«Сбербанк» разработал flash-игру о фишинговых письмах для обучения сотрудников

«Сбербанк» запустил для сотрудников flash-игру «Агент кибербезопасности», которая призвана научить персонал различать признаки фишинга. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на руководителя службы кибербезопасности банка Сергея Лебедя. 

«Агент кибербезопасности» представляет собой «мультяшную» flash-игру, в которой необходимо хранить пароли, выявлять фишинговые письма и реагировать на них, рассказал Лебедь, выступая на IX Уральском форуме по информационной безопасности финансовой сферы. По его словам, игра сделана в «достаточно весёлой форме». 

«Возможно, мы её растянули по времени, минимум она занимает у сотрудника два часа, можно, конечно, проходить её с перерывами», — сказал Лебедь. По его словам, отзывы об игре у сотрудников положительные: «Очень долго, но большое вам спасибо, многие вещи мы не знали и впредь никогда подобных ошибок не повторим». 

Служба кибербезопасности «Сбербанка» разработала игру после того, как банк разослал сотрудникам «учебные» фишинговые письма. По словам Лебедя, в первый раз такое письмо, отправителем которого значился «Герман Оскарович Греф», открыли около 80% сотрудников. Рассылка повторялась в течение года, и при последней отправке фишинговое сообщение открыли только несколько процентов получателей, рассказал глава службы кибербезопасности. 

Лебедь также привёл статистику, согласно которой в среднем 30% пользователей в мире открывают фишинговые письма. 

25 комментариев

Открыл статью, чтобы убедиться, что первый комментарий про 2017 год и актуальность флэша. Все на месте.

25
Ответить

с меня стырил концепт сообщения)

1
Ответить

Ахах, бывает :smile:

Ответить

Flash в 2017, серьёзно?

Или это как категория игры?

6
Ответить

Прочитав эту статью, сотрудники Тинькофф-банка стали сразу и с легкой душой удалять письма, отправителем которых значился «Тиньков Олег Юрьевич».

4
Ответить

Использовать для обучения компьютерной безопасности самую дырявую технологию - в этом что-то есть ;-) Браво, Сбербанк !

Жаль мы так и не узнаем сколько миллионов (если еще не десятков) рублей было потрачено на эту PR акцию ;-)

2
Ответить

Какая разница что использовать в полностью изолированном от внешней сети домене?
Это обычная геймифиакция обучения сотрудников.

Ответить