Рассказываем о факапах: проблемные клиенты, неправильное нанесение, подделки

С коррозией у нас все плохо – это факт, и если вы читали мои предыдущие статьи, вы с ним без труда согласитесь. Причин тому множество: от климатических условий, которые у нас в России крайне специфические, до особого русского менталитета и парадигмы «лучше замаскировать, чем бороться с проблемой». Но есть и еще один аспект – с ним много кто сталкивается, но мало кто в этом признается. Этот аспект формирует сам рынок, заполненный чуть более, чем наполовину, мошенническими компаниями и клиентами этих компаний, которые, зачастую, сами охотно ведутся на их уловки. О них и поговорим.

Рассказываем о факапах: проблемные клиенты, неправильное нанесение, подделки

Итак, поехали:

Проблемы компаний. Фирм, которые под видом «чудо-средств» продают клиентам подделки, в последние годы расплодилось какое-то невероятное количество. Действуют они все по единой схеме: сначала впаривают (другого слова не подберешь) клиенту какое-то непонятное и в лучшем случае бесполезное вещество, а потом исчезают. Искать их, жаловаться, судиться бесполезно – вы либо не найдете концов, либо у представителей этих компаний всегда будут наготове отмазки. Например, если на банке с составом указано, что он на 96 или даже на 98% состоит из цинка, а выяснится, что это не так, вам непременно объяснят, что 96% – это вовсе не количество цинка, а, скажем, его чистота. Или условная «эффективность», которая никакими процентами, конечно же, не измеряется. Или еще какой-нибудь точно такой же умозрительный показатель. Берут такие фирмы прежде всего ценой и агрессивным маркетингом – своему товару они поют настоящие дифирамбы, рассказывают о его умопомрачительных свойствах, заверяют в мгновенном и многолетнем результате. Клиент верит – а пока клиент верит, недостатка в нем не будет.

К чему может привести такое слепое доверие? Да к чему угодно – все зависит от того, кто поймается на удочку недобросовестных поставщиков. Историй провалов разной степени эпичности в этой сфере не счесть. Самый простой пример – человек купил на Aliexpress невероятно дешевый чудо-состав, чтобы защитить от коррозии кузов автомобиля. Чудо-состав благополучно лег на металл, но продержался чуть меньше года. После этого кузов начал стремительно ржаветь. Попытки подновить защитный слой успеха не принесли. А когда человек бросился высказывать заслуженные претензии продавцу, который пообещал отличный результат в течение как минимум десяти лет, сообщения просто перестали читать.

Рассказываем о факапах: проблемные клиенты, неправильное нанесение, подделки

Другая история – о последствиях посерьезнее. А заодно и о том, что ошибаться могут в том числе крупные фирмы. В этот раз речь шла не о частном использовании, а о крупном контракте с государственной (больше того – военной!) структурой. Нужно было защитить от коррозии некие строительные конструкции. Нашли компанию заключили контракт. Здесь, к счастью, обошлось без печального исхода. Оказалось, что состав нетехнологичный – он просто-напросто отказывался ложиться на металл. Поставщик поначалу сетовал на то, что клиент нарушает технологический регламент, давал по телефону советы разной степени абстрактности. В итоге, когда ни один из них не сработал, его чуть ли не силой приволокли на площадку и заставили показать, как этот чудо-состав все-таки надо наносить. И… у него не получилось. В итоге контракт с этой фирмой расторгли, заключили с другой. Конструкции получили свой надежный цинковый «панцирь», но сколько времени, денег и нервов оказалось ухлопано зря – история умалчивает.

Здесь, к слову, надо сделать оговорку о том, что по-настоящему надежный поставщик всегда найдет способ защитить свой продукт от подделок. Так, например, если говорить о составах класса Zinker, то у них на каждой упаковке под защитной пленкой есть код. Этот код можно ввести на специальном сайте или отправить бесплатную СМС и мгновенно узнать, является купленный состав оригинальным или нет. С «волшебными» красками и другими покрытиями, купленными неизвестно где и неизвестно у кого, такое, конечно, не пройдет.

Рассказываем о факапах: проблемные клиенты, неправильное нанесение, подделки

Отдельная песня – проблемные клиенты. Мошенники потому и обдирают нашего брата как липку, что мы охотно ведемся на их рассказы и заверения. Люди, как правило, не понимают двух простых вещей:

- Качественный антикоррозионный состав имеет определенные ценовые пределы. Ни одно чудо-средство с заявленным сроком жизни в сто лет (что, кстати, вполне реально) не может стоить копейки. Поэтому погоня за дешевизной очень часто оборачивается еще большими тратами в будущем.

- Есть еще отдельная категория, которая просто стоит на своем и отказывается признавать очевидное. Из серии «отец мой красил, дед красил – и я хочу красить, а все эти ваши новомодные составы мне даром не нужны». Таких обычно просто сразу разворачивают – тут уж человек сам себе хозяин.

Возникает резонный вопрос – как быть? Все, в общем-то, просто. Чтобы избежать эпических провалов, надо всего лишь иногда включать критическое мышление. Вас зазывает к себе непонятная фирма с одним-единственным офисом и тремя работниками в штате? Проходите мимо – лучше уж сделать выбор в пользу известных, больших и надежных компаний; они, по крайней мере, никуда не убегут и всегда будут готовы ответить на все претензии. Вам сулят невероятный результат и при том за смешные деньги? Проходите мимо. Лучше заплатить чуть больше, но получить гарантии.

44
Начать дискуссию