По действующим правилам S7 Airlines пассажиры, купившие билеты по «безбагажному» тарифу «Эконом базовый», могут взять с собой в салон ручную кладь весом не больше 10 кг и размером до 55х40х20 см. Любую сумку, чемодан или рюкзак большего размера они обязаны сдавать в багаж и доплачивать.
Представитель Ространснадзора в суде заявил, что эти условия нарушают Федеральные авиационные правила, которыми установлена обязательная норма бесплатного провоза багажа весом до 10 кг с линейным размером не больше 203 см.
«"Сибирь" смешала понятия "багаж" и "ручная кладь", нарушив права пассажиров. В случае, если габарит багажа превысит 55 см, у пассажира остаётся единственная возможность провезти его — за дополнительную плату, хотя провоз 10 кг багажа уже заложен в тариф», — заявил представители Ространснадзора.
В июле 2016 года Арбитражный суд Москвы отклонил аналогичную жалобу лоукостера «Победа» на запрет Ространснадзора требовать оплату за провоз дамских сумочек и рюкзаков в ручной клади. После этого перевозчик пригрозил повысить тарифы на треть.
Гендиректор «Победы» Андрей Калмыков тогда заявил, что претензии пассажиров к запрету перевозить сумки и небольшие чемоданы в салоне самолёта вызваны несовершенством российских законов.
В частности, он указывал на то, что Воздушный кодекс и Минтранс «под лозунгами обеспечения законных прав пассажиров» требуют от авиакомпаний включать в базовый тариф не только бесплатный провоз 10 кг багажа, но и право на бесплатный провоз в салоне так называемых «личных вещей, находящихся при пассажире», однако размер и вес вещей из этих категорий не определяют.
Глава «Победы» также обращал внимание на то, что компании S7 и Utair формально нарушают законодательство, поскольку у них на минимальных тарифах нет возможности бесплатно сдавать вещи в багаж, но зато можно провозить сумки в ручной клади.
При любой ситуации, наверное можно сослаться на "несовершенство российских законов".