Baidu и KFC в Китае открыли «умный» ресторан с подбором блюд по лицам

Китайское подразделение KFC и местный интернет-холдинг Baidu открыли «умный» ресторан, в котором есть аппарат, предлагающий еду по лицу клиента. Об этом пишет TechCrunch.

Baidu и KFC в Китае открыли «умный» ресторан с подбором блюд по лицам

Устройство может распознавать пол, возраст и настроение, а затем предлагать еду на основе этих данных. Например, 20-летнему мужчине аппарат предложит гамбургер с курицей, жареные крылья и колу на ланч, а 50-летней женщине — кашу и соевое молоко на завтрак.

Посетители могут либо принять предложение, либо собрать заказ самостоятельно. Кроме того, устройство может «запоминать» клиентов и при повторном посещении заведения предлагать им повторить предыдущий заказ.

KFC и Baidu тестируют эту технологию только в одном ресторане, но если проект понравится посетителям, то эксперимент может быть распространён и на другие заведения.

17 комментариев

Комментарий недоступен

12
Ответить
10
Ответить

Хороший маркетинговый ход, не более. Естественно, лженаучный. Главное - не предложить взрослому клиенту детский сет вроде Happy Meal и все, в экспетности алгоритма никто не будет сомневаться. Занимаясь разработкой концепции продаж кофе на АЗС Газпромнефть, я пробовал дооснащать профессиональные автоматические кофемашины распознавателями лиц. Сначала предполагалось, что кофеаппараты будут узнавать постоянных клиентов и вести с ними короткие диалоги, приветствуя и задавая вопрос из разряда "вам как обычно, латте?", а также предлагая "постоянникам" дополнительные бенефиты, предусмотренные программами лояльности заправочной сети. Но когда эта идея столкнулась с трудностями законодательства, регламентирующего порядок работы с персональными данными, я изменил алгоритм реагирования кофемашин, вменив им просто рекомендовать подошедшему клиенту тот или иной напиток. Удивительно, но 75% покупателей следовали рекомендациям, получаемым от кофеварочного агрегата, хотя эти рекомендации носили случайный (или почти случайный) характер. Точно так же будет в ситуации с рекомендациями "электронного эксперта" в KFC - учитывая универсальность фастфудных вкусов, уверен, что статистика следования рекомендациям "автозаказа" будет аналогична моему "кофейному" опыту - 70-80%.
Рисков при этом ноль - даже если покупатель не хочет (или не любит) то, что ему предлагает электронный собеседник, это не вызовет отторжения или жалоб, клиент спокойно закажет другое блюдо, не создав проблем заведению.

9
Ответить

Напомнило информацию о том, что кнопка закрытия дверей в лифтах в большинстве случаев не сокращает время до закрытия дверей, зато действует на пассажиров успокаивающе, создавая иллюзию контроля. Тут - обратная ситуация: человек в 75% случаев избавлен от мучительной необходимости очередной раз что-то выбирать

1
Ответить

У нас в IT с лоббированием всё очень плохо.

Ответить

Или автомат будет просто предлагать блюда, которые через пару минут в треш пойдут

Ответить

Хороший маркетинговый ход, не более. Естественно, лженаучный

А кто-то говорил о некоей «научности»? Вы ресурсом не ошиблись?

Ответить