Экс-сотрудник МТС запустил сервис для награждения пользователей за продажу их данных рекламодателям Статьи редакции

Бывший топ-менеджер МТС и компании «Энвижн» Алексей Ермаков создал мобильный сервис Sberdatabank, который позволяет пользователям получать вознаграждение за передачу рекламодателям своих личных данных. Об этом он рассказал vc.ru.

Sberdatabank работает как блокировщик рекламы на мобильных устройствах, однако вместо замены объявлений он показывает те, которые у сервиса приобрели другие рекламодатели. Ермаков заверяет, что так могут подменяться не только баннеры, но и контекстные объявления вместе с рекламой в соцсетях.

Пользователи, которые установили приложение, могут указать, какие данные они хотят передать рекламодателям, использующим сеть Sberdatabank. При желании, можно будет дать разрешение даже к анализу личной переписки (за исключением мессенджеров с end-to-end шифрованием), однако эта опция появится позже, сказал Ермаков «Ведомостям».

Создатель Sberdatabank предполагает, что в зависимости от активности пользователя и объёма переданной им информации вознаграждение может составить 350-800 рублей в месяц — деньги потом можно вывести через платёжные системы.

Ермаков уверяет, что рекламодатели получают данные в обезличенном виде. При этом информация собирается из поисковых систем, соцсетей, приложений и других источников, а значит рекламодатели могут максимально точно таргетировать рекламу.

Мы считаем, что прежняя модель распределения прибыли, в которой потребителя исключают из получателей возможных доходов, устарела. Интернет-корпорации, такие как Facebook, Google и прочие, зарабатывают на рекламе, предоставляя данные пользователей рекламодателям и никак не делятся с потребителями этой прибылью. Более того, стоимость размещения рекламы включается в конечную цену продуктов и услуг, то есть ложится на плечи самих же покупателей. Получается, что мы с вами теряем деньги дважды каждый раз, когда смотрим рекламный ролик: первый раз из-за недополученной прибыли за использование личных данных; второй раз, когда делаем покупку в магазине, оплачивая маркетинговые расходы компаний.

— Алексей Ермаков, основатель Sberdatabank

Как проект будет взаимодействовать с площадками, которых может не устроить такая замена рекламы, Ермаков ещё не решил. «Не исключено, что мы предложим им делиться доходами – ведь доступ ко всем действиям пользователей позволит нам продавать рекламодателям очень точно таргетированную аудиторию. Это может серьезно повысить стоимость рекламы, и площадкам может быть выгоднее работать с нами».

В создание сервиса было инвестировано несколько сотен тысяч долларов самого Ермакова и его партнёров, указывают «Ведомости». По словам создателя проекта, компания ведёт переговоры с инвестиционными фондами о привлечении дополнительного финансирования для развития проекта и международной экспансии в страны Азии. Сейчас пользователям доступна только версия сервиса для Android.

0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Сергей Клабуков

Экс-сотрудник МТС запустил
Думал его уволили, и он будет мстить и расскажет как пользоваться корпоративными плюшками МТС, отправив СМС на номер.

Ответить
11
Развернуть ветку
Павел Гросс-Днепров

Стартапер, не в курсе, что сбербанк владеет торговой маркой Сбер)) Реально могут посудиться.

Ответить
5
Развернуть ветку
Sergey Burmistrov

Ещё и фирменный цвет одинаковый

Ответить
1
Развернуть ветку
Elegar Helfrid

"Интернет-корпорации, такие как Facebook, Google и прочие, зарабатывают на рекламе, предоставляя данные пользователей рекламодателям и никак не делятся с потребителями этой прибылью. "
Ложная предпосылка. Корпорации делятся прибылью, давая возможность бесплатно пользоваться своими сервисами. Правда, я не понимаю почему у того же гугла или фб нельзя купить премиум аккаунт и пользоваться ими не видя баннеров

Ответить
5
Развернуть ветку
Сергей Лукин

Как же заебали все эти сервисы и адблоки, которые режут рекламу на сайтах и в приложениях и вместо нее пихают СВОЮ рекламу. Кто ты, блядь, такой, чтобы паразитировать на чужом контенте и отбирать хлеб у его владельцев?

Ответить
4
Развернуть ветку
Vadim Frolov

жду сервис, который будет блокировать рекламу, от такий блокировщиков.

Ответить
0
Развернуть ветку
Тимур Усенов

Сколько раз видел подобную ерунду... Проект проигрышный.

Ответить
3
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov

С таким названием однозначно на помойку. Фантазии ноль.

Ответить
2
Развернуть ветку
Ivan Knyazev

Как бы ничего, что гуглы, фейсбуки и прочие яндексы предоставляют пользователям качественные конечные продукты, а часто целую удобную экосистему? Какая-то подмена понятий. Не представляю себе, чтобы платежеспособная аудитория готова была предоставлять данные за 350-800 рублей в месяц. А вот ботоводы, как упомянули выше - это даааа..

Ответить
2
Развернуть ветку
Dmitry Stepanov

Установил, что бы посмотреть. Как бы помягче сказать.... Проект сырой.

Не работает в общем, а сапорт видимо сделан для галочки

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Vladislav Arbatov

Проект умрёт не начавшись. Сотни тысяч в ведро.

Ответить
0
Развернуть ветку
Разный историк

за исключением мессенджеров с end-to-end шифрованием), однако эта опция появится позже, сказал Ермаков «Ведомостям»

OH SERIOUSLY?

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Sakari Sauso

Однако, здравствуйте!

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
Главные новости недели: Microsoft и Activision Blizzard, часы с солнечной батареей и перенос чатов WhatsApp

Привет, это продолжение 7-го сезона подкаста Telegram-канала ForGeeks с Сергеем Кузнецовыми Павлом Бесединым. Сегодня поговорим про самую громкую покупку недели, какими будут новые Apple Mac Pro, зачем люди пользуются WhatsApp и нужны ли человечеству часы с зарядкой от Солнца. Слушайте свежий выпуск подкаста, читайте и подписывайтесь.

Бывшие сотрудники Илона Маска открыли новые компании: как появилась и чем занимается «мафия Tesla» Статьи редакции

Экс-коллеги предпринимателя из Parallel Systems разрабатывают железнодорожные платформы, из Redwood Materials — перерабатывают аккумуляторы, а Aurora Innovation создаёт свою версию автопилота.

Я готов месяц счищать снег с тротуара перед зданием ЦБ РФ в костюме жабы

Вот уже полгода мы подстраиваем свою работу под требования 259 федерального закона, чтобы создать полностью легальную криптоплощадку на территории РФ. Я потратил несколько миллионов долларов на разработку платформы, работу юристов и оценщиков.

Что такое аномалии фондового рынка
Наша статистика – это ваши поддержка и доверие
ArchTech – технологии, которые изменят мир!
Первый инвестиционный TikTok сериал от «Открытие Инвестиции»

Не пропустите первый сезон взрывного инвестиционного сериала в TikTok! Вас ждут 10 коротких серий о неординарном молодом инвесторе по имени Паша Баблос!

Как мы подружили бизнес с медиа. Кейс юридической компании по работе со СМИ

Не всегда контекст и таргетинг приносят качественных клиентов. Разберем кейс по продвижению в медиа юридической компании «Хелп Консалтинг» и расскажем, как мы попали в топовые СМИ без вложений в рекламу.

Как я решил производить велопарковки для Австрии
«Делимобиль» заставил ждать выездную службу в –20°

В Свердловской области сломалась машина «Делимобиля». Поддержка заставила пользователей ждать пять часов на морозе.

null