Согласно законодательству Евросоюза, пассажиры могут рассчитывать на компенсацию в случае задержки рейса на три часа и более по вине перевозчика, максимальная сумма выплаты составляет €600.
Kupibilet.ru обещает взять процесс оформления заявки на получение компенсации на себя. Клиентам необходимо предоставить электронную подпись и дать согласие на обработку личных данных. Kupibilet.ru передаст их ответственной за юридическую сторону вопроса компании ClaimCompass, которая специализируется на получении компенсации для пассажиров в случае отмены или задержки рейса.
Электронная подпись вводится в специальной графе при согласии с обработкой данных. По словам представителей Kupibilet.ru, процедура используется в Евросоюзе и в России не распространена. «Принцип такой же, как при оплате картой через мобильный терминал. Других вариантов представить интересы в европейском суде нет», — отметили в компании.
В случае победы в деле заявитель получит 65% от суммы компенсации в период от 20 до 105 дней, оставшиеся 35% Kupibilet.ru взимает в качестве комиссии.
«Мы начали предлагать нашим клиентам возможность получения компенсаций. В марте начнём проверку ранее выполненных рейсов. Наши пользователи смогут получить компенсацию даже если летали три года назад. Вы не несёте никаких финансовых рисков. Если дело не выиграно в суде, не нужно ничего платить», — заверил директор по продукту Kupibilet.ru Сергей Аносов.
Сейчас услуга доступна только для пользователей Kupibilet.ru, в будущем сервис планирует предоставить её всем пассажирам на европейских направлениях вне зависимости от того, у какой компании были приобретены билеты. По словам представителей проекта, во время тестирования системы пять пассажиров получили компенсации на общую сумму €1550.
По оценке Kupibilet.ru, ежедневно около 1,2 тысячи рейсов выполняются с задержкой. На каждом рейсе в среднем 200 пассажиров, это значит, что на компенсацию могут претендовать до 200 тысяч человек в день, подсчитали в сервисе. При этом не все пассажиры обращаются за компенсацией, поскольку не готовы ввязываться в судебные тяжбы с авиакомпаниями, в том числе из-за объёма документов, которые необходимо собрать.
В ноябре 2016 года российское правительство внесло в Госдуму законопроект о присоединении России к Монреальской конвенции. В случае его принятия компенсация за задержку рейса может достичь 380 тысяч рублей на пассажира, утверждают в Минтрансе. Сейчас в случае задержки рейса пассажир может рассчитывать на компенсацию в размере 25% от МРОТ за каждый час задержки, но не выше 50% стоимости билета.
В России уже работают Compensair и Airhelp, которые делают то же дешевле.
Каким сервисом вы пользуетесь и какой могли бы рекомендовать?
"Клиентам необходимо предоставить электронную подпись и дать согласие на обработку личных данных."
Кто-то может пояснить, как сделать/получить электронную подпись?
https://www.google.ru/search?newwindow=1&client=safari&hl=ru-ru&ei=vbmGWO6LI9aogAadhbeYBA&q=как+получить+электронную+подпись&oq=как+получить+электронную+подпись&gs_l=mobile-gws-serp.12..0i71k1l5.0.0.0.3866.0.0.0.0.0.0.0.0..0.0.foo%2Cnso-enfk%3D1%2Cnso-usnt%3D1%2Cnso-qnt-npqp%3D0-21%2Cnso-qnt-npdq%3D0-6%2Cnso-qnt-npt%3D0-17%2Cnso-qnt-ndc%3D400%2Ccspa-dspm-nm-mnp%3D0-085%2Ccspa-dspm-nm-mxp%3D0-2125%2Cnso-unt-npqp%3D0-21%2Cnso-unt-npdq%3D0-35%2Cnso-unt-npt%3D0-1%2Cnso-unt-ndc%3D400%2Ccspa-uipm-nm-mnp%3D0-0125%2Ccspa-uipm-nm-mxp%3D0-0875%2Ccfro%3D1...0...1..64.mobile-gws-serp..0.0.0.TJaEYfq6LPE
Kupibilet вообще радует в последнее время