продавал на маркетплейсах в своей товарной категории, работал со всеми крупными ритейл-сетями, а всего бизнес приносил 1,1 млрд ₽ выручки и 55 млн ₽ прибыли в год.
Ozon делает всё, чтобы вам понравиться: бешеный рост GMV, финтех, новые клиенты. Но почему при этом чистый убыток взлетел до 59,4 млрд ₽? Где грань между стратегией масштабирования и банальным сжиганием денег?
наверно в правительстве купили теслу
Комментарий удалён модератором
Кто-то в правительстве фанатеет от Маска.
"гиперлуп"
приравнять электромобили по статусу к такси
Я бы приравнял к троллейбусу лучше. А троллейбус - общественный транспорт!
P.S.
А знаете ли вы, что таможенные пошлины на авто в РФ достигают 54% от стоимости?
Да, я об этом узнал, когда лет 5 назад побывал в Грузии. Там 5-7 летний Мерседес в то время стоил 7-10 тыс. $. Тогда доллар стоил в районе 30 рублей. Нам такие цены и не снились.
«Стимулировать потребление». Ну-ну. Если учесть, что EV как правило дороже аналога с ДВС, то на падающем рынке им ничего не светит.