Оффтоп Albert Khabibrakhimov
4 963

«Яндекс» разработал экспериментальный сервис для таргетирования клиентов по их потребностям

«Яндекс» разработал b2b-сервис, который за счёт анализа поведения клиентов позволит сегментировать аудиторию по потребностям для повышения эффективности звонков, SMS-уведомлений и email-рассылок. Пока продукт работает в режиме эксперимента и доступен некоторым партнёрам, рассказали vc.ru в компании.

Сервис использует технологии машинного обучения, с его помощью компании могут сегментировать клиентов в зависимости от их потребностей, объяснили в «Яндексе». Заказчик предоставляет обезличенные данные клиентов, «Яндекс» сопоставляет информацию с их профилями в сети, анализирует поведение и выделяет пользователей, у которых есть потребность или заинтересованность в определённых услугах.

Найти заинтересованную аудиторию помогает технология Крипта, которая выделяет группы клиентов по их поведению в интернете. Например, с её помощью можно вычислить пользователей, которые собрались делать ремонт и могут быть заинтересованы в кредите.

Таким образом, компания может обратиться к каждой группе клиентов с наиболее подходящим предложением. Это позволит ей повысить эффективность общения без увеличения числа контактов и избавить от ненужных писем и звонков людям, которые в данный момент не нуждаются в её услугах.

— пресс-служба «Яндекса»

Сейчас сервис работает в экспериментальном режиме, его тестируют несколько крупных ритейлеров и банков, сказали в «Яндексе». В частности, инструмент использует «Тинькофф банк». Благодаря сервису кредитная организация повысила точность прогнозов и снизила издержки на «дорогие» звонки, тем самым увеличив конверсию в несколько раз, заявил вице-президент по привлечению клиентов «Тинькофф банка» Кирилл Бобров.

Стоимость использования сервиса в «Яндексе» не назвали, сказав лишь, что она зависит от услуг и количества выявленных системой заинтересованных в них клиентов. Сейчас компания принимает заявки на подключение сервиса только через коммерческий департамент, этим занимается специальная команда.

На вопрос о сроках масштабного запуска системы с возможностью онлайн-подачи заявок на подключение к ней в компании сообщили, что «конкретных сроков нет».

#новость #яндекс #таргетирование_аудитории

Статьи по теме
«Яндекс» запустил функцию гиперлокального таргетирования рекламы на посетителей конкретных мест
«Яндекс» будет продавать исследования эффективности рекламных щитов
{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0442\u0430\u0440\u0433\u0435\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_\u0430\u0443\u0434\u0438\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 19, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 20365, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 30 Nov 2016 18:40:14 +0300" }
{ "id": 20365, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20365\/get","add":"\/comments\/20365\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20365"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

19 комментариев 19 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

2

Не пойму, только я один работаю в норм компании и вижу только плюсы в этом сервисе?!

Ответить
2

Вопрос не в плюсах сервиса, а в "волке в овечьей шкуре" - попытка представить красиво, то что таковым по сути не является

Ответить
2

Ну ты просто со стороны компании смотришь)
Если так глядеть, то все вообще здорово

Ответить
–3

Теперь будет интернет-сёрфинг выглядеть так: зашёл на сайт, проскроллил два-три блока лендинга и вдруг тебе звонят. Берёшь трубку, а тебе «вы заходили к нам на сайт, мы подумали что вам надо помочь с выбором…».

Остановите землю. Я сойду.

Ответить

1

из текста анонса "компании могут сегментировать клиентов " - т.е. некая компания может вам позвонить только в том случае, если вы уже являетесь её клиентом и выразили согласие на подобную коммуникацию.

Ответить
1

Вы-таки ярый оптимист-защитник маркетингового мира, как видно по комментариям тут и ниже. Если верить том, что пишут в анонсах то признать себя наивным.

В реальной жизни это сильно развяжет руки всяким «эффективным менеджерам продаж» у ширпотреб-конторок. В какой-то момент прийдётся максимально аккуратным быть посещая сайты.

И начнётся вокруг старая песня но уже у следующего поколения(рождённых в начале 90х). Имя песне «Интернет уже не тот».

Ответить
1

Дело в том, что Яндекс публичная компания, и строго следует федеральным законам и аналогичные требования предъявляет к своим клиентам. Возможность звонить и отправлять смс своим клиентам регламентируется в п. 1. ст. 18 №38-ФЗ “О рекламе” (согласие должно быть не устным)

Ответить
1

Операторы связи тоже публичные компании, которые строго следуют ФЗ, но это не мешает мне получать звонки и смс от всяких мудаков.

Ответить
2

Я уверен, что операторы связи никому ваш номер не передают. Вы осознаёте что такое вообще репутационные риски крупной компании? Зачем им это? Уверен, что ваш номер телефона спарсили из открытых источников, либо вы зарегистрировались на каком-нибудь неблагонадёжном ресурсе, либо его передали сети терминалов оплаты и т.п.

Ответить
1

Передают еще как. Если не сами, так сотрудники сливают.

Ответить
2

Уменьшение конверсии SMS и "дорогих" звонков? Обезличенные данные говорите?

Ответить
1

Павел, вы внимательно прочли текст? В чём вы видите противоречие? Наверное прежде чем вы ответите, нужно чтобы вы сформулировали, что в вашем понимании обезличенные данные, и чем они отличаются от не обезличенных.

Ответить
1

Обезличенные данные - это статистика в % или абсолютных суммах на основе личных данных. Обезличенные данные нельзя использовать при таргетинге, кроме тех моментов, когда между клиентом и рекламодателем стоит провайдер услуг, для рекламодателя они обезличенны, для провайдера вполне ассоциируются с личными.

Так вот, на мой взгляд нельзя сократить затраты на смс и звонки не получив горячих телефонов и пользуясь только данными статистики. Да, возможно вместо всех подряд они будут заонить бородатым женщинам. А в остальном все это банальных ретаргетинг, либо

Ответить
0

возможность звонить и отправлять смс своим клиентам регламентируется в п. 1. ст. 18 №38-ФЗ “О рекламе” (согласие должно быть не устным)

т.е. нельзя звонить тем, кто по собственному желанию не передал тебе номер телефона и не выразил согласие на звонок.

Ответить
0

Да ради бога. Просто для провайдеров услуг можно использовать опцию, вы либо даете это согласие, либо не пользуетесь услугой.

И даже если кто-то и дал согласие это не обезличенные данные. И это не ИИ, а следствие того что Яндекс сам трансформируется в глобальный екоммерс, собираясь пнуть всех тех, кто исправно его вскармливал как провайдера рекламы.

Ответить
0

Строго говоря, Павел, так может быть.

Например, если Яндекс будет продавать услугу типа "отправить СМС любителю шоколадного йогурта" или что-то подобное без указания Ф.И.О., но с указанием ключевых признаков.

В таком виде идея продукта была бы жизнеспособной. Разумеется, составить персональное предложение будет невозможно, только "уважаемый клиент !" и т.п.

Ответить
1

Сразу вспомнилась одна фича Яндекса. Не помню названия. Ее запускали несколько лет назад и не на долго. Можно было пройти по ссылке (например с домашнего ПК) и посмотреть как тебя "видит" поисковик. Никаких персоналий, конечно. Но данных там много было: пол, возрастная группа, семейное положение (в паре или без), возможное наличие детей и тп.
Это немного попахивает восстанием машин))) но для усиления и уточнения показов рекламы - это супер-круто. Не бить дробью по воробьям, а целиться в клиента максимально точно.
Подобные сервисы уже есть. Но тут вопрос не столько в новизне, сколько в доведении до ума и соответствия законам (не только 38-ФЗ, но и 152-ФЗ)

Ответить
1

Марина, это Крипта.
Всё будет хорошо, обещаю.

Ответить
1

Помоему тут идет речь о таргетировании рекламы на похожих людей, как Look a like в Facebook, а не о звонках рандомам. Просто чем точнее таргет, тем цена звонка дешевле из-за релевантности оффера.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }