«Известия» рассказали о запуске «Яндексом» нового поисковика в Турции

«Яндекс» в партнёрстве с крупнейшим турецким мобильным оператором Turkcell запустит в Турции поисковую систему под брендом Yaani. Об этом пишут «Известия». 

«Яндекс» тестировал Yaani на домене yaani.ru, который приобрёл в январе 2017 года. Как пишут «Известия», после запроса издания компания закрыла сайт. Система искала преимущественно по турецким сайтам с содержанием на турецком языке. 

Сайт выполнен в серо-сине-голубой гамме, напоминая по цветам бренд Turkcell (синий, голубой и жёлтый), пишет газета, но скриншотов поисковика не приводит. Цвета «Яндекса» (красный, чёрный и жёлтый) в оформлении сайта отсутствуют. На Yaani также нет дополнительных сервисов, представленных на «Яндексе»: погода, картинки, видео, карты, курс валют. Пользовательское соглашение также отсутствует, но на главной странице Yaani есть ссылки на Turkcell и «Яндекс», указывает издание. 

В «Яндексе» и Turkcell не ответили на запросы известий. В разговоре с vc.ru представитель российской компании отказался комментировать эту информацию. 

Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что запуск поисковой системы с местным мобильным оператором позволит «Яндексу» конкурировать в Турции с Google, который занимает большую долю интернет-поиска в стране. 

По данным аналитического агентства GlobalStat Counter, которые приводит газета, доля «Яндекса» в Турции колеблется в районе 2%, доля Google — на уровне 96–97%. В октябре 2015 года в «Яндексе» говорили, что доля поиска компании на рынке Турции увеличилась до 7%. По данным Gemius, в середине января 2017 года на «Яндекс» приходилось чуть больше 5% интернет-поиска в Турции, доля Google составляла чуть болше 93%.  

Аналитик ИХ «Финам» Леонид Делицын отметил, что сотрудничество с Turkcell гарантирует «Яндексу» обработку данных на территории Турции, а также даёт возможности в борьбе за мобильных пользователей — компьютеры в развивающихся странах не так распространены, как смартфоны, указал эксперт. 

Власти Турции периодически блокируют сервисы иностранных компаний. Так, в декабре 2016 года турецким пользователям был закрыт доступ к Twitter, Facebook и YouTube. В марте и июне 2016 года в стране были заблокированы поисковик Google, Gmail и YouTube, напоминают «Известия». 

В январе 2017 года в тестовом режиме начала работать национальная поисковая система Geliyoo. 

«У нас будет свой поисковик, своя служба электронной почты, что удобно для граждан. Также важно то, что все данные будут храниться и обрабатываться у нас, а не за границей», — сказал тогда министр транспорта, мореходства и коммуникаций Турции Ахмет Арслан. 

Турецкие власти рассматривают Geliyoo как альтернативу Google, Yahoo и другим крупным поисковым системам. Глава Geliyoo Хакан Атабаш рассчитывает, что к 2018 году поисковик получит 3 млн пользователей и займёт около 7% местного сегмента сети. Он отметил, что в последние годы в Турции активно развиваются российский «Яндекс» и китайский Baidu, вытесняя постепенно Google. 

«Яндекс» начал работу в Турции в 2011 году, местный офис компании расположен в Стамбуле. Турецким пользователям доступны интернет-поиск, электронная почта, браузер, переводчик, карты и другие сервисы российской компании. С 2015 года «Яндекс» стал поисковиком по умолчанию в браузере Firefox, распространяемом на территории Турции. Сейчас российский поисковик также используется по умолчанию в браузерах Microsoft Edge на устройствах под управлением Windows 10. 

11
4 комментария

ТИЦ = турецкий индекс цитирования

2
Ответить

Ну хотябы не маил сру со своим амиго. Яндекс хотябы отличная компания, и я буду только рад их шагам на международный рынок

2
Ответить

Я думаю соснут

1
Ответить

Футбол не помог?

Ответить