«АвтоВАЗ» попросил у акционеров 85 млрд рублей на погашение долгов

Акционеры «АвтоВАЗа» 10 октября 2016 года на внеочередном собрании рассмотрят вопрос о допэмиссии акций предприятия на 25 млрд рублей. Всего для финансового оздоровления «АвтоВАЗу» необходимо 85 млрд рублей, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заявление компании.

«АвтоВАЗ» попросил у акционеров 85 млрд рублей на погашение долгов

В сообщении говорится, что допэмиссия «станет первым ключевым шагом в реализации плана общей рекапитализации компании в объёме около 85 млрд рублей, что позволит профинансировать будущие планы по развитию "АвтоВАЗа" и выполнить имеющиеся у компании финансовые обязательства».

Совместное предприятие «Ростеха» (32,87%) и альянса Renault-Nissan (67,13%) — Alliance Rostec Auto BV — уже «подтвердило своё намерение участвовать в рекапитализации», отметили в «АвтоВАЗе». Alliance Rostec Auto BV владеет 74,51% акций предприятия.

Источник «Интерфакса», знакомый с ходом подготовки сделки, утверждает, что «Ростех» спишет 20 млрд рублей долга «АвтоВАЗа», а оставшиеся 31 млрд рублей конвертирует в акции автоконцерна. Ещё 25 млрд рублей будут предоставлены альянсом Renault-Nissan, при этом, по данным агентства, деньги обеспечит Renault.

По итогам 2015 года чистый убыток «АвтоВАЗа» по МСФО вырос втрое и составил 73,9 млрд рублей.

40 комментариев

Я бы на месте акционеров давно уже прикрыл этих деятелей. Они как черная дыра-сколько денег не вложи-все пропадает бесследно.

8

ВАЗ это стартап, надо немного подождать.

9

Вот хоть 100 лярдов вкиньте, все будет бестолку. Выгнали самый ценный актив из компании в виде Бу Андерсона. Теперь и дальше сидите в жопе и выпускайте весту без следующие 50 лет, переносите по 100500 раз сроки по XRay, попилите еще баблеца, а потом скажите что экономически не выгодно все, попросите еще денег для оздоровления экономики и так по кругу.

9

При этом Бу жёстко дрючил всех за качество, уволил (справедливо) многих руководителей. Ходит легенда, что осматривал он туалеты, поднял в одном бычок, сунул в карман дорого поджика директору по АХО (или типа того) и сказал, что в следущий раз директор по АХО сам туалеты мыть будет. Чуть до драки не дошло, но туалеты стали чистыми.
Собственно, АвтоВАЗ терпит убытки во многом из-за лишних людей, которых невозможно уволить сразу и стать прибыльным. Когда на заводе будет работать не 43 тыс. человек, а тысяч 10 максимум он вполне может стать прибыльным. А пока завод поддерживает людей за счёт акционеров, как я понимаю.

5

Какой нахрен Бу ценный актив?

Пилили бабло на маркетинге и пиаре по-черному, 100млн баксов бюджет на маркетинг, все бабки уходили в непонятное агентство из Праги (подружка Бу - тоже из Праги. Совпадение?), пиар активность при этом была на два с минусом - вот тут подробности http://hvv.livejournal.com/447970.html

2

Бу сделал несколько неправильных решений. Он хотел "построить" русских поставщиков и заключил договора с иностранными производителями автокомпонентов в долларах. После кризиса автомобили производились в убыток. Кроме того, он уволил много людей. На самом деле остальных тоже нужно уволить, всё автоматизировать и оставить человек 100 операторов всё это контролировать. Но это сделать нельзя, потому что этим тысячам человек негде будет работать, а их семьям - нечего есть (в Тольятти более 50 % населения связаны с АвтоВАЗом). Вот эту интересную задачку новому директору Николя Мору и придётся решать.

2