«Яндекс» разработал экспериментальный сервис для таргетирования клиентов по их потребностям

«Яндекс» разработал b2b-сервис, который за счёт анализа поведения клиентов позволит сегментировать аудиторию по потребностям для повышения эффективности звонков, SMS-уведомлений и email-рассылок. Пока продукт работает в режиме эксперимента и доступен некоторым партнёрам, рассказали vc.ru в компании.

«Яндекс» разработал экспериментальный сервис для таргетирования клиентов по их потребностям

Сервис использует технологии машинного обучения, с его помощью компании могут сегментировать клиентов в зависимости от их потребностей, объяснили в «Яндексе». Заказчик предоставляет обезличенные данные клиентов, «Яндекс» сопоставляет информацию с их профилями в сети, анализирует поведение и выделяет пользователей, у которых есть потребность или заинтересованность в определённых услугах.

Найти заинтересованную аудиторию помогает технология Крипта, которая выделяет группы клиентов по их поведению в интернете. Например, с её помощью можно вычислить пользователей, которые собрались делать ремонт и могут быть заинтересованы в кредите.

Таким образом, компания может обратиться к каждой группе клиентов с наиболее подходящим предложением. Это позволит ей повысить эффективность общения без увеличения числа контактов и избавить от ненужных писем и звонков людям, которые в данный момент не нуждаются в её услугах.

— пресс-служба «Яндекса»

Сейчас сервис работает в экспериментальном режиме, его тестируют несколько крупных ритейлеров и банков, сказали в «Яндексе». В частности, инструмент использует «Тинькофф банк». Благодаря сервису кредитная организация повысила точность прогнозов и снизила издержки на «дорогие» звонки, тем самым увеличив конверсию в несколько раз, заявил вице-президент по привлечению клиентов «Тинькофф банка» Кирилл Бобров.

Стоимость использования сервиса в «Яндексе» не назвали, сказав лишь, что она зависит от услуг и количества выявленных системой заинтересованных в них клиентов. Сейчас компания принимает заявки на подключение сервиса только через коммерческий департамент, этим занимается специальная команда.

На вопрос о сроках масштабного запуска системы с возможностью онлайн-подачи заявок на подключение к ней в компании сообщили, что «конкретных сроков нет».

19 комментариев

Не пойму, только я один работаю в норм компании и вижу только плюсы в этом сервисе?!

2
Ответить

Вопрос не в плюсах сервиса, а в "волке в овечьей шкуре" - попытка представить красиво, то что таковым по сути не является

2
Ответить

Ну ты просто со стороны компании смотришь)
Если так глядеть, то все вообще здорово

2
Ответить

Теперь будет интернет-сёрфинг выглядеть так: зашёл на сайт, проскроллил два-три блока лендинга и вдруг тебе звонят. Берёшь трубку, а тебе «вы заходили к нам на сайт, мы подумали что вам надо помочь с выбором…».

Остановите землю. Я сойду.

1
Ответить

из текста анонса "компании могут сегментировать клиентов " - т.е. некая компания может вам позвонить только в том случае, если вы уже являетесь её клиентом и выразили согласие на подобную коммуникацию.

1
Ответить