Сервисы такси возмутились требованию Москвы раскрывать данные о положении всех машин в городе

Работающие в Москве такси-сервисы остались недовольны идеей властей города сделать открытыми данные о машинах, которые работают в этих компаниях, пишут «Ведомости» По их мнению, эта инициатива приведёт к раскрытию коммерческой тайны.

Сервисы такси возмутились требованию Москвы раскрывать данные о положении всех машин в городе

Постановление о необходимости передавать данные такси-сервисов властям Москвы было подписано в январе 2016 года. Согласно документу, детали этого процесса должны были устанавливаться отдельным регламентом. 31 января 2017 года департамент транспорта Москвы направил такси-сервисам предложения по организации передачи данных.

Агрегаторы должны будут передавать данные от бортового оборудования такси не реже одного раза в 20 секунд, в частности, нужно будет сообщать властям дату и время с точностью до миллисекунд, широту, долготу, скорость и путевой угол, говорится в документе. Получившие документ компании остались недовольны пунктом, согласно которому эта информация будет открытой.

Данные «могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации», говорится в проекте регламента. Сотрудник одного из агрегаторов сказал «Ведомостям», что эта информация позволит отслеживать финансовые показатели компании, что относится к коммерческой тайне, поэтому раскрытие подобных данных недопустимо. Работник другого агрегатора тоже сказал, что его компания не желает раскрывать такие данные и уже отправила замечания властям Москвы.

Представитель департамента транспорта столицы сказал, что доступ к данным от агрегаторов получит только оператор системы (ГКУ «ЦОДД»), а информация будет использоваться лишь для городского планирования и аналитики. По его словам, это станет «механизмом защиты пассажиров в нестандартных ситуациях», а данные помогут планировать стоянки для такси, «комплексные проекты организации дорожного движения, в том числе проекты организации выделенных полос и другое».

Сейчас ни один из агрегаторов не передаёт властям данные о передвижении и маршруте каждой машины, сказал сотрудник одного из агрегаторов «Ведомостям». Обезличенные данные о машинах присылает «Яндекс.Такси», а Gett и Uber предоставляют только статистическую информацию (номера подключённых машин, данные о водителях и так далее).

21 комментарий

Наивные. Не хотите работать по правилам? Уходите. Ваше место пустым не останется.

3
Ответить

Комментарий недоступен

16
Ответить

Скоро нам в голову всем датчики глонасс установят я чувствую. "В целях обспечения нашей же безопасности"

6
Ответить

Приведите, пожалуйста, ссылку на "официальный законопроект" или перестаньте перепечатывать этот бред.

1
Ответить

Законопроект имеетпять стадий: собственно, составление, предложение, рассмотрение, внесение поправок и принятие. и лишь в последней стадии, о мой незнакомый гневный друг, его можно найти по ссылке. Но вот есть нюанс: не все законопроекты до нее доходят. Проект - он и есть проект. Я не писала о законе)

5
Ответить

Это, конечно же, напрямую влияет на эффективность наших дорогих чиновников, без этого прям никак... это же борьба с терроризмом, наверняка...

Совсем курнули уже...

Готовьтесь: и к остальным (в том числе и физ. лица) найдут повод тотально наблюдать за метриками и наказывать за просрочку отчетов или отказ...

1
Ответить

Вы чему-то еще удивляетесь, после официального законопроекта о запрете произведения "Колобок" как "пропаганды бродяжничества" и "Ну, погоди!" за "сцены табакокурения"?)) Я б на их месте легализовала курительные смеси. Это б ну хоть как-то подобные прожекты объясняло бы)

3
Ответить