Филип Каплан, американский предприниматель, известный своей социальной сетью для музыкантов
Fandalism и недавними инвестициями в
9GAG,
запустил DistroKid — инструмент с дистрофичным названием, позволяющий авторам добавлять музыку в iTunes, Amazon и прочие магазины без лишних препон.
Суть в том, что сейчас невозможно оказаться в таком месте, не имея контракта с каким-нибудь лейблом или не пользуясь специальными сервисами по подписке (например,
TuneCore).
Но сама концепция распространения музыки «альбомами» устарела, пишет Филип. Раньше исполнители впахивали целый год, чтобы записать 12 песен и потом продавать их на диске. Сейчас всё стало проще и быстрее — важно иметь возможность дарить своё творчество людям, когда захочется. Мол, если у видеоблогеров на YouTube это получается, то почему у музыкантов не должно?
К сожалению, музыкальные интернет-магазины работают немного иначе. Поэтому Филип и выступил с идеей сервиса, который даст шанс загружать песни в магазины в любое время, без нужды каждый раз платить за это.
Каплан пишет, что рассчитывал на месяц разработки, но проект отнял у него целый год жизни. Ему пришлось отдельно договариваться с Apple, Amazon, Spotify и Google. Потом разрабатывать технологию, основанную на сложных API вышеперечисленных компаний. И алгоритм, который автоматически преобразует аудио и графические файлы в нужный формат. И систему, оповещающую о том, что контент поступил в продажу. И статистику, чтобы продажи отслеживать. И ещё тысячи разных других вещей, которые остаются за кадром.
В итоге всё получилось очень красиво: можно загрузить одну песню бесплатно, или заплатить 20 долларов, чтобы весь год загружать песни и альбомы, пока пальцы не посинеют. По сути, это дикая халява.
И 100% от продаж идёт к самим музыкантам — комиссию Каплан не берёт.
Это не только дёшево, но и быстро — песня появится в магазине через 2-4 часа после загрузки.
Основатель упомянутого выше дистрибьютора TuneCore доволен новым сервисом — даже более чем доволен.
Отзывы топовых изданий тоже отличные (ну ещё бы).
Взлетит? В принципе, это полностью соответствует философии Эвана Уильямса, о которой мы недавно
писали — чем больше ты упростишь существующий процесс, тем больше сможешь заработать.