«Большинство инвесторов не идиоты: иногда они дают полезные советы»

Основатель фонда USV о том, зачем инвесторы становятся блогерами

В закладки

23 августа основатель фонда Union Square Ventures Фред Уилсон поделился в своем блоге мнением, что в условиях конкуренции за оригинальные проекты венчурным инвесторам нужно не только обладать хорошим портфолио, но и быть грамотным контент-маркетологом. Редакция vc.ru публикует перевод заметки.

Несколько дней назад я обратил внимание на твит бизнесмена Джо Фернандеса и подумал, что он затронул очень важную тему.

Сегодня слишком много молодых предпринимателей говорят о венчурных инвесторах так, словно они герои, а записи в их блогах — священные тексты.

Хочу ответить, что венчурные инвесторы — не герои. Мы просто часть стартап-экосистемы. Наша функция — это выделение денег. Если мы справляемся, то получаем вознаграждение, а если нет — то постепенно разоряемся и уходим из бизнеса. Такой опыт у меня тоже был.

Фред Уилсон

Кто и герой стартап-экосистемы, так это предприниматели, которые рискуют больше всех и создают продукты, услуги и компании. Мы полагаемся на них все больше и больше, поскольку технологии постепенно проникают во все сферы нашей жизни.

В мире стартапов венчурные инвесторы сидят в первых рядах, потому что мы модерируем встречи, оцениваем презентации молодых команд и заседаем в совете директоров многих инновационных компаний. Мы способны увидеть то, что не видят другие люди. Интуиция помогает нам принимать решения, связанные с выбором стартапов.

Что еще важно знать о рынке венчурных инвестиций, так это то, что здесь очень высокая конкуренция. Но за возможность совершить особенно выгодное размещение капитала борются всего несколько фондов. Поэтому, чтобы добиться успеха, венчурные компании должны уметь продавать себя предпринимателям.

Для этого есть много способов, но самым надежным остается репутация: чем больше в портфолио инвестора преуспевших компаний, тем выше его шансы на заключение новой выгодной сделки. Именно по этой причине в 1999 году Google пригласил Майка Моритца и Джона Дерра для проведения посевного раунда инвестиций. К тому времени они уже считались самыми авторитетными инвесторами залива Сан-Франциско.

Майк Морритц

Другой способ продать себя предпринимателям — это воспользоваться социальными медиа. И ведение собственного блога оказывается одним из наиболее эффективных каналов привлечения. Блоги позволяют нам делиться с миром (и в частности — с предпринимателями) опытом и знаниями, которые нам дает ежедневная работа. Если кто и научился играть на высшем уровне в эти игры с блогами, так это я. Я знаю, о чем говорю.

И как же предпринимателям относиться к публикациям венчурных инвесторов? Как к рекламе. Первое и самое важное, что нужно о них знать: это не более, чем контент-маркетинг. Я не говорю, что они бесполезны или не несут профессиональных знаний, напротив. Они поддерживают существующую бизнес-модель, но их задача — сделать так, чтобы вы решили пригласить именно этого инвестора на «посев» или серию «А». Поэтому я не согласен с мнением Джо Фернандеса. Записи в блогах инвесторов — это никакие не священные тексты, скорее наоборот — это реклама.

Но вместе с тем вы должны понимать, что в основе таких публикаций лежит информация, приобретенная после изучения сотен (или тысяч) презентаций и посещения десятков (или сотен) заседаний совета директоров. Если инвесторы в чем-то и хороши, то это распознавание закономерностей и предугадывание вариантов развития событий. Поэтому публикации в блогах — это не священные текста, но реклама, которая содержит полезную информацию, а иногда даже и мудрые вещи. Так что ими не стоит пренебрегать.

Я хотел бы посоветовать предпринимателям внимательно слушать, но не принимать поспешных решений. Подвергайте критическому и всестороннему анализу серьезные проблемы и решения. А затем тщательно обдумайте, что делать дальше с этой информацией. Соотнесите ее со своим видением ситуации, со своими ценностями и внутренним чутьем. Именно так мы поступаем в нашем бизнесе и именно так следует поступать вам — в вашем.

Например, если во время заседания совета директоров инвестор говорит, что вам нужно меньше заниматься email-маркетингом и больше контент-маркетингом, разве вы прикажете вашему вице-президенту по маркетингу немедленно изменить стратегию? Я сомневаюсь. Скорее вы пропустите его слова мимо ушей и не будете реагировать до тех пор, пока количество таких рекомендаций не увеличится.

Большинство инвесторов не идиоты: иногда они дают полезные советы. Но кем они не являются — так это богами, равно как их слова не являются чем-то священным. И если вы относитесь к нам как-то иначе, то совершаете большую ошибку.

#фред_уилсон #венчурные_капиталисты #венчурные_фонды

Статьи по теме
Скауты Sequoia Capital: Как происходит отбор стартапов для одного из самых влиятельных фондов мира
Фред Уилсон про мегатренды в стартап-индустрии
{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0440\u0435\u0434_\u0443\u0438\u043b\u0441\u043e\u043d","\u0432\u0435\u043d\u0447\u0443\u0440\u043d\u044b\u0435_\u0444\u043e\u043d\u0434\u044b","\u0432\u0435\u043d\u0447\u0443\u0440\u043d\u044b\u0435_\u043a\u0430\u043f\u0438\u0442\u0430\u043b\u0438\u0441\u0442\u044b"], "comments": 9, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 17925, "is_wide": true }
{ "id": 17925, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17925\/get","add":"\/comments\/17925\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17925"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

"Если мы справляемся, то получаем вознаграждение, а если нет — то постепенно разоряемся и уходим из бизнеса."
-а вот сейчас обидно было, за ФРИИ.

Ответить

Комментарий удален

2

" Я сомневаюсь. Скорее вы пропустите его слова мимо ушей и не будете реагировать до тех пор, пока количество таких рекомендаций не увеличится."
----------
А разве должны СЕО сразу давать задание перестраивать стратегию продвижения?
Делали как раз на днях перевод одной западной статьи "Советы по запуску стартапа от серийных Startup руководителей" http://smartmoney.today/blogs/186-sovety-po-zapusku-startapa-ot-seriinyh-startup-rukovoditelei.html

В ней говорится: е всегда тактические советы от инвесторов, ангелов и советников правильные.
Цените советы от инвесторов, ангелов и советников ... они ваши партнеры. При этом будьте способным высказать свое мнение, когда они будут не правы.

Ответить
1

Идиоты, иначе бы давно подобные девайсы https://www.youtube.com/watch?v=Sif7cY8qwjM были реальностью, а не прототипами.

Как дело пойдет они конечно же сразу начнуть закидывать деньгами, но нах они нужны эти местечковые инвесторы, когда Гугл, Фейсбук, Майкрософт и т.д. начинают соревноваться кто предложит больше?

Ответить
1

С этой точки зрения нельзя судить людей с деньгами, у них своя система оценки и свои советчики, и довольно серьезные; конечно со стороны может казаться что идиоты; но когда вы своим потом и кровью заработаете хотя бы пару сотен тысяч $ и будете думать в какой проект их инвестировать у вам мировоззрение резко поменяется с точки зрения оценки рисков и возможностей.

Ответить
2

Ну да, ну да очень показательный список https://vc.ru/p/yc-500s-frii-2016 Конечно есть пара интересных проектов, но это скорее исключение, чем правило.

Ответить
0

неинтересный проект для вас - это не критерий ни прибыльности, ни успешности (естественно финансовой) подобных проектов

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Увы, люди с деньгами оценивают все в другой системе ценностей и только единицы могут увидеть настоящие проекты, до момента того как они станут звездами; по теме Талеба почитайте - там показан механизм оценки и принятия решения

Ответить
0

Почему инвесторы из венчурных фондов не хотят признать очевидную вещь: "Вложение денег в стартаперов - это лотерея" ?
Есть масса примеров в подтверждение моей гипотезы.
Но нет, не хотят признаваться в горькой правде, хотят и дальше считать себя "богами".
"Будьте проще и люди к вам потянутся !" (тм)

Ответить
0

"Наша функция — это выделение денег.".... но в наше время просто деньги не решат всех вопросов. Стартапу нужны smart money, нужны и деньги и опыт инвестора по развитию проекта.
Именно поэтому важно найти в партнёры венчурного инвестора, который обладает нужной экспертизой, хорошо разбирается в вашей теме и готов помочь стартапу своими советами и связями. Но при этом не лезет рулить в проекте всем и вся.
А фонды которые просто выделяют финансирование и затем всего раз в месяц интересуются чем можно помочь своей портфельной компании сейчас закономерно теряют привлекательность в глазах стартапов.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления