Почему Medium — отстой Статьи редакции

Как-то Марко Армент запостил твит о том, что Medium, свежая блог-платформа от одного из основателей Twitter, никому не нужен.

«Блогеры, вам не нужен Medium. Вы можете хостить свой блог на своём домене и использовать много разных инструментов и примочек. Будьте своей собственной ″платформой″».

Ему ответил Гленн Флейшман, издатель журнала «Журнал» (который он в своё время выкупил у самого Марко).

Я писал кое-что на Medium (задаром), потому что мне понравилась их концепция, статистика, охват. Думаю, две из трёх моих публикаций были отмечены, как рекомендуемые и достигли пары тысяч просмотров. Это великолепный способ и место для публикаций.

Но он не мой. Он — их.

Далее Марко отвечает на этот ответ.

Бинго.

Можно использовать чей-то софт, но с его помощью всё равно создать свою платформу, если размещать всё на своём домене и иметь возможность в любой момент переместить контент и трафик на другую систему. Не обязательно быть Столлманом и писать свой движок с нуля — прекрасно подойдёт Tumblr, Wordpress или что-то такое. Так можно использовать свой домен и всегда с лёгкостью забрать контент куда-то в другое место.

Пока непонятно, какие у Medium планы, но выглядит так, будто бы они больше хотят зарабатывать на контенте, а не средствах публикации. Поэтому бренд «Medium» везде светится — в ссылках, заголовках, на страницах, вместо того, чтобы оставить в подвале скромное «powered by» и дать автору возможность привлечь к своей персоне всё внимание.

Писать на Medium — всё равно, что писать в чужой журнал бесплатно. Тут та же цель: ваш материал появляется в таком среднеуровневом месте, вы временно получаете больше читателей, чем где-либо ещё, но ваш контент перестаёт быть вашим.

Стоит ли это свеч? Зависит от того, хотите ли вы стать известным журналистом, заработать денег и можете ли привлечь аудиторию где-то ещё, самостоятельно. Многие люди ответят «нет» на эти три вопроса, особенно если  занимаются чем-то ещё, что пожирает всё свободное время, и хотят просто удобное место для размещения статеек, но не имеют времени или желания, чтобы попытаться найти регулярную аудиторию или стать известными. Люди, которые хотят писать, но только в качестве хобби.

Но если вы можете ответить «да» хоть на один из этих вопросов, и вам бы хотелось получить свою собственную аудиторию, вам стоит задуматься над тем, насколько мудро будет вкладывать своё время и силы, чтобы писать бесплатно для чьей-то платформы.

Эв Уильямс доволен, что вы бесплатно доставляете ему контент