«Я пытался слишком быстро масштабировать компанию и в итоге потерял $20 тысяч» Статьи редакции
Предприниматели о своих главных бизнес-ошибках
Издание The Next Web опубликовало истории 12 предпринимателей о своих самых главных ошибках в бизнесе. Кто-то жалеет, что экономил на сотрудниках, кому-то следовало быть более жестким с партнерами, а кто-то расстраивается, что не стал предпринимателем раньше. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.
«Важнейшая часть любого успешного предпринимательского пути — это ошибки. Важно совершить их и сделать так, чтобы больше не совершать никогда», — пишет автор The Next Web Нил Напье.
Многие люди, которые собираются стать предпринимателями, думают, что будут принимать только правильные решения и добиваться всех поставленных целей. «Сомнения бывают у каждого, но большинству кажется, что они принимают наилучшее решение. Это происходит потому, что они не знают, к чему оно приведет в долгосрочной перспективе», — продолжает Напье.
Правда в том, что каждый предприниматель совершает огромное количество ошибок. Какие-то ранят наше эго (или бюджет) больше, какие-то — меньше. Но что насчет роковых ошибок? Они впечатываются сильнее всего, и люди клянутся не делать их снова.
— Нил Напье
1. «Я пытался все делать сам»
«Моя самая большая ошибка заключается в том, что я пытался делать все сам. Вместо того чтобы чаще выбираться, знакомиться с новыми людьми, делиться идеями, оставаться открытым для новых возможностей, я предпочел работать в изоляции», — рассказывает основатель сервиса Smepals.com Дэвид Мерсер.
По его мнению, чем больше людей в своей сфере знает предприниматель, тем выше вероятность, что ему удастся найти новые возможности и связи, которые помогут быстрее добиться успеха.
«Я поставил себе цель — знакомиться с как можно большим количеством новых людей, начиная с блогеров и журналистов, и заканчивая местными предпринимателями. Чем больше связей в вашей сети знакомств, тем легче вам будет начать новый бизнес», — рассуждает он.
2. «Вместо того, чтобы изменить вектор развития компании или заручиться поддержкой эксперта, мы сдались»
«Я допустил одну из своих главных ошибок в начале предпринимательской карьеры: мне тогда было немногим более двадцати. У нас с партнером было digital-агентство. Мы создавали сайты и предлагали решения в области электронной коммерции. Я и мой партнер не разбирались в этом, но продавали очень хорошо», — вспоминает руководитель и основатель компании Refuga Николай Астрап Мэдсен.
Довольно быстро у нас появилось 200 клиентов. Но управление проектами в нашей компании было ужасным, равно как и предлагаемые решения. Мы обещали слишком много и ставили слишком низкую цену. Это было ошибкой, но мы сдались и продали компанию за копейки более крупному агентству.
— Николай Мэдсен
У компании были клиенты и партнеры хорошо продавали свои услуги. «Я жалею, что мы не сменили вектор развития или не нашли третьего партнера, который обладал бы опытом в веб-индустрии. С тех пор я усвоил, что для создания бизнеса требуется время, и что нельзя каждый раз все бросать и начинать с нуля. Это не выход», — поясняет Мэдсен.
3. «Мне следовало надавить на партнеров, чтобы они начали работать усерднее»
По словам технического директора и сооснователя компании Jobrack Стивена ван дер Пейджла, его главной ошибкой стало нежелание проводить комплексную юридическую проверку компании и разбираться в итогах работы прежних партнеров по бизнесу.
«Это типичная ошибка всех сооснователей компании, которые отвечают за техническую часть: они не анализируют деятельность своих партнеров, которые занимаются маркетингом и развитием бизнеса. Они считают нормальным приступать к своей части работы только спустя месяцы или годы, оправдываясь, что все это время я якобы никак не мог закончить продукт», — вспоминает он. Пейджл ошибался в партнерах дважды и потерял из-за этого 14 месяцев.
4. «Я относилась к клиентам, как к кошелькам»
«Моя главная ошибка — это отношения с клиентами. Вернее, их не было: мне от них были нужны только деньги, чтобы покрывать расходы. Я ставила на первое место деньги, и позже у меня возникло ощущение непонимания и тоски», — рассказывает специалист по рекламе Памела Вагенр.
Деньги не компенсируют потраченных нервов, не принесут опыта или новых бизнес-идей
5. «Я забыла о том, что веду бизнес»
«Когда я впервые стала зарабатывать на своем блоге, то по-прежнему относилась к этому, как к хобби, и не воспринимала всерьез. Я начала вести его на неподходящем сайте, наделала кучу ошибок с оформлением, и так далее. В результате это задержало развитие проекта: многие отказывались воспринимать меня всерьез», — рассказывает ведущая блога о личных финансах Мишель Шрёдер-Гарднер.
6. «Я позволила себе работать без определенной стратегии»
«Моя самая главная ошибка — это недостаточный фокус на стратегии. В результате я просто работала и все глубже погружалась в ежедневную рутину», — рассказывает директор маркетингового агентства Umarmi Marketing Виктория Чемко.
По словам предпринимателя, когда у человека есть стратегия, и он сконцентрирован на ее воплощении, ему становится гораздо проще решать, что нужно делать дальше, вместо того, чтобы «просто что-то делать».
«Важно понимать, в каком направлении вы движетесь. Знать, как принимать решения и фокусироваться только на том, что будет иметь значение в следующую очередь. Вот почему в начале каждой недели я выделяю время, чтобы оценить свой прогресс по недельным и месячным целям», — рассказывает Чемко.
7. «Я выбрала не ту организационно-правовую форму для компании»
«Моя самая главная ошибка — это организационно правовая форма. Я начала как ИП, потому что такую компанию оформить проще и дешевле. Однако менять ее два года спустя оказалось гораздо дороже: я потеряла много времени и денег», — рассказывает Джули Эвальд, основатель и руководитель агентства Impressa Solutions.
8. «Я доверила свои финансы незнакомцу»
«В общей сложности у меня было 18 компаний. Поэтому я успела совершить много ошибок и получить много уроков. Самая крупная была связана с наймом сотрудника. Я доверила человеку заниматься финансами компании, не проверив его прошлое. В результате он украл $8 тысяч и испарился», — рассказывает блогер Сью Циммерман.
9. «Я ждал слишком долго, прежде чем стать предпринимателем»
«Я ждал слишком долго, прежде чем наконец решил заняться бизнесом. Я хотел, чтобы у меня все было превосходно. Но лучше начинать с тем, что есть, экспериментировать и улучшать компанию, благодаря обратной связи от клиентов и новым знаниям», — рассказывает Гарри Вайшав, сооснователь консалтингового агентства SmallBizViewpoints.
10. «Мне не следовало сворачивать с курса»
«Моя самая главная ошибка в бизнесе заключается в том, что я всегда был недостаточно упорным и быстро сдавался. Так повторялось дважды: у меня была идея, я пробовал ее реализовать в течение месяца-двух, получал скромные результаты и терял интерес. Если вы действительно верите в ваш проект, никогда не сворачивайте с курса», — советует специалист по маркетингу Брэндон Левин.
11. «Я пытался слишком быстро масштабировать компанию и в итоге потерял $20 тысяч»
В 2015 году основатель компании CloudLiving Танг Трэн пытался продавать дизайнерские футболки c помощью сервиса Teespring и рекламы в Facebook. «На моем счету было несколько успешных кампаний, поэтому я решил, что если найму команду, то смогу быстро масштабировать и буду зарабатывать кучу денег», — вспоминает он.
Предприниматель нанял одного менеджера по проекту, одного специалиста по рекламе в Facebook, одного исследователя и одного графического дизайнера. «Но все пошло не так, как я планировал. У меня не было подходящих навыков, чтобы правильно обучить команду, и в итоге я потратил очень много времени на несущественные вещи. Компания "сжигала" по две-три тысячи долларов ежемесячно, и через полгода я решил ее закрыть. Если бы я мог отмотать время вспять, то я бы нанял одного сотрудника, набрал скорость, и только потом стал бы нанимать следующего», — рассказывает Трэн.
12. «Я экономил на сотрудниках»
«Моя самая крупная ошибка — это жадность. Я экономил и не нанимал подходящих сотрудников. Раньше я тратил время только на дешевые продукты и услуги и все закончилось тем, что меня это достало. Я стал жить по философии "делай то, что умеешь лучше всего, и делегируй все остальное другим" и начал нанимать людей, которые были лучше меня в других областях бизнеса. Это изменило все», — вспоминает маркетолог и серийный предприниматель Хираг Кулкарни.
25 лет развиваю собственный бизнес и никогда не понимал смысл подобных публикаций. Раньше были тысячи книг на тему "Как стать богатым", теперь интернет вливает в наши головы десятки тысяч рассказов с чужим удачным и неудачным предпринимательским опытом. Некоторые истории написаны интересно, большинство полный отстой, но главное - от них нет никакой реальной пользы. В любом бизнесе крайне важны детали - в этой подборке их нет ни в одном кейсе. Я вообще сомневаюсь в их реальности - таких историй "ни о ком и ни о чем" можно сочинить бесконечное множество. Даю наводки для следующих "умных советов": "Я был слишком добрым к сотрудникам"..., "Я слишком доверял партнеру"..., "Я плохо учился в школе"..., "Я не читал текстов кредитных договоров"..., "Я ленился приходить на работу раньше полудня...", "Я платил слишком много налогов...", "Я не устраивал корпоративы..." и так до бесконечности. Успех в бизнесе можно разделить на краткосрочный и долгосрочный. Первый может быть результатом везения, когда предпринимателю способно помочь сочетание "слабоумия и отваги", но в длительном периоде, успешность бизнеса определяется врожденной способностью человека к подобной деятельности, независимо от количества совершаемых им ошибок, без которых невозможны ни ведение бизнеса ни сама жизнь)
Да какие там "таланты", просто эти темы стары, как Мир) Я сам неоднократно пытался научить чему-то других и предостеречь их от возможных неприятностей в бизнесе http://kuzminblog.ru/, пока не понял, что человек создан таким образом, что способен учиться лишь на собственных ошибках и то далеко не на всех)
Список, на самом деле, самый обычный. Придерживайся стратегии, верь в свой проект до конца, разговаривай со всеми людьми, не экономь на сотрудниках...
Обычный... может быть.
Но в очередной раз напоминает тебе какой столб и когда обойти, чтобы не вписаться в него.
1 и 12 очень актуальная проблема для малого бизнеса в России. Зачем мне нанимать сотрудников, если директор может сам все сделать?
Знакомо. "Зачем нанимать верстальщика, когда есть сисадмин?", "Зачем программист фронтенда на задачи бэкэнда?", "Зачем техподдержка, когда есть разработчик?" и т.д. Дебилы блять
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Было бы интересно почитать о последствиях этих ошибок. Вот в первой же - с чего он решил, что это его ошибка, что он потерял, где получил проблемы? И почему ему вообще поможет, если он все время теперь будет тратить на нетворкинг вместо собственно работы?