Матрица идей: как придумать новый стартап на основе существующих рынков и тактик

Мнение сооснователя книжного сервиса Oyster

Эрик Стромберг, сооснователь книжного сервиса Oyster, проданного Google в 2015 году, в своём блоге на Medium рассказал о специальной матрице, которую можно использовать в поисках идеи для нового стартапа.

Матрица идей: как придумать новый стартап на основе существующих рынков и тактик

Автор пишет, что встречал множество людей, которые заинтересованы в том, чтобы создать свою компанию, но не могут найти идею, которая будет их вдохновлять на протяжении следующих пяти-десяти лет: «Мне кажется, это достаточно умно — терпеливо искать идею, которая затягивает, возможность, которую ты просто не можешь не реализовать». По мнению Стромберга, терпение на короткой дистанции сэкономит много времени на более длительном промежутке.

Стромберг рассказывает, что стоит изучать разные рынки до тех пор, пока не появится определённая возможность и миссия — «Конечно, именно здесь начинается настоящая работа: нужно провести аудит отрасли, пообщаться с клиентами, изучить её историю и болевые точки, чтобы подтвердить эту идею».

Чтобы облегчить мозговой штурм, Стромберг составил матрицу, которая в общих чертах описывает различные потребительские рынки (по оси Y), а также тактики, которые компания может применить, чтобы вывести на рынок уникальный продукт (по оси X). По словам Стромберга, этот формат ему показал несколько лет назад венчурный инвестор и партнёр Andreessen Horowitz Крис Диксон.

При создании матрицы Стромберг заполнил несколько ячеек, чтобы показать существующие стартапы, образованные на пересечении определённого рынка и тактики. К примеру, Airbnb работает на рынке путешествий и действует по модели маркетплейса, эту же модель использует LendingClub, но в сфере финансов. В области медиа тоже работают разные тактики — Netflix делает ставку на оригинальный и эксклюзивный контент, а Soundcloud — на бесплатный.

​Скриншот матрицы
​Скриншот матрицы

Документ целиком находится по ссылке.

Рассматривайте это не столько как карту, сколько как стартовую точку для своих поисков. Вероятно, она не подскажет вам очередную идею на миллиард долларов, но может натолкнуть на размышления, которые подтолкнут вас к таковой.

Эрик Стромберг
33
реклама
разместить
11 комментариев

"...На третьем ходу выяснилось, что гроссмейстер играет восемнадцать испанских партий. В остальных двенадцати черные применили хотя и устаревшую, но довольно верную защиту Филидора..."
Очень сложно( У меня и без всякой матрицы идеи запуска новых проектов рождаются из понимания потребностей рынка либо нужд собственной компании. За последние 15 лет я не припомню ни одного неудачного начинания. Неудачные назначения руководителей - да, но сами проекты выстрелили все до единого, без "специальных матриц", только на основании одного моего видения)

4

Комментарий недоступен

13

Множество индивидуальных способностей человека не подлежат масштабированию - это нормально. Попытки предложить инструменты масштабирования этих качеств не помогают, а лишь вредят людям, создавая невероятное количество выпускников академий художеств, не умеющих рисовать, PR-менеджеров, не умеющих писать тексты и обладателей дипломов МВА, не умеющих зарабатывать деньги)

2

Если бы не было этих масштабируемых методик, вы сейчас бы кидались своим говном в макаку по соседству, при этом, конечно, заливаясь смехом.

Это из серии "Гениями рождаются", "Кто ты по гороскопу?" и прочей чуши. Вы еще скажите, что Альтшуллер дичью занимался, впервые систематизируя знания относительно разработки идей - на основе методики которого придумана херова гора изобретений.

Нет такого понятия как индивидуальная способность. Есть навыки, есть знания. И всему можно научить. Автор предложил то, что многие пытались держать в голове. И это определенно полезный инструмент для многих.

1

Очень интересно! Взгляд из другой матрицы идей!

2

Матрица интересная, но избыточная - в большинстве клеток сервис видится невозможным (хотя кто-то, наверное, изобретет сервис для каких-либо из клеток, что сейчас кажутся невозможными).
Удивило, что рынок Великобритании и ЕС (пока еще) в целом отнесен к "new emerging".
И что в категории "Parenting" ни одного примера нет.