Microsoft представила новое поколение Surface

Microsoft представила новое поколение Surface
Microsoft продолжает гнуть свою линию после того, как провалился Surface — первая попытка доселе софтверного гиганта захватить власть на рынке планшетов. Напомним, что в первые 4 дня продаж в России было продано менее 300 экземпляров. На Западе планшет любят чуть больше, некоторые журналисты крупных СМИ ценят его и даже используют, но число продаж всё равно оставляет желать лучшего. А на урезанной версии Surface RT компания заработала вообще меньше, чем потратила на маркетинг.



Но Microsoft не отступает — на нью-йоркском мероприятии 23 сентября были представлены следующие модели — Surface 2 и Surface Pro 2, а также обвесы аксессуары к ним. Surface Pro 2 — флагман, а Surface 2 — идейный продолжатель Surface RT, который славился ARM-архитектурой и невозможностью выполнять программы, предназначенные для взрослой версии Windows. Тут та же система — Surface Pro 2 работает на настоящей Windows 8.1, а для младшего брата придумали скромную Windows 8.1 RT.

На презентации Панос Панай (нет, серьёзно, его так зовут) объявил, что новые Surface помогут людям «оторваться от своих iPad и стать более продуктивными». Итак, Surface 2 бывает чёрного цвета или серебристого цвета, имеет 1080p Full HD экран диагональю 10.6 дюйма и работает на ARM-процессоре Nvidia Tegra 4. Батарея там такая ёмкая, что позволит смотреть видео аж 10 часов подряд (вдруг вы решите устроить марафон Breaking Bad). Набор коммуникаций таков: Bluetooth 4.0, Wi-Fi 802.11, USB 3.0, Mini DisplayPort (как в наших макбуках) и слот для карт памяти SD. Две камеры — 5 и 3,5 мегапикселя (можете угадать, какая из них сзади, какая спереди). Что забавно, Microsoft наконец-то решилась налепить на лицевую панель логотип Surface — как бодро шутили в твиторе доморощенные гаджетологи, это чтобы проще было позориться в кафе.



В комплекте дадут Microsoft Office 2013, но на этот раз с Outlook RT на борту. На демонстрации все четыре приложения из стандартного набора работали вполне гладко. Модель с 32 Гб памяти будет стоить 449 долларов, с 64 Гб памяти — 549 долларов. Уже доступен предзаказ, настоящие продажи начнутся 22 октября в 22 странах (угадайте, есть ли среди них Россия; верно, нет).

Перейдём к более интересному экспонату: Surface Pro 2. Он основан на новейшем Intel Haswell Core i5, что делает его на 20 процентов быстрее и на 50 процентов мощнее, ну и батарея будет иссякать медленнее (её ёмкость, кстати, повысилась на 75 процентов) — часов 7 проработает уж точно. Что важно, подставку теперь можно отрегулировать: зафиксировать наклон на 22 градуса или же на 55. Оперативной памяти там может быть либо 4, либо 8 Гб (Surface 2 довольствуется двумя гигабайтами). Внешне он почти что идентичен Surface предыдущего поколения, а экран и средства коммуникации такие же, как у Surface 2. Весит эта дура почти килограмм (903 грамма). Главная особенность заключается в возможности запуска x86-программ, рассчитанных на настольные компьютеры на Windows. Стоимость начинается от 899 долларов, можно выбрать объём внутренней памяти от 64 до 512 Гб (кстати, в коробку не кладут обложки, а они тоже стоят денег).

Чтобы простимулировать продажи, Microsoft подарит покупателям планшетов бесплатную годовую подписку на Skype для звонков в более чем 60 стран, бесплатное подключение к Skype Wi-Fi и бесплатные 200 Гб в облачке SkyDrive на два года.

Microsoft подготовили крутые аксессуары — док-станцию с дополнительными разъёмами (там даже Ethernet есть), обложку Power Cover со встроенным аккумулятором, чтобы увеличивать время работы в 2-3 раза, новые цвета для обычных Touch Cover и Type Cover (это обложки с сенсорной или механической клавиатурой, которая теперь будет ещё и в темноте подсвечиваться), автомобильный зарядник и специальный манипулятор типа «мышь» — Arc Touch Mouse Surface Edition. Самым интересным аксессуаром оказался Surface Remix Project — совокупность музыкального ПО и модифицированной обложки Touch Cover, которая своим внешним видом напоминает сэмплер.



Компания сейчас переживает нелёгкие времена, так что адекватная замена Surface Pro (который был слишком дорогим) и Surface RT (который был слишком никчёмным) придётся весьма кстати. Да, многим кажется, что портативные Windows-устройства — это привет из 2005 года, но при должном подходе к маркетингу и, что самое важное, наполнению магазина приложений Microsoft может занять желаемую нишу. К тому же, в планшетах (устройствах? компьютерах? девайсах?) Surface на самом деле много инновационных моментов. Возможно, им стоит перестать открыто конкурировать с царём горы iPad и пойти немного другим путём.

5.8K5.8K открытий