РБК рассказало о планах владельцев «Эльдорадо» продать торговую сеть

Акционеры продавца бытовой техники и электроники «Эльдорадо» намерены продать торговую сеть и ведут переговоры с потенциальными покупателями. Основными претендентами считаются владельцы другого ритейлера, «Техносила», пишет РБК.

РБК рассказало о планах владельцев «Эльдорадо» продать торговую сеть

Представители чешской компании Emma Capital (владеют 20% сети) заявили, что сейчас идут «многосторонние» переговоры о продаже «Эльдорадо». Во втором совладельце ритейлера, чешской группе PPF, не стали комментировать информацию и предложили обратиться к Emma Capital.

РБК отмечает, что в июне 2016 года «Эльдорадо» сменила владельца — вместо кипрской Facipero Investments Limited сеть перешла к кипрской же «Бовесто Лимитед». При этом конечные владельцы компании остались прежними. Опрошенные РБК эксперты предположили, что это часть предпродажной подготовки.

Источники РБК утверждают, что ритейлером интересуется группа «Сафмар» (бывшая БИН), но отмечают, что есть и другие претенденты. «Сафмар» семьи Гуцериевых — Шишханова в 2015 году после покупки «МДМ Банка» получила контроль над другой торговой сетью, «Техносила», которая ещё годом ранее поглотила старейшего петербургского ритейлера «Техношок».

По мнению гендиректора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, рыночная стоимость «Эльдорадо» с учетом долга составляет 24–26 млрд рублей ($370–378 млн). Управляющий партнер инвестиционной компании Falcon Advisers Игорь Кованов в разговоре с РБК предположил, что без учета долга компания может стоить от 35 млрд до 48 млрд рублей. Консолидация с «Техносилой» прибавит «Эльдорадо» не более 15% стоимости, объединенная компания будет стоить 28–30 млрд рублей, полагает Бурмистров.

По данным «INFOLine-Аналитики», в первом полугодии 2016 года лидером рынка бытовой техники и электроники была «М.Видео» с выручкой 83,6 млрд рублей (доля рынка — 16,4%). На втором месте — DNS с выручкой 63 млрд рублей (12,4%), а «Эльдорадо» замыкала тройку с выручкой 50 млрд рублей (9,3%). При этом у «М.Видео» к концу мая 2016 года было 379 магазинов в 161 городе России, а у «Эльдорадо» — более 600 магазинов в 200 городах России.

4 комментария

Да, всегда стоит задумываться, почему сети продаются?! - успешный проект Эльдорада с одной стороны, может оказаться гнилым при детальном рассмотрении.
Кстати, по этой теме я писал про Уютерру в статье Уютерра причины банкротства http://www.savkinks.ru/uyuterra-prichiny-bankrotstva.htm - конечно там банкротство, а здесь продажа,но одно рядом с другим

1

"успешный проект Эльдорада с одной стороны, может оказаться гнилым при детальном рассмотрении."
возможно лояльность подгнивала, хз как другие, но меня пару раз магазин обманул своми маркетологами и я с тех пор просто в игнор её поставил. только наблюдаю, как они ищут то инвесторов, то очередной раз продаться хотят как сейчас

1

PPF уже года 4 точно, если не больше, хотят продать компанию.. в те времена инфа была от топа PPF, что сомнительное приобретение было мягко говоря.