Выгодно ли размещать рекламу на порносайтах

Порно - едва ли не главный генератор трафика в Сети. Стоит ли размещать свою рекламу на "взрослых" сайтах? Ответ на этот вопрос — и в целом о том, каково это — размещать рекламу в «красной» зоне интернета, — рассказывается в блоге проекта eat24hours.com.

Для начала стоит сказать, что Eat24Hours — не самый привычный проект. Ребята, продающие еду, изначально вообще рассчитывали обойтись без прямой рекламы. Оно и неудивительно: за все время существования проект не привлек ни цента венчурных инвестиций. Зато компания стала более-менее прибыльной и решила изменить свою маркетинговую стратегию. Теперь она рекламу все-таки размещает, но не абы где, а исключительно на порносайтах.

Так эффективнее всего, уверены маркетологи стартапа.



Правда, это правило может сработать далеко не для всех. Просто Eat24 любят порнозвезды, и ответ на вопрос, где рекламироваться, у ребят как бы появился сам собой. А если вы продаете, скажем, пылесосы для домохозяек, то тут далеко не все так очевидно.

Для начала маркетологи проекта попытались узнать, что такое вообще реклама на порнографических площадках. И вот что они выяснили:

- 30% всего дата-трафика, генерируемого пользователями интернета, нагнетают потребители порноконтента. К тому моменту, когда вы закончите читать это предложение, в мире будет просмотрено 197806 страниц с "клубничкой".

- 40 млн американцев являются регулярными посетителями подобных сайтов. Две трети от общего числа любителей - мужчины. 70% из них - в возрасте от 18 до 24 лет.

- Порно популярно по вечерам. 85% всего "сексуального" трафика приходится на период с семи вечера до трех часов ночи.

- Большинство интернет-пользователей находит порно через Google и Facebook. Сколько бы последние не декларировали борьбу с ним. (Интересно было бы узнать эту статистику по ВКонтакте, — прим.ред.)



Выгодно ли это? Вот к каким выводам пришли маркетологи Eat24Hour в ходе своего эксперимента:

- Может показаться, что разместить свой баннер на порносайте - это очень дорого: трафик же сумасшедший. Однако в Eat24Hour подсчитали, что если рассчитывать стоимость одного пользовательского клика, то размещаться на порносайтах в среднем в 10 раз дешевле, чем на медийных сайтах (или чем просто покупать клики у Google). Экономия в расчете на тысячу кликов — до 90%.

- Больше всех эффектом от рекламы на порнографических сайтах будут довольны те, кто надеется на быстрый, стремительный успех. Посещаемость этих площадок огромна, а баннер порой висит перед глазами пользователя до тех пор, пока он не закроет страницу. Так что для владельцев площадок, репутацию которых не испортит реклама на сайтах с сомнительным контентом, реклама на redtube или xvideos.com - отличное решение.

— Баннеров от конкурентов на порносайтах не будет. С вероятностью 99,9%. Большинство совершенно напрасно выбирает в качестве идеальной рекламной площадки интернет-СМИ или что-то еще, а на сайтах с «клубничкой» рекламируют главным образом другую, платную "клубничку". Ну, и товары для секс-игрищ. Пока поляна свободна — надо пользоваться!

— Если рекламировать продукты питания, лучший баннер для порносайта — тот, где будет изображена женщина, облизывающая банан.

— Также хорошо идут продукты питания, чьи размеры (главное — длина) сопоставимы с размерами вы поняли, чего.

— Лучше всего размещать свой баннер в непосредственной близости от видеоролика. Если удастся установить его прямо под окошком ролика, CTR вырастет в 5 (пять!) раз.



— Не стоит платить за размещение своих баннеров на главной странице. Это почти никогда не работает. Люди кликают на изображения с едой только после того, как удовлетворят свое первичное любопытство, но не до этого.

— Клиенты, пришедшие на Eat24 через порносайты, в целом оказались намного более лояльными, нежели те, посещение которых оплачивалось через Facebook. Они возвращаются на Eat24 в целом намного чаще, чем те, кто узнал о сервисе в социальной сети.