{"id":13473,"url":"\/distributions\/13473\/click?bit=1&hash=0230b2c9c1795327978777f68c1836f3d5cbb11c39f14294a4fd37999e00f14c","title":"\u041a\u0430\u043a Tele2 \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u043b \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0435\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0447\u0435\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u0442\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Mamma Maria, Little big и хардкор-музпросвет. Поясняем за hakken, салат из музыкальных стилей, итальянцев и бочку (2/3)

НАЧАЛО:

= = = = =

Теперь переходим к подсчету из скольких музыкальных стилей стилей состоит литтлбиговская Mamma Maria и в чём там прикол.

ЧАСТЬ 2. САЛАТ ИЗ СТИЛЕЙ И ОПЯТЬ ИТАЛЬЯНЦЫ

Тут нам снова понадобится запись переработанной "Мамы Марии", чтобы отследить, что в неё "зарыто". Потому что кавер-версия Прусикина и Ко старого хита Ricchi i Poveri - это своеобразный музыкальный итальянский "салат".

Ингредиент 1. Итальянский Диско-поп.

Ингредиент 2. Хардбасс.

Ингредиент 3. Eurodance.

Ингредиент 4. Хардстайл.

Ингредиент 5. Uptempo hardcore.

Зачем столько понамешано? Тут снова надо вернуться к концепции "музыканты шутят и глумятся", на основе которой создана группа Little Big, а также к истории hardcore techno.

Считается, что хардкор в 1990-м придумал Марк Траунер, диджей и музыкант из Франкфурта-на-Майне. Который первым додумался внедрить вместо типовой для тогдашней техно-музыки бочки заметно утяжеленный основной bassdrum под дисторсией.

* * * * *

Если учесть, что у него итальянские корни по дедушке, а на большинстве треков он в качестве ФИО исполнителя он подписывался как Marc Acardipane (Марк Акардипэйн, но можно прочесть и как Марко Акардипане) - то вот снова связь с темой Италии.

* * * * *

Когда народ, начиная с 1991-го, в Европе просёк, что вваливать тяжелой бочкой это круто, а ускорять хаус-треки питчем на вертушках решительно недостаточно, то начали плодиться многочисленные музыканты, пишущие невиданное по тем временам "мясо".

И очень быстро основная идеология хардкора пришла практически к идеологии "металла". То есть всё, что не тяжело, что не быстро, и что не валит из колонок так, что вскрывается мозг и плавятся уши - то в общем-то и не электронная музыка. А так, попса голимая.

* * * * *

Что в своё время послужило поводом для внутренней идеологической войны между авторами "классики" и авторами хэппи-хардкора. Последней каплей был переход Пола Элстака в "стан врага" - потому что отдельные его вещи были уже даже не хэппи, а прямо-таки натуральный евродэнс (очень хотелось в ротацию MTV). Типа чуть лучше Haddaway, E-Type, Ace of Base, 2 Unlimited и проч. То есть омерзительная попсятина. Особенно по меркам тех времён.

"Ответка" последовала незамедлительно. Rotterdam Terror Corps: "Нет хэппи-говну!"

Йерун Стройдинг (Neophyte / Bodylotion) пошел ещё дальше и обозначил чётко и ясно: "ХЭППИ ДЛЯ ПИ%%РОВ!"

После чего в хардкор-среде на некоторый период стало хорошим тоном музыкально глумиться над любой "мягкотелой ботвой". От хауса и deep techno до разного рода известной попсы.

Хотя, падажжите, так и делали и несколько раньше...

Впрочем, упомянутый ранее HakkuhBar издевался над "врагом" на его же поле, специально написав целую серию "богомерзкого" ужасающе попсового хэппи-хардкора с ерническими текстами про "ортодоксальных" габберов.

* * * * *

Ну и, естественно, всячески педалировалась тема ада, легкого сатанизма, ужасов, уничтожения двуногих любыми доступными способами, войны, звукового террора, и конечно же, секса (вместе с активным использованием матерных сэмплов, спёртых обычно из рэпа) - что вызывало адское полыхание под христианскими общинами в Голландии.

* * * * *

Надо полагать, этот трек и клип (кстати, опять итальянцев) вызвал бы жжение у церковников ничуть не хуже.

* * * * *

В общем, всё как у приличных металлистов - только без гитар.

* * * * *

Но очень недолго . Совсем недолго. Да и вообще куда без гитар?

А потом появились Berzerker.

* * * * *

Достаточно посмотреть на названия популярных сборников Thunderdome тех времен:

1 - 1992 - F*ck Mellow, This Is Hardcore From Hell

2 - 1993 - Back From Hell! - Judgement Day

3 - 1993 - The Nightmare is back!

4 - 1993 - The Devil's last wish

Ну и так далее.

Отдельного упоминания заслуживает выходившая в середине 90-х серия сборников с характерным названием TerrorDrome, где начиная с 5-го выпуска стали публиковать вещи, которые тогда можно было описать словами "нихренасе валит". Сейчас, конечно, таким темпом и жесткостью уже сложно кого-то удивить.

Кстати, во втором треке есть прямая отсылка к Prodigy "Funky shit".

Названия рейвов тоже не отставали (и местами не отстают до сих пор) в воинственности от deathmetal-фестивалей. Thunderdome, Masters of Hardcore, Nightmare in Rotterdam, Hellraiser, Defcon, Dominator, X-Massacre, Pandemonium - всё как у людей!

Тем не менее, hardcore techno создавался не только для того, чтобы "мааааачить" (хотя в конце 90-х и в 2000-х именно этим диджеи и хардкор-музыканты занимались чуть ли не повально), но и должна была присутствовать мелодическая основа. В концов, это же танцевальная музыка.

К тому же, ближе к началу 2000-х в hardcore techno наступил полноценный кризис жанра. Почуяв большое бабло вместе с началом масштабной коммерциализации электронной музыки, масса диджеев и продюсеров сменило "отрасль" на хаус, (минимал-) техно и транс, а оставшиеся сначала ударились медленный и печальный во всех смыслах newstyle (не знаю, как это люди слушали в здравом уме, кроме редчайших находок), а потом в industrial hardcore и speedcore (он же спидкор).

Видимо, в Голландию, Италию и Германию последовательно завозили партии новейшей "синтетики", менявшей восприятие скорости и звука, тем самым меняя предпочтения в темпе, основном наборе сэмплов и жесткости.

В итоге, жанр стал обратно съезжать в "подполье". И требовалось переизобрести его заново, чтобы вернуть как мелодичность, так и внимание масс.

Изначально внутри жанра в плане мелодичности лидировал хэппи-хардкор, который (преимущественно в припопсованной версии) хорошо известен многим по творчеству групп Dune, Interactive и, конечно же, Scooter (закрепившие моду на pitch voice). И возможно даже по клипу Charly Lownoise & Mental Theo, некогда допущенному на российский MTV.

Потом с "исходом" музыкантов и отмиранием на него моды на основных сценах (кроме Японии), ветку мелодичного, но всё ещё основательного и темпового мочилова стали перехватывать отдельные команды и исполнители, многие из которых были (опять!) итальянцами. Пепел Верди, Вивальди, Пуччини и прочих легенд классической музыки явно бился в их сердце.

Заодно в игру вступили, как ни удивительно, японцы, у которых есть свое отдельное явление с названием J-core.

В конце концов, в начале 2000-х не без активного участия итальянцев (снова!) был найден разумный и очень удачный компромисс между жесткостью и "танцевабельностью" - hardstyle (хардстайл). Который вышел на пик популярности где-то к 2008-2010 годам и дальше сбавлять не собирался.

Его можно было опознать по следующим признакам:

  • Мелодичная основа во главе всего с явными отсылками к маршевым и гимновым мелодиям (на чём изначально и стоял хардкор). Часто построенная на узко очерченной группе исходных synth-сэмплов.
  • Обязательная "безпримесная" мелодичная часть в центре трека без ударных
  • Темп редко когда больше 160 bpm. Обычно 140-150 bpm.
  • Активное использование "плавающей многослойной бочки" (о ней позже) под многочисленными видами дисторсий.
  • Обязательные разрывы ритма, нетиповые расстановки bassdrum и прочие "нелинейности", перекочевавшие как из frenchcore (французское изобретение - см. Radium / Micropoint) и speedcore, так и из дабстепа
  • Применение принципа "с правильной бочкой и в нужном темпе всё становится только лучше", перешедший из "каноничного" хардкора

Можно сказать, что hardstyle был заметно утяжеленной версией коммерческой электронной музыки и заменой попсе. Фактически, он занял большую нишу музыки для тех, для кого хаус был слишком медленным и мягким, транс - недостаточно жестким, евродэнс - мягкотелым, недостаточно "гимновым" и с идиотскими читками по всей длине трека, а поп-музыка - хренью без "нормальной бочки". И в тоже время, чтобы музон был не слишком "слишком тяжелым" (как каноническое hardcore techno) для уха обывателя.

Налицо пример крайне удачного рыночного позиционирования.

* * * * *

Естественно, как и ранее с хардкором, хардстайл вовсю оккупировали итальянцы.

* * * * *

Однако, нас в первую очередь интересует тот самый принцип "с правильной бочкой и в нужном темпе всё становится только лучше". Который на практике означал две вещи:

  • Множество мелодий в поп-музыке, роке, рок-н-ролле, джазе, буги, классике и даже металле недостаточно тяжелы и часто недостаточно быстры
  • Даже самая "голимая попса" может стать "нормальной музыкой", если туда добавить темпа и "мясной" бочки.

То есть множество песен и треков из "мира обывателей и снобов" можно было либо УЛУЧШИТЬ, либо над ним вовсю ПОИЗДЕВАТЬСЯ / ПОРЖАТЬ / ПОГЛУМИТЬСЯ.

Сначала примеры про "улучшить".

1. Старое диско от Amii Stewart в руках итальянки DJ Stephanie снова становится модным танцевальным хитом.

2. Da Tweekaz делают старый трек Dschinghis Khan наконец-то подходящим для танцпола.

3. Старое буги в руках Enzyme X становится орудием массового поражения ушей.

4. Меган Трэйнор добавили нужной тяжести (не в весе, но в звуке)

5. Немецкий продюсер Ральф Ферли делает из рэпа машину для убийства

6. Патрик Ван Керховен решает, что Григ написал "В пещере подземного короля" слишком лайтово

7. Из попсовейшей немецкой песни неизвестными продюсерами сделан приличный танцевальный хит.

8. Pat B делает из "Белла Чао" (взятой из саундтрека к сериалу Le Casa de Papel) образцовый хэппи-хардкор.

Теперь примеры про "поиздеваться / поржать / поглумиться".

1. Снова Ральф Ферли. Но этот раз он разгоняет до 200+ bpm мелодию из Pacman. Ещё до массовой моды на 8-bit sound.

2. Он же безбожно уничтожает какой-то немецкий фольклор

3. Пранк от Digital Boy и MC Rage, который зашел слишком далеко (вплоть до юридической разборки за 6 секунд сэмпла с авторами "Макарены")

4. Творчество норвежцев из Da Tweekaz как минимум наполовину состоит из музыкального стёба.

5. Charly Lownoise & Mental Theo в перерыве от строгания попсы и транса могли написать и вот такое. Зачем они так с йодлем?

* * * * *

Что любопытно, принцип "улучшить или поглумиться" в 2010-х дал рождение сразу двум даже не поджанрам хардкора, но основательно разросшимся самостоятельным явлениям - nightcore (по имени норвежской группы Nightcore) и dancecore (не путать с EDM-околопопсой).

Nightcore был основан на идее, что любую мелодичную (даже самую заунывную китайскую) попсу можно и нужно ускорить и улучшить жесткой бочкой, а вокал обязан быть подтянут наверх pitchbend-ом (приём широко известен по группе Scooter). А если не попсу - так ещё лучше!

В противоположность найткору, dancecore был придуман в Шотландии (где сильны традиции UK Happy Hardcore) исключительно для глумёжки и "уничтожения" попсы путём превращения её в uptempo hardcore / speedcore / hardtek / frenchcore / breakcore. В общем, во всё, что КОНКРЕТНО ВАЛИТ и является по мнению авторов дэнскора "наконец-то нормальной музыкой". В лучших традициях товарища Лапенко и передачи "Сдохни или умри".

Локомотивом этого безобразия является лэйбл DanceCorps и отдельные отмороженные японцы.

Отдельной веткой дэнскора является lolicore, с характерными песенками лолей (эксперименты с которым были ещё в 90-х).

* * * * *

Теперь когда длинное историческо-идеологическое пояснение про историю хардкора и хардстайла закончено, остаётся придти к логическому выводу, что версия "Мамы Марии", прозвучавшая в "Ciao 2020!" была просто неотвратима. Потому что:

- Little Big писали и пишут хардстайл

- Итальянцы пишут хардстайл с момента появления этого термина в 2002-м

- Старую попсу можно улучшить "нужной" бочкой и ускорением темпа

- Над старой попсой можно поглумиться хардбассом (хардбасс, в отличие его предка pumping house - целиком пародийно-юмористический жанр)

- Хардбасс и хардстайл удобно сводить из-за одинаковых bpm

Отсюда и вытекает такой "нарезной салат" из стилей зарытой в кавере Little Big.

Ингредиент раз. Диско-поп, который взят на "улучшение" и "глумление" одновременно.

Ингредиент два. На 0:12 и 1:06 стартует характерная хардбасс-подложка (Ильич при этом явно специально держит гоп-стайл и даже не пытается петь) в противовес основной мелодии и женскому мелодичному вокалу, вообще нетипичным для хардбасса.

Ингредиент три. Евродэнс с утяжеленным битом, ближе к хардхаусу и хэппи-хардкору (на 0-37 и 1-27). В попсе должна быть попса. Логично же, не?

Ингредиент четыре. Хардстайл. Всего лишь добавляется "правильная" бочка на 0:50 и 1:40 (ну нет, ещё меняется мелодичная часть) - и у вуаля! - новый стиль.

Ингредиент пять. Uptempo hardcore, начиная с 2-14. Так могла бы выглядеть Верка-Сердючка на максималках. Методичный разгон бита и плавный переход (если на глаз) в район 190-200 bpm с характерной жесткой бочкой в качестве головного bassdrum.

Ингредиент шесть (специальный соус). Сэмплы свистка, отсылающие нас к традициям рейвов начала и середины 90-х, где половина клабберов приходила со свистками и старалась свистеть в ритм мелодии или в темп основной бочки. Нечто похожее можно встретить у мексиканской индастриал-банды Dulce Liquido в треке Psicosis.

И как видите, после перемешивания компонентов, салат получился сытным, вкусным и характерно итальянским. Спасибо Little Big за понимание исторического и культурного контекста!

Однако, раз уж многократно упомянули слово "бочка" и даже пару разу слово "плавающая", то стоит отдать дань ей и её авторам. Как минимум потому, что на этом компоненте держится не только литтбиговская "кулинария", но и перечисленные выше музыкальные направления, а также целая россыпь групп (всё те же Scooter, например), продюсеров и диджеев. Без "плавающей бочки" немалой части из них, и уж тем более их треков, вообще бы не случилось.

Но об этом знаковом явлении в музыке мы поговорим в последней части хардкор-музпросвета.

0
1 комментарий
Stanislav Garin

"в противовес основной мелодии и женскому мелодичному вокалу, вообще нетипичным для хардбасса"

Потому что это не хардбас. Это памп (если говорить популярным языком). 
Иначе треки проекта Klubbheads (Kickin Hard или Turn Up The Bass) - тоже получается хардбас? :)) Нет конечно.
У вас очень глубоко разобрана габбер история, но видимо хардбас для вас появился в 2010 году, когда он "вышел" в интернет. 

Чтобы вам было понятно и наглядно, я сравню с хардкором. Это тоже самое, как если бы вы написали, что хардкор появился вместе ремиксами на макарену, стёбными проектами на габберов и т.д.
Школа Хардбаса - это СЛЕДСТВИЕ того, что происходило с 2002 до 2010 года в питерских клубах и вечеринках с пампинг и хардбас музыкой. Это был стёб проект на происходящее тогда.

Учитывая то, что вы писали в прошлой статье про налёты на джангл-хардкор (наверно псай ещё, да?) вечеринки, то понятно что вы автор из Москвы. В Питере тоже самое происходило на драмнбэйс вечеринах и... хардбас вечеринах. Ферум, Просвет, Пещера, Классик и многие другие клубы. Лейблы Ютониш и Прогрессив фактор. Сотни релизов на кассетах, дисках, альбомы, миксы, музыканты, огромные рейвы, гастроли в другие страны... и всё это до 2010 года.

Яркий пример "того" хардбаса: Snat - Choose Your Power (2003 год).
Будем считать, что это своеобразный DJ Sim - Cartoons in Progress, только хардбас :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null