Сколько оставлять на чай официанту и не только😎

❓Есть ли правила, какую сумму оставлять на чай. Кому уместно оставлять чаевые и как это сделать красиво

Около десяти лет назад первая моя полугодовая практика прошла в отеле сети Кемпински в Женеве. Там я была администратором и многие правила относительно чаевых привили именно там.

Фото с сайта zoover.com/
Фото с сайта zoover.com/

Принято считать, что официантам надо оставлять 10% от чека. На самом деле в разных странах это работает по-разному.

  • Если сервис был действительно хорош, не стоит ограничиваться 10%, можно спокойно дать и 20% и более.

  • Считается, что оставлять чаевыми монетами это дурной тон, лучше оставлять купюру минимальным номиналом ( я например всегда стараюсь носить в сумке купюры небольшими номиналами именно на чаевые, в том числе откладываю отдельно купюры по 1 доллару, на случай если счет будет совсем небольшой, а отметить официанта хотелось бы).

  • В Европе во многих странах чаевые можно спокойно оставлять и при оплате картам, и это вполне легально, хотя в нашей стране это не так. Поэтому некоторые могут например закинуть чаевые на телефон.
  • В России например тоже начали выкручиваться и появляются сервисы, позволяющие официантам легально получать чаевые через разные облачные сервисы-тоже очень удобная история.

Фото с сайта rg.ru
Фото с сайта rg.ru

Часто мы думаем, что чаевые оставляют только в ресторане

На мой взгляд, любой сервис/услуга и люди, которые их оказывают должны быть отмечены. Чаевые — это своего рода «спасибо», которое вы говорите специалисту.

Фото с сайта zoover.com
Фото с сайта zoover.com

⚡Например, даже работая администратором в женевском отеле, мне регулярно перепадали чаевые (и, спойлер, часто не малые по нашим меркам). Вопреки расхожему мнению. Хотя я просто выполняла качественно свою работу. Ведь обеспечивать комфорт во время нахождения гостей в отеле и была прямая обязанность в моем понимании.

Я часто просто помогала, направляла русскоговорящих гостей, за что они и выражали свою Благодарность в виде чаевых.

⚡Применимо это абсолютно ко всем: администраторам в салонах красоты и спа (они же тоже оказывают вам сервис абсолютно бесплатно), массажистам, косметологам, парикмахерам, тренерам… Все они приходят на работу с одной лишь целью — порадовать своих клиентов.

Фото с сайта elle.ru
Фото с сайта elle.ru

Это сложная, эмоциональная работа, а у нас в жизни и так мало позитива. Как там в песне поется? «От улыбки станет всем светлей?».Так вот и от спасибо мастерам тоже становится теплее и светлее😊

11
8 комментариев
3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да: терминалы, есть еще мобильные приложения для оплаты чаевых. Удобно:)

Ответить

:) 

Ответить