«Яндекс» начнёт экспорт речевых технологий за границу в 2017 году Статьи редакции

«Яндекс» планирует продавать свои системы речевых технологии Yandex SpeechKit за рубежом. Компания рассчитывает получить первые международные контракты в 2017 году, рассказал vc.ru глава подразделения Денис Филиппов.

Для выхода на мировые рынки «Яндекс» нанял Виталия Юрченко, бывшего регионального директора американской Nuance в России и СНГ, которая разрабатывает лингвистическое и графическое ПО. Он отвечает за развитие международного бизнеса речевых технологий «Яндекса»: бизнес-девелопмент и подготовку продуктовой линейки Yandex SpeechKit под потребности международного рынка.

Сейчас «Яндекс» ведёт переговоры с потенциальными партнёрами в США и странах Европы. Конкретные компании Филиппов не назвал, сказав лишь, что первые соглашения будут заключены в 2017 году. Цикл продаж речевых технологических продуктов в зависимости от отрасли варьируется от шести месяцев до нескольких лет, добавил глава Yandex SpeechKit.

На вопрос vc.ru о прогнозах по развитию SpeechKit на международном рынке Филиппов ответил, что компания не ставит перед собой цели в «терминах доли». «Мы на самом старте, сейчас наша первоочерёдная цель — получить первые контракты и создать успешные международные бизнес-кейсы с нашими речевыми технологиями», — пояснил он, добавив, что при этом команда «заряжена на занятие заметной доли» на рынке речевых технологий.

Филиппов также пояснил, что «Яндекс» ориентируется не на конкретные страны, а на требования партнёров в части регионального присутствия их продуктов.

«Если мы говорим о европейском рынке, то речь идёт о поддержке в наших продуктах основных европейских языков. Сейчас мы формируем список европейских языков, которые нужны нашим партнёрам, и начинаем подготовку к поддержке этих языков», — сказал Филиппов.

Сейчас речевые технологии «Яндекса» поддерживают русский, английский, украинский и турецкий языки. По словам Филиппова, финального списка новых языков пока нет, но «очевидно, что там будут испанский, немецкий и французский».

В первую очередь планируется масштабировать на международный рынок успешные в России бизнес-кейсы использования речевых технологий, уточнил Филиппов. В августе 2016 года «Яндекс» договорился о разработке системы для помощи в управлении автомобилем с «КамАЗом», а также о предустановке своих сервисов в машины Toyota.

Технологии SpeechKit также используются в некоторых российских банках. «Сбербанк» автоматизировал клиентскую службу для участников программы лояльности «Спасибо», а «Промсвязьбанк» использует решение в части геолокации, чтобы сообщить клиенту адреса ближайших к нему банкоматов и отделений.

«Яндекс» представил собственный комплекс речевых технологий SpeechKit в 2013 году. В частности, они используются в поисковых, навигационных и картографических сервисах. В разговоре с «Коммерсантом» представители компании сказали, что с лета 2015 года по лето 2016 года SpeechKit распознал почти 1,2 млрд голосовых запросов, суммарная продолжительность которых составила 1,7 млн часов.

Объёмы поисковых данных и инфраструктура для работы с нейронными сетями позволяют «Яндексу» выйти на перспективный b2b-рынок с охватом различных сфер бизнеса в телекоммуникациях, медицине, автопроме, мобильной связи и даже для управления бытовыми устройствами.

— Денис Филиппов, глава Yandex SpeechKit

Управляющий портфелем Фонда развития интернет-инициатив Сергей Негодяев в беседе с «Коммерсантом» привёл оценки неназванных аналитиков, по прогнозам которых, в ближайшие пять-шесть лет объём рынка распознающих голос технологий может вырасти до $5-10 млрд.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 2, "likes": 10, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 18187, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 06 Sep 2016 13:37:01 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Инициатива конечно хорошая, но на этом рынке довольно много серьезных игроков, возможно Яндекс будет фокусироваться только на русскоязычный рынок, жизнь покажет

Ответить

Комментарий удален

0

Речевой движок типа: "Лец ми спик фром май харт ин инглиш" будет бить все рекорды продаж.

Ответить
Комментарии
null