Alibaba и 40 разбойников: как китайский интернет-гигант погубил компанию Yahoo Статьи редакции

25 июля стало известно о том, что компания Verizon планирует приобрести Yahoo. По мнению автора Forbes Брайана Соломона, началом конца компании стала на первый взгляд успешная сделка ее сооснователя, Джерри Янга, который в 2005 году выкупил пакет акций Alibaba. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

«В 2005 году, — пишет обозреватель Forbes, — сделка с Alibaba казалась рискованным и дорогим мероприятием, но именно она и стала самым выгодным приобретением в истории Кремниевой долины: по нынешним ценам 40% акции компании стоят не менее 80 миллиардов долларов, а тогда Джерри Янг, генеральный директор и сооснователь компании выкупил их всего за 1 миллиард».

По иронии судьбы Yahoo продают не вопреки, а благодаря этой сделке, уверен Брайан Соломон: «Основной бизнес компании — новостной, почтовый и рекламный сервисы — годами приносил одни убытки, поскольку ей так и не удалось подстроиться под новые тренды: изменение характера поиска, появление соцсетей и соцмедиа и глобальный переход на мобильные платформы. Если бы не китайские активы компании, то едва ли инвесторы так настойчиво требовали бы избавиться от ее головного бизнеса».

И здесь Yahoo стала жертвой успеха своего китайского актива и прагматичности инвесторов. «В 2014 году в результате крупнейшего в истории выхода на IPO, Alibaba превратилась в общепризнанного лидера электронной коммерции, — пишет обозреватель Forbes. —Тогда инвесторы осознали, что доля Yahoo хоть и сократилась более чем вдвое, но все равно стоит гораздо дороже, чем ее основные сервисы. Продать столь ценный актив акционерам помешала непомерно высокая налоговая ставка».

Компании пришлось бы отдать государству 38% от суммы сделки — фактически 10 миллиардов долларов.

И в этом, уверен аналитик, заключается ключ к пониманию текущей ситуации. 15 лет назад Yahoo стоила 5 миллиардов. Сегодня Verizon приобретет ее основной бизнес и все патенты за 4,8 миллиардов. Фактически, уверен Соломон, поиск способа продажи своих активов без уплаты налогов оказывается более ценным, чем выгода от спасения основного бизнеса компании.

Об этом еще в декабре писал автор Bloomberg Мэтт Левайн, комментируя итоги аудита компании, в результате которого выяснилось, что рыночная стоимость ее основного бизнеса находится ниже нуля.

Самое безобразное в этой ситуации то, что Yahoo как компании остается лишь одно: не платить налог за продажу Alibaba. Я понимаю, что это выглядит преувеличенно, на взгляните сами: за эти деньги можно купить 2,5 Yahoo. Если бы существовал способ избежать фискальной нагрузки, даже при условии уничтожения основного бизнеса — компании все равно следовало бы им воспользоваться

— Мэтт Левайн, автор издания Bloomberg

У совета директоров был план, как обойти налоговое законодательство. «Они хотели превратить долю в Alibaba в самостоятельную публичную компанию, которая, впрочем, только создавала бы видимость деловой активности. — пишет обозреватель Forbes. — Им казалось, что такой спин-офф не потребует ни цента налогов. Однако в Налоговом управлении США посчитали иначе, и от плана пришлось отказаться буквально в последнюю минуту».

В итоге Брайан Соломон приходит к неутешительному выводу, считая, что продажа основного бизнеса компании оставалась единственно возможным вариантом: «Его пришлось принести в жертву, чтобы успокоить акционеров, которые требовали найти решение налоговой проблемы. Как ни парадоксально, но только продав легендарный бренд и все его активы (за исключением Alibaba), руководство могло избежать налогового бремени».

0
11 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
slugge

yahoo погубила бестолковая тетка президент а не али

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Мариса не смогла спасти компанию, но не погубила. Это немного разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
slugge

врач не вылечил пациента но и не погубил... молодец ё

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

И действительно, не смогли спасти больного в последней стадии рака.

Ответить
Развернуть ветку
slugge

последняя стадия как то на 15 лет затянулась

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roman Novikov

Ну он же китайский

Ответить
Развернуть ветку
Иван Мараховка

Жесткий выход.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Филипьев

Руководство и отделы разработок Yahoo сами виноваты в развитии компании, они как дети СССР, которые не хотели видеть новое и верили в одну идею, а их продукт рекламный утерял бдительность и монополию. Их даже Мариса не смогла спасти, тонущий корабль не нуждался в человеке, которая умеет презентации делать и прочую рутину руководителя (она хоть и работала в гугле, но её от туда фактически выперли, так как она не вписывалась в плане разработок, лишь амбиции) Факт, что в Инвестиционная часть, затрагивает лишь малый процент развития, к тому же их главный актив наоборот давал им парашют, но жадные инвесторы не хотели сливать огромную сумму в налог. У всего руководства было время, бюджет и деньги, не говоря о том, что они могли купить гугл, они просто не знали куда плыть и что развивать. Вся эта суматоха смахивает на одну пословицу "Кто врёт, тот и прёт" Они пытаются набить себе цену обвиняя других.

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Vashurin

Не совсем понятно: акционеры не решились продать свою долю в Алибабе за ~25 млрд, потому что им пришлось отдать бы 10 млрд в качестве налогов. И оставить себе 15 млрд.

Вместо этого они решили продать все целиком за 5 млрд?

Ответить
Развернуть ветку
Давид Алиев

Насколько я понял продали они старую yahoo без aliexpress

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда