Задача креативных студий, агентств и технологических компаний не просто делать будущее, но и по возможности его опережать. При этом придумать завтрашний и послезавтрашний день без творческих (или хотя бы просто не заезженных до апатии) кадров невозможно. А еще важно тупо не дать офисному планктону закиснуть. Ну, и идеально поиметь от этого действа профит.
И если кто-то обходится печеньками,
то кто-то идет дальше. Гораздо дальше.
Итак: творческие проекты, праздник суточной работы, еда и виски, массовые мозговые штурмы и ничего не значащие титулы – в обзоре системы развития и поощрения разных компаний.
***
Сотрудники Sagmeister&Walsh каждые семь лет уходят годовой творческий отпуск. Не 14, не 28, а 365 дней отпуска (не Геленджик). Таким образом дизайнер Стефан Сагмайстер дает возможность сотрудникам расширить творческий кругозор. Согласитесь, трудно взглянуть на мир по-другому и открыть что-то новое двумя поездками на юга к неограниченному количеству пищи и алкоголя. Разве что получить несварение и бесплатную путевку в КВД.
В 2009 году они показали хорошие результаты работы на Ted Talk. Побочный эффект длительного творческого поиска –
корпоративное фото нагишом.
Главное – не найти того, чего явно не искал!
***
Гугл выделяет до 20% от недельного рабочего время для участия сотрудников в творческих проектах вне рабочего места. Самый известный сервис, ставший плодом программы «20%», Gmail.
***
Еще одна инициатива от Гугла. Руководство сервиса приглашает в свой офис известных людей из разных сфер, которые читают работникам лекции: художники, актеры, певцы, политики, режиссеры или там Леди Гага. Называется это мероприятие милым каламбуром @Google Talks. Главная цель – «держать наши мозги в интеллектуальном тонусе, мыслящими и растущими», заявляют в компании.
А что если пригласить в штаб ВКонтакте Милонова? Вроде и артист, и политик, и своего рода Леди Гага.
***
У 3М есть своя система 15%. Работает – в 1974 Арт Фрай использовал время и фантазию по назначению, родился проект Post It Note.
***
Старый офис Билла Гейтса переоборудовали в местечко под названием «Гараж», где простые мужики могут собраться и оценить все мыслимые и немыслимые технические игрушки и примамбасы. Иногда «Гараж» осваивают целые команды разработчиков по нескольку дней – они вдохновляются неординарным умом Билла и его методами претворения задуманного в жизнь. Наверняка там можно узнать, как украсть что-нибудь у Джобса.
***
Еще о Майкрософте. Два раза в год сотрудники отчитываются о творческих проектах в рамках так называемой «Научной ярмарки». Над ними они трудятся в свободное время в «Гараже». В жюри сидит руководство компании, которое присуждает победителю искусственный вулкан Святого Нифигасебе.
***
IBM устраивает «джемы» - массовые мозговые штурмы на необычные темы. Самый известный из них – «Инновационный джем» 2006 года, собравший 150 тысяч человек из 104 стран и 67 компаний.
Продуктом массового обсуждения стали 10 новых идей, в которые IBM вложил 100 миллионов долларов. Среди них 3Д интернет и умная система платежей в здравоохранении.
***
Asana привлекла в свои ряды сразу двух шеф-поваров, которые поощряют легкими, изысканными и экзотическими вкусняшками отличившихся работников. Пища не просто полезна – после обеда не хочется спать. Дастин Московиц (экс-ФБ) решил не делиться с Марком Цукербергом телефоном кулинаров. Вот и перебивается, бедный, с куры на бизона.
А еще в Асане кормят крутым шоколадом и наливают под него виски.
***
Eventbrite оборудовал комнату релаксации и перезагрузки. Приглушенный свет, диваны – все это помогает хорошенько подумать о работе часиков 5 после обеда.
***
Yammer проводит свой «хакддей»: разработчики наряжаются в веселые костюмы и в веселой непринужденной атмосфере кодят 24 часа подряд. В России «хакдей» проводится регулярно на дачах с августа по сентябрь.
***
А вот GitHub каждый месяц выбирает Короля или Королеву среди разработчиков.