«Яндекс» разработал экспериментальный сервис для таргетирования клиентов по их потребностям Статьи редакции

«Яндекс» разработал b2b-сервис, который за счёт анализа поведения клиентов позволит сегментировать аудиторию по потребностям для повышения эффективности звонков, SMS-уведомлений и email-рассылок. Пока продукт работает в режиме эксперимента и доступен некоторым партнёрам, рассказали vc.ru в компании.

Сервис использует технологии машинного обучения, с его помощью компании могут сегментировать клиентов в зависимости от их потребностей, объяснили в «Яндексе». Заказчик предоставляет обезличенные данные клиентов, «Яндекс» сопоставляет информацию с их профилями в сети, анализирует поведение и выделяет пользователей, у которых есть потребность или заинтересованность в определённых услугах.

Найти заинтересованную аудиторию помогает технология Крипта, которая выделяет группы клиентов по их поведению в интернете. Например, с её помощью можно вычислить пользователей, которые собрались делать ремонт и могут быть заинтересованы в кредите.

Таким образом, компания может обратиться к каждой группе клиентов с наиболее подходящим предложением. Это позволит ей повысить эффективность общения без увеличения числа контактов и избавить от ненужных писем и звонков людям, которые в данный момент не нуждаются в её услугах.

— пресс-служба «Яндекса»

Сейчас сервис работает в экспериментальном режиме, его тестируют несколько крупных ритейлеров и банков, сказали в «Яндексе». В частности, инструмент использует «Тинькофф банк». Благодаря сервису кредитная организация повысила точность прогнозов и снизила издержки на «дорогие» звонки, тем самым увеличив конверсию в несколько раз, заявил вице-президент по привлечению клиентов «Тинькофф банка» Кирилл Бобров.

Стоимость использования сервиса в «Яндексе» не назвали, сказав лишь, что она зависит от услуг и количества выявленных системой заинтересованных в них клиентов. Сейчас компания принимает заявки на подключение сервиса только через коммерческий департамент, этим занимается специальная команда.

На вопрос о сроках масштабного запуска системы с возможностью онлайн-подачи заявок на подключение к ней в компании сообщили, что «конкретных сроков нет».

0
19 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роба Мовсесян

Не пойму, только я один работаю в норм компании и вижу только плюсы в этом сервисе?!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Пуляев

Вопрос не в плюсах сервиса, а в "волке в овечьей шкуре" - попытка представить красиво, то что таковым по сути не является

Ответить
Развернуть ветку
Макс Сысоев

Ну ты просто со стороны компании смотришь)
Если так глядеть, то все вообще здорово

Ответить
Развернуть ветку
Klim Mironov

Теперь будет интернет-сёрфинг выглядеть так: зашёл на сайт, проскроллил два-три блока лендинга и вдруг тебе звонят. Берёшь трубку, а тебе «вы заходили к нам на сайт, мы подумали что вам надо помочь с выбором…».

Остановите землю. Я сойду.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Novoselov

из текста анонса "компании могут сегментировать клиентов " - т.е. некая компания может вам позвонить только в том случае, если вы уже являетесь её клиентом и выразили согласие на подобную коммуникацию.

Ответить
Развернуть ветку
Klim Mironov

Вы-таки ярый оптимист-защитник маркетингового мира, как видно по комментариям тут и ниже. Если верить том, что пишут в анонсах то признать себя наивным.

В реальной жизни это сильно развяжет руки всяким «эффективным менеджерам продаж» у ширпотреб-конторок. В какой-то момент прийдётся максимально аккуратным быть посещая сайты.

И начнётся вокруг старая песня но уже у следующего поколения(рождённых в начале 90х). Имя песне «Интернет уже не тот».

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Novoselov

Дело в том, что Яндекс публичная компания, и строго следует федеральным законам и аналогичные требования предъявляет к своим клиентам. Возможность звонить и отправлять смс своим клиентам регламентируется в п. 1. ст. 18 №38-ФЗ “О рекламе” (согласие должно быть не устным)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Костиков

Операторы связи тоже публичные компании, которые строго следуют ФЗ, но это не мешает мне получать звонки и смс от всяких мудаков.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Novoselov

Я уверен, что операторы связи никому ваш номер не передают. Вы осознаёте что такое вообще репутационные риски крупной компании? Зачем им это? Уверен, что ваш номер телефона спарсили из открытых источников, либо вы зарегистрировались на каком-нибудь неблагонадёжном ресурсе, либо его передали сети терминалов оплаты и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Басманов

Передают еще как. Если не сами, так сотрудники сливают.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Пуляев

Уменьшение конверсии SMS и "дорогих" звонков? Обезличенные данные говорите?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Novoselov

Павел, вы внимательно прочли текст? В чём вы видите противоречие? Наверное прежде чем вы ответите, нужно чтобы вы сформулировали, что в вашем понимании обезличенные данные, и чем они отличаются от не обезличенных.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Пуляев

Обезличенные данные - это статистика в % или абсолютных суммах на основе личных данных. Обезличенные данные нельзя использовать при таргетинге, кроме тех моментов, когда между клиентом и рекламодателем стоит провайдер услуг, для рекламодателя они обезличенны, для провайдера вполне ассоциируются с личными.

Так вот, на мой взгляд нельзя сократить затраты на смс и звонки не получив горячих телефонов и пользуясь только данными статистики. Да, возможно вместо всех подряд они будут заонить бородатым женщинам. А в остальном все это банальных ретаргетинг, либо

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Novoselov

возможность звонить и отправлять смс своим клиентам регламентируется в п. 1. ст. 18 №38-ФЗ “О рекламе” (согласие должно быть не устным)

т.е. нельзя звонить тем, кто по собственному желанию не передал тебе номер телефона и не выразил согласие на звонок.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Пуляев

Да ради бога. Просто для провайдеров услуг можно использовать опцию, вы либо даете это согласие, либо не пользуетесь услугой.

И даже если кто-то и дал согласие это не обезличенные данные. И это не ИИ, а следствие того что Яндекс сам трансформируется в глобальный екоммерс, собираясь пнуть всех тех, кто исправно его вскармливал как провайдера рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Строго говоря, Павел, так может быть.

Например, если Яндекс будет продавать услугу типа "отправить СМС любителю шоколадного йогурта" или что-то подобное без указания Ф.И.О., но с указанием ключевых признаков.

В таком виде идея продукта была бы жизнеспособной. Разумеется, составить персональное предложение будет невозможно, только "уважаемый клиент !" и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Уменко

Сразу вспомнилась одна фича Яндекса. Не помню названия. Ее запускали несколько лет назад и не на долго. Можно было пройти по ссылке (например с домашнего ПК) и посмотреть как тебя "видит" поисковик. Никаких персоналий, конечно. Но данных там много было: пол, возрастная группа, семейное положение (в паре или без), возможное наличие детей и тп.
Это немного попахивает восстанием машин))) но для усиления и уточнения показов рекламы - это супер-круто. Не бить дробью по воробьям, а целиться в клиента максимально точно.
Подобные сервисы уже есть. Но тут вопрос не столько в новизне, сколько в доведении до ума и соответствия законам (не только 38-ФЗ, но и 152-ФЗ)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Novoselov

Марина, это Крипта.
Всё будет хорошо, обещаю.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Соловьёв

Помоему тут идет речь о таргетировании рекламы на похожих людей, как Look a like в Facebook, а не о звонках рандомам. Просто чем точнее таргет, тем цена звонка дешевле из-за релевантности оффера.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
null