Оффтоп Albert Khabibrakhimov
3 212

MasterCard введёт штрафы для банков за отсутствие терминалов с бесконтактной оплатой

Платёжная система MasterCard будет штрафовать банки-эквайеры за установку в обслуживаемых ими торговых точках терминалов без функции бесконтактной оплаты. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников банковского рынка.

MasterCard разослала банкам-эквйерам уведомления о том, что с 2017 года все новые терминалы оплаты в торговых точках (POS-терминалы) должны устанавливаться с функцией проведения бесконтактных платежей. В противном случае банкам грозит штраф в размере €2,5 тысячи. В том же письме говорится, что к 2020 году кредитные организации должны заменить все POS-терминалы на устройства с функцией бесконтактной оплаты.

В MasterCard «Коммерсанту» сообщили, что к 2020 году поддержка бесконтактной оплаты «должна стать стандартом для европейских торгово-сервисных предприятий, принимающих к оплате MasterCard и Maestro».

«Сроки были определены, чтобы было достаточно времени на замену терминалов по мере их устаревания: уже установленные терминалы могут быть заменены по истечении срока эксплуатации, но не позднее 1 января 2020 года», — заявили в пресс-службе платёжной системы.

Информацию о штрафах в MasterCard не прокомментировали, сказав лишь, что «применяют различные стимулы, мотивирующие всех участников платёжной системы». В Visa изданию сообщили, что не планируют предъявлять к банкам такие жесткие требования.

Традиционно платёжные системы стимулируют банки использовать определённые технологии за счёт более низкой ставки комиссии интерчейндж, которая взимается с банка-эквайера при проведении транзакции в торговой точке, объясняет «Коммерсантъ». Размер комиссии устанавливается индивидуально и может отличаться у различных банков. По словам участников рынка, в среднем комиссия составляет 1-1,2% от суммы транзакции, при бесконтактной оплате она может быть снижена на 0,2-0,3 процентных пункта.

По данным Банка России, по состоянию на 1 июля 2016 года число POS-терминалов в торговых сетях составляло 1,6 млн штук. По данным «Коммерсанта», функцией бесконтактной оплаты оснащены не более 30% из них.

«Сбербанк» 4 октября заявил, что до конца 2017 года переведёт на бесконтактные платежи все обслуживаемые им точки.

Терминалы с возможностью приёма бесконтактных платежей позволяют клиентам оплачивать услуги с помощью карт Visa и MasterCard, оснащённых технологиями PayWave и PayPass, а также мобильных платёжных систем Apple Pay и Samsung Pay, которые начали работать в России осенью 2016 года.

#новость #штрафы #mastercard #платежные_системы #бесконтактные_платежи

Статьи по теме
«Сбербанк» пообещал перевести на бесконтактные платежи все обслуживаемые им точки за полтора года
Платежная система Apple Pay заработала в России
Samsung запустит платёжную систему Samsung Pay в России 29 сентября
{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0448\u0442\u0440\u0430\u0444\u044b","\u043f\u043b\u0430\u0442\u0435\u0436\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0435\u0441\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u043d\u044b\u0435_\u043f\u043b\u0430\u0442\u0435\u0436\u0438","mastercard"], "comments": 14, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 18950, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 05 Oct 2016 08:52:31 +0300" }
{ "id": 18950, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18950\/get","add":"\/comments\/18950\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18950"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Через три года можно будет с одним смартфоном ходить, и не брать карты с собой. Как раз к этому времени вся розница, услуги должны будет перейти на кассы онлайн

Ответить
3

Давно пора. Наличные - анахронизм.

Ответить
–2

"а также мобильных платёжных систем Apple Pay и Samsung Pay, которые начали работать в России осенью 2016 года."
На самом деле аж с 2010 года можно было оплачивать через Google Wallet.
Уже как 3-4 года в РФ есть приложение Кошелек для Андроида которое тоже так умеет. И тинькофф уже около полугода дает оплачивать через их приложение в любом терминале с paypass

Ответить
1

Причем вариант Тинькофф можно в Андроид поставить вариантом оплаты по умолчанию вместо Android Pay

Ответить
2

Не подскажете, что это даёт? Все равно ведь надо открывать приложение и вводить код перед оплатой.

Ответить
2

Не нужна карта, не нужно ее доставать.

Ответить
1

У меня работает по отпечатку, приложение открывается само при наведении на терминал.

Ответить
1

Надо будет поиграться и посмотреть. Раньше такое видел только у Кукурузы какой-нибудь, где оплату не надо было подтверждать кодом.

Ответить
0

Я поигрался в ашане и макдоналдсе и у меня ничего не получилось. Тиньков не хочет открываться, но оплата спокойно проходит, если открыть приложение самому и выбрать оплату там, а потом уже прикладывать. При этом, если в качестве стандартного приложения для оплаты выбрать андроид пэй, то да, он сам пытается запуститься при касании терминала.

Ответить
2

А говорили, что Apple Pay - глупо и бесполезно...

Ответить
2

Коммерсантъ хорошо анализ провёл, приятно читать!

Ответить
–16

Попали под дурное влияние Apple))

Ответить
–6

Больше дизов, ещё больше дизов ребятишки!!) потрудились бы хоть объяснить своё недовольство ;) то есть вы не видите связи между вчерашней новостью про появление Apple Pay в России и этой про появление штрафов от MasterCard ?)

Ответить
0

Причем тут ApplePay в России?
Речь идет обо всей Европе

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }