Сегодня официально подтвердилось то, о чем многие говорили последние недели: Яндекс купил портал «КиноПоиск».
В официальном пресс-релизе сообщается, что, опираясь на данные «КиноПоиска» и собственные технологии, Яндекс будет развивать рекомендательные сервисы, учитывающие персональные интересы пользователей. Кроме того, новый контент будет применяться в поиске Яндекса для ответов на вопросы о кино.
По данным comScore Media Metrix, ежемесячно «КиноПоиском» пользуются 18,6 млн человек со всего мира, в России он занимает 16-е место в списке самых популярных сайтов. Сейчас на сервисе есть более 100 млн оценок, и каждый месяц появляется около трёх миллионов новых.
Сооснователь и генеральный директор «КиноПоиска» Виталий Таций отмечает, что сделка пойдет на пользу обеим компаниям:
Люди хотят получать информацию о фильмах быстро, в удобном виде и на любом устройстве. Технологии и ресурсы Яндекса позволят быстрее развивать «КиноПоиск» на разных платформах и расширить его возможности, в том числе как рекомендательного сервиса и рекламной площадки.
Сайт продолжит работать по своему обычному адресу — kinopoisk.ru. Сумма сделки не разглашается, но она могла составить «десятки миллионов долларов». В 2009 году весь «КиноПоиск» оценивался в $3-5 млн., а сейчас, пишут "Ведомости", управляющий партнер Inventure Partners Сергей Азатян оценил компанию в $50 млн. Выручка «Кинопоиска» в 2012 г. могла составить около 150 млн руб., в этом году она вырастет на 10%.