Как онлайн-бронирование превращает гостей в постоянных клиентов и увеличивает прибыль?

Автор: Трепольский Дмитрий
Автор: Трепольский Дмитрий

Сегодня цифровизация охватывает все сферы бизнеса, и HoReCa — не исключение. Онлайн-бронирование становится неотъемлемой частью успешной стратегии развития. В прошлом году 58% номеров в отелях было забронировано через отечественные онлайн-сервисы (что на 2% больше, чем в 2023 году). При этом с начала 2024 года количество объектов размещения на онлайн-платформах выросло на 44%. О том, как онлайн-бронирование влияет на продажи и как его можно реализовать расскажу в статье.

Преимущества онлайн-бронирования для клиентов

Для гостей онлайн-бронирование предоставляет ряд удобств, непосредственно влияющих на их решение о посещении:

  • Простота и удобство. Возможность забронировать столик или номер в любое время и из любого места.
  • Моментальная реализация. Эмоциональные решения реализуются сразу, без необходимости ожидания.
  • Доступ к информации. Гости могут заранее ознакомиться с меню, услугами и отзывами, что помогает принять взвешенное решение.
  • Документальное подтверждение. Получение электронного чека и подтверждения брони на почту обеспечивает дополнительную уверенность в бронировании, снимает переживания гостей.

Преимущества онлайн-бронирования для ресторанов и гостиниц

С точки зрения управления, онлайн-бронирование предоставляет следующие преимущества:

  • Расширение клиентской базы. Доступность онлайн-бронирования привлекает гостей, которые не любят звонить или писать в мессенджеры. Им проще и комфортнее самим выбрать нужную дату и время — без общения с менеджером.
  • Гарантия посещения. Система позволяет получать предоплату и подтверждение бронирования, снижая риск неявки гостей.
  • Минимизация ошибок. Автоматизация процесса бронирования устраняет человеческий фактор, снижая вероятность ошибок при приеме заказов.
  • Мониторинг загрузки. Возможность в реальном времени отслеживать занятость столиков и номеров помогает оптимизировать работу и повысить эффективность.
  • Имидж современного заведения. Предоставление онлайн-сервисов формирует образ инновационного и клиентоориентированного отеля или ресторана.

Влияние онлайн-бронирования на продажи: статистика

Статистика подтверждает положительное воздействие онлайн-бронирования на финансовые показатели. Согласно исследованиям, в 2024 году 34% посетителей предпочли бронировать столики через онлайн-сервисы, что свидетельствует о растущей популярности цифровых решений среди клиентов.

Также наблюдается заметный рост интереса к онлайн-чаевым. Объем этого рынка достиг 1,37 млрд рублей в 2024 году при том, что в 2022 составлял 1,03 млрд. Статистика доказывает: гости готовы платить за свое удобство, скорость, спокойствие.

Реализация онлайн-бронирования

Системы онлайн-бронирования внедряются тремя основными способами, каждый из которых имеет как преимущества, так и недостатки:

1. Собственный сайт с интегрированным модулем бронирования. В этом случае вы получаете прямой доступ к информации гостей и экономите — вам не нужно платить комиссию сторонним платформам за каждое бронирование. Однако разработка и поддержка собственного сайта и модуля бронирования требует значительных финансовых вложений.

2. Партнерские платформы. Сотрудничество с агрегаторами расширяет охват аудитории и привлекает новых гостей. Плюсы заключаются в том, что подключиться к сторонним платформам обычно легко, а некоторые платформы предоставляют маркетинговую поддержку своим партнерам. Однако вам придется платить комиссию за каждое бронирование, совершенное через партнерскую платформу.

3. Мобильные приложения. Самый удобный для гостей способ бронирования, ведь он всегда под рукой. К тому же вы можете предлагать клиентам персонализированные предложения на основе их предпочтений и истории заказов. Но разработка мобильного приложения и его последующая поддержка требуют значительных финансовых вложений.

Топ-сервисов онлайн-бронирования

Самые популярные платформы для онлайн-бронирования отелей в 2024 году: Яндекс Путешествия (доля рынка сервиса составляет 29,2%), Ostrovok.ru, Отелло, Суточно.ру, Авито Путешествия. Самые популярные виджеты на сайт для онлайн-бронирования ресторанов в 2024 году: Restoplace и GuestMe.

Однако все больше крупных компаний предлагают решения для онлайн-бронирования. Например, в конце прошлого года Яндекс Еда добавила в свой интерфейс онлайн-бронирование столиков в ресторанах. Сегодня сервис работает больше чем в 1000 ресторанов Москвы и Санкт-Петербурга.

Тренды онлайн-бронирования в 2025 году

В 2025 году ожидается дальнейшее развитие и совершенствование систем онлайн-бронирования, которые будут направлены на улучшение пользовательского опыта и увеличение эффективности для бизнеса. Вот несколько трендов, которые будут актуальны в наступившем году:

  • Персонализация. Клиенты будут получать индивидуальные предложения на основе своих предпочтений и истории заказов. Например, ресторан сможет предлагать гостю его любимое блюдо со скидкой в день его рождения.
  • Мобильные решения. Все больше клиентов будут отдавать предпочтению бронированию услуг через мобильные приложения, так как это удобно и быстро.
  • Интеграция искусственного интеллекта. AI будет использоваться для анализа данных о клиентах (история заказов, предпочтения, поведение на сайте) и предоставления им индивидуальных предложений, которые максимально соответствуют их потребностям. Кроме того, ИИ будет анализировать данные о бронированиях, чтобы прогнозировать спрос на услуги и оптимизировать ценовую политику. Например, система сможет автоматически повышать цены на номера в отеле в периоды высокого спроса.

Внедрение и развитие онлайн-бронирования становятся неотъемлемой частью успешной стратегии управления в сфере HoReCa, способствуя повышению продаж и удовлетворенности клиентов.

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru, эксперт в области цифрового маркетинга и пиара.

4
Начать дискуссию