Презентация
серверов от Acer
До начала осталось:
Смотреть
{"id":2972,"title":"\u0412\u0435\u0431\u0438\u043d\u0430\u0440 \u043f\u043e \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u044e \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u043e\u0442 Microsoft","url":"\/redirect?component=advertising&id=2972&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/231217&hash=2af4649e2f1fb9d084608dab3d710d3891bb2460260cc7224d84dec68fae15c3"}

Agile/Scrum/Kanban/Lean это про что?

Программное обеспечение разрабатывается с начала 60-х годов. Сегодня в этом процессе заняты самые разные специалисты, и их работу нужно структурировать, контролировать, планировать и приоритизировать.

В начале 90-х годов на замену «тяжелым» методам разработки стали приходить новые: RAD, Scrum, Crystal Clear, XP, которые сейчас принято называть гибкими методологиями разработки ПО. В 2001 году был опубликован «Манифест гибкой разработки программного обеспечения» (AGILE)

В общем смысле Agile стал философией современной разработки, в которой Scrum организует структуру совместной работы и определяет четкие роли в проекте, Kanban балансирует задачи и визуализирует их, а концепция Lean помогает оптимизировать задачи, и процессы.

Общая цель подхода Agile – создание продукта в максимально короткие сроки, организация работы по четким ролям в установленные временные отрезки.

Scrum нужен компаниям для того, чтобы организовать работу команды. В Scrum у каждого специалиста своя четкая роль. В процессе обязательно участвуют Scrum-мастер и Product owner. Первый работает непосредственно с исполнителями и занимается операционным управлением - назначает роли, ставит задачи, проводит собрания. Product owner курирует проект, взаимодействует с заказчиками и менеджментом, и в некотором смысле сам является заказчиком и идейным вдохновителем.

В методологии Scrum принято работать спринтами от 1 недели до 1 месяца, с регулярными собраниями, на которых могут корректироваться цели, задачи и сроки их выполнения.

В этом смысле методология Kanban дает больше свободы командам разработки, здесь отсутствует микроменеджмент, команда работает сообща на достижение конкретных промежуточных целей и их выполнения, роли могут меняться в процессе. Выглядит это примерно, как здесь:

Конечно, такой подход требует очень высокой самоорганизации каждого участника команды, так как за результат фактически отвечают все вместе, и если это не самостоятельный стартап, то без Scrum скорее всего не обойтись.

В заключении, скажу пару слов о методологии Lean – бережливой разработке ПО. Смысл концепции заключается в том, что:

- не стоит делать что-то раньше срока

- не делать то, что явно не добавляет ценности

- избегать излишней бюрократизации процессов

- принимать решения опираясь на факты

- чаще согласовывать результаты и цели с заказчиком

- бережно относиться к персоналу

{ "author_name": "Александр Денисов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -1, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 218381, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 09 Mar 2021 20:35:56 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Вот честно. Если на секунду попытаться забыть эти все термины и абстрагироваться, то вот что выйдет. Дефолтный сферический начальник в вакууме в жизнь не разберёт эти ваши скрамы и канбаны. Доску с маркером знают, и то не все) а объяснить доступно так никто и не может это всё, и я не могу, жаль.

Ответить

Комментарии

null